Практикум для педагогов "Музейная педагогика"
материал

Гнездилова Алла Владимировна

Формирование у детей дошкольников культурно - нрвственных качеств через музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_llya_pedagogov.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов ДОУ «Музейная педагогика»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в технологии музейной педагогики в поликультурном образовании

Задачи:

Уточнить знание педагогов о музейной технологии

Активизировать мыслительную деятельность педагогов в музейной педагогике

  Развивать творческий потенциал

Материалы и оборудование: Экспонаты русской избы, картинки – маски: ухват, кочерга, коромысло, самовар, топор-сечка, топор, лоскутное одеяло, задание для педагогов, карандаши, журналы, газеты,  ватман.

     На сегодняшний день, во многих дошкольных образовательных учреждениях стало актуальным создание различных музеев.

Слово «музей» происходит от греческого и латинского - храм музей, место, посвященное наукам и искусствам.

Одной из педагогических технологий, является технология «музейной педагогики».

Музейная педагогика — достаточно известное направление в современной педагогике и имеет длительную историю. В дошкольном образовании стала играть существенную роль в последние десятилетия.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, oн появился на рубеже 19-20 вв. именно с этого времени, музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось воспитателю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса.

Определения:

Выберите из предложенных определений те, которые соответствуют и уберите лишнее

Музейная педагогика – это

приобщение маленького человечка к культурному наследию

область науки, изучающая историю

область научного знания

Игра «О чем говорят вещи»

Сочинить сказку об «оживших» экспонатах, представляя себе, что именно старинные вещи могут вспомнить о своем прошлом, своих прежних хозяев, разыгрывая небольшое сказочное действия.

Исполнители – педагоги, действующие лица – музейные экспонаты.

Представление мини-музея, через инсценированние с предметами быта «Русская изба»

Цель: приобщение к истокам русского гостеприимства, через инсценировку предметами быта

Действующие лица: воспитатели в роли экспонатов (ухват, кочерга, коромысло, самовар, топор-сечка, топор, лоскутное одеяло, ложка, стиральная доска, топор, кот).

Мозговой штурм

Термин «музейная педагогика» пришел к нам

Германии

Америки

Великобритании

Любая экспозиция должна учитывать логическую цепочку

Выстроите логическую цепочку: понимание, осмысление, восприятие, применение, закрепление; (восприятие, понимание, осмысление, закрепление, применение)

При использовании музейной педагогики, как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников, необходимо учитывать, следующие принципы (перечислите их)

наглядность

доступность

динамичность

Перечислите игры входящие в экспозиции мини-музея :

игры-развлечения

игры-путешествия

графические упражнения

интеллектуально-творческие игры

игры по сюжету литературных произведений

Творческая мастерская

Оформите мини-музей с помощью картинок зданий, на ватмане и придумайте для него название, представьте свой мини-музей.

Заключительная часть:

Какой бы ни была направленность музейно-педагогической деятельности ДОУ, она должна иметь целостный и системный характер. Педагоги ДОУ должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование игр домашнего обихода в здоровьесберегающей педагогике".

Достоинством  игр с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуется каких-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх использую...

Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”

СЛАЙД-1 «Музейная педагогика как средство реализации  ФГОС ДО"Семинар -практикум для воспитателей ДОУ  СЛАЙД-2 «Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплекто...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей средствами ТРИЗ педагогики»

Задачи:- Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;- Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;- Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ;- Формировать ж...

Фотоотчёто проведении семинара-практикума "Педагогика общения и сотрудничества" в рамках методического объединения педагогов города

В нашем ДОУ прошёл семинар-практикум для педагогов города "Педагогика общения и сотрудничества. Вашему вниманию предлагается фотоотчёт об этом мероприятии...

Консультация-практикум для педагогов «Реджио-педагогика в комплексном развитии ребенка»

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения...