Час удивления "Кем была прабабка крокодила"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сейчас трудно представить, что эти существа населяли нашу планету. Невозможно вообразить их, живших среди людей; так почему же в мифах и сказаниях мы читаем о животных, похожих на динозавров? Сегодня можно сказать с полной определенностью, что человек никогда не видел живого динозавра… но с тех пор, как появились люди, они постоянно наталкивались на окаменевшие останки неведомых животных, исполинских размеров, находили кости и зубы динозавров. Необычные размеры и внешний вид находок внушал страх, вызывали удивление и множество вопросов. Раз есть вопросы – на них нужно отвечать. И люди придумали драконов, которые напоминают нам динозавров. О том, как выглядели древние ящеры, люди узнали только в 1829 году. Английский врач Паркинсон присвоил одной из находок в коллекции геолога Букланда название мегалозавр (гигантский ящер). Вслед за этим останки динозавров были обнаружены во Франции, Германии, России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.54 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Час удивления:
"Кем была прабабка крокодила"
Цель: Сформировать представления детей о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
ХОД:
-(слайд1)Ребята, а вы знаете, кто был прабабкой крокодила?
Хотите узнать?
-(слайд 2) Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
( тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.)
-А хотите побывать там?
(слайд 3) -А как нам туда добраться? (выбор транспорта)
- (Слайд 4-5)Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие.
-Итак, сосчитайте до 10, закройте глаза......
(Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).
- (Слайд6) Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами.
- Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр»? (Страшный ящер.)
-Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом, окраской, величиной, средой обитания, характером питания:
у некоторых были наросты в виде рогов и шипов,
длинные шеи,
короткие передние лапки, когти,
передвигались на двух ногах,
среди них были гиганты и карлики,
жили в воде,
летали в небе,
питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
-Хотите узнать, какой динозавр появился раньше всех?
Это геррерозавр и эораптор. Оба они были двуногими хищниками и жили около 230 млн. л. н. Поиски окаменелостей продолжаются и не исключено, что обнаружиться еще более древние динозавры. . (Слайд 7-8)
-А самым большим динозавром был сейсмозавр. (Слайд 9)
-Интересно, у какого динозавра были самые большие зубы? ( слайд 10)
Один из самых крупных зубов динозавров, когда-либо попадавших в руки ученых, принадлежал тираннозавру. Этот зуб располагался в боковой части челюсти, недалеко от передних зубов. Длина от корня до вершины составляла около 30 см.
— ( Слайд 11 ) Представьте себе ребята, что на земле жил динозавр, у которого шея была 14 м. в длину. Это маменчизавр. Он мог легко заглянуть через крышу трехэтажного дома!
- динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными
— ( Слайд 12) В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.
— (Слайд 13) Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные
— (Слайд 14 ) А, вот этот экспонат-Диплодок, был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; Длина хвоста диплодока достигала 11 метров. Диплодок пользовался им как хлыстом, отгоняя хищников.
почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке.
-А как вы думаете ребята был ли у динозавров мех?
-( Слайд 15) Это Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.
-Трицератопс (Слайд 16) был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.
— Были ли у динозавров уши?
(Слайд 17) В черепе динозавров имелись маленькие косточки, передававшие звук от барабанной перепонки к участкам мозга, отвечающим за слух. А ушей в общем понимании у динозавров не было. «Уши» динозавра, представляли собой маленькие отверстия по бокам головы. Так же выглядят уши современных ящериц.
— Правда ли то, что динозавры глотали камни?
( Слайд 18) Да, некоторые динозавры глотали камни. Эти камни еще называют гастролитами. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра. Точно так же современные куры глотают мелкие камешки, которые помогают им переваривать зерно.
— Моргали ли динозавры?
-(Слайд 19) У динозавров были веки, Поэтому они могли моргать. Интересной находкой оказались веки панцирных динозавров анкилозавров. Эти динозавры имели костяные веки. Когда анкилозавр опускал веки, его глаза были надежно защищены.
-Жили ли динозавры в пещерах?
(Слайд 20) Большинство динозавров были слишком крупными. Они не поместились бы в пещеру. Некоторые палеонтологи полагают, что маленькие динозавры могли прятаться в пещеры в засушливые периоды. Но это всего лишь предположение.
-Как динозавры спали?
Как спали динозавры, пока остается загадкой. Возможно, крупные растительноядные динозавры, спали стоя. Что касается хищников, то например, у тираннозавра в нижней части таза имелись большие кривые кости, а под ребрами располагался дополнительные ряд костей. Это позволяло тираннозавру без опаски ложиться на землю, и защищали его внутренние органы от перегревов.
- (Слайд 21) ребята, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках.
– А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? ( палеонтологи).
- Ребята, а что же случилось с динозаврами? ( они вымерли.)
– А кто знает, почему они вымерли?
- Есть несколько версий, и основные из них:
- ( Слайд 22) Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. (Показ слайда с падением метеорита.)
- (Слайд 23) Извержение вулкана. Лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.
- Изменение климата (ледниковый период или глобальное потепление)
– Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое?
- Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров.
-(Слайд 24)ну, а сейчас нам снова предстоит вернуться на машине времени уже в наше время. (звук машины времени)
-давайте сосчитаем до 10, закроем глаза.
(Слайд 25) библиотека.
(Слайд 26) Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-542154-1418642614.jpg)
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...