Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
29 апреля 2021 г. в подготовительной группе прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Путешествие в весенний лес" (с использованием ИКТ). На занятии ребята играли в словесные игры и упражнения, называли приметы весны, выполняли артикуляционную и пальчиковую гимнастику, водили хоровод и пели песни. В гости к ребятам приходил дедушка Эхо, дети научили его играть с мячиком, показали свои знания. Занятие ребятам очень понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.79 КБ |
puteshestvie_v_vesenniy_les.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№1 г.Пудожа РК
корпус 5 «Горнячок»
Сценарий НОД
«Путешествие в весенний лес»
для подготовительной группы
( с интеграцией образовательных областей физическое, познавательное, социально –коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие)
Учитель- логопед: Наумова Е.В.
Музыкальный руководитель: Минина Т.М.
выс.кв.кат.
Апрель 2021 год
Пудож
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес»
Подготовительная группа
Цель: Создание условий для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать лексический словарь по теме
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление
Совершенствовать фонематическое восприятие
Формировать навыки артикуляции, звукоподражания
Учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях
Развивать координацию речи с движением
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение
Закрепляющие:
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Закреплять знания детей о весенних явлениях в природе
Оборудование: Телевизор
Звучит музыка дети с логопедом входят в зал
М.р. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!
Песенка- распевка
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
Под музыку Чайковского «Март» читает:
(демонстрируются весенние слайды) Слайд 1
Кап-кап-кап - звенит капель
Побежал в лесу ручей.
Ожил и вздохнул лужок.
Пробивается цветок.
Скоро прилетят скворцы.
Весны первые гонцы.
Всё проснётся ото сна
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Логопед: А, я предлагаю вам отправиться сегодня, в гости к весне, но для этого, нужно знать, как она выглядит.
Посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года Слайд 2
Определите, на какой картинке изображена весна?
И почему вы так думаете?
Свои предложения вы будете начинать со слов:
- Это весна, потому что … тает снег.
- Это весна, потому что …на крышах сосульки,
- Это весна, потому что …прилетели птицы.
- Это весна, потому что …. дети надели весеннюю одежду.
Молодцы!
А наш Язычок тоже обрадовался приходу весны. Давайте покажем как.
Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.
Заслушался язычок - упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»
М.р. Ну, а теперь пора в путь, навстречу к весне. Весна- красна идет в наш край, стужу- холод уводит и солнышко приводит. Будем хороводы водить , в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.
Хоровод « Веснушка- весна»
М.р. Ребята, слышите, кажется начинается дождик ( фонограмма капель дождя, Слайд 3). Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с тучкой капельками дождя
Логоритмическая игра «Капля»
Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва
(прохлопывают ритм медленно)
Стала капля ударять,
Капля каплю догонять.
( прохлопывают ритм быстрее)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
( прохлопывают ритм быстро)
Музыкально- дидактическая игра «Тучка и капельки»
Логопед: С тучкой поиграли и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.
Дыхательное упражнение « Ветерок»
Логопед: Ветерок прилетел, он поможет нас перенести на весеннюю полянку
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь (звучит музыка) Слайд 4
Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.
- Ребята, а по каким приметам мы узнаем весну, без чего еще не бывает весны?
Игра « Без чего не бывает весны?»
- Весны не бывает без….(ледохода)
- ---------------------- без….(сосулек)
- ---------------------- без….(ручейков)
- ----------------------- без….(луж)
- ------------------------ без….(перелетных птиц, листочков, грачей, скворцов, насекомых, половодья, яркого солнышка….)
Логопед: - Так что же делает весной солнце? (светит, греет, сверкает, блестит)
- подснежник? ( растет, распускается, цветет)
- грач? ( летает, строит гнездо, выводит, кормит птенцов)
- ручей? ( течет, бежит, журчит, блестит, сверкает, бурлит)
Логопед: - Если ручей журчит, то он какой? ( журчащий)
- Если ручей блестит, то он какой? ( блестящий)
- Если ручей сверкает, то он какой? ( сверкающий)
- Если ручей бежит, то он какой ? ( бегущий)
- Если ручей бурлит, то он какой ? ( бурлящий)
М.р. Прекрасное время года- весна! А какая она красивая! Весна- начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихотворения о весне.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце свети,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
( Алексей Плещев)
М.р. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.
«Апрель. Подснежник» П.И Чайковский
- Как называется произведение, которое сейчас звучало?
- Что вы представляли себе, когда слушали музыку? ( Весну. Все живое радуется наступлению весны. Подснежник)
- Какой подснежник вам представлялся? ( Нежный, хрупкий, изящный, красивый, весенний, ласковый, чистый, обворожительный, сказочный)
- Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»? ( Потому что он появляется из-под снега)
- Приметой какого времени года являются подснежники? (Весны) Не бывает весны без подснежников.
Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники.
Наши белые цветки
(ладони правой и левой руки соединены, разъединить пальцы рук)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
( руки «цветок» вращают кистями)
Лепестки колышет.
М.р. Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! (за ширмой «у-у» ) Вы слышали? Весна- красна» ( за ширмой «а-а») Принеси урожай в наш край»( за ширмой ай-ай») Ничего не понимаю! Что за шутки?
Логопед: Ой! А я знаю, кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха! Крикнем все «Ау»
Эхо: У-у-у.
Логопед: Сажем все: Иди сюда.
Эхо: Да-да-да.
На ширме появляется Дедушка Эхо
Эхо: Здравствуйте! Я в лесу живу, целый день кричу, отвечаю тут и там, самым разным голосам.
Я так давно не видел детей! А ведь и я когда-то был ребенком! Но, хотя мне уже много-много лет, я до сих пор люблю играть. А вы хотели бы со мной поиграть?
Логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
солнце - ... солнышко
ручей…- ручеек
жук…
трава - ...
облако - ....
ветер - ....
гнездо - ...
почка - ....
птица - ....
цветок - ....
дождь-…
стрекоза-…
капля-…
лист-….
лужа-…
Эхо: А у меня есть мяч, а играть я не умею. А вы умеете играть с мячом?
Логопед: Да мы научим тебя играть с мячом. Сейчас я вам буду называть слова. А вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним ставьте нужное слово ВЕСЕННИЙ
Игра с мячом «Подбери слово»
День-весенний, погода- весенняя, солнце-весеннее, настроение- весенние, месяцы- весенние, трава- весенняя, одежда- весенняя, деревья- весенние.
Эхо: Ай да молодцы!
Логопед: Ребята, как хорошо дышится на свежем воздухе. Как приятно пахнет хвойный лес. Давайте присядем на полянку и насладимся звуками и ароматами весны.
Аромотерапия под музыку.
Как хорошо быть в лесу, но наше путешествие закончилось, и мы с весенним настроением вернемся в детский сад (логопед и ребята идут по тропинке в детский сад)
Итог занятия: Где мы с вами сегодня побывали? О чем мы говорили? Чем занимались? Что вам понравилось? А за ваши правильные ответы, выполненные задания Весна приготовила вам угощение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 4 3
та та ти-ти та
ти-ти та ти-ти та
та ти-ти та та
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"
Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...