Практикум для педагогов "Музейная педагогика"
материал
Формирование у детей дошкольников культурно - нрвственных качеств через музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_llya_pedagogov.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов ДОУ «Музейная педагогика»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в технологии музейной педагогики в поликультурном образовании
Задачи:
Уточнить знание педагогов о музейной технологии
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в музейной педагогике
Развивать творческий потенциал
Материалы и оборудование: Экспонаты русской избы, картинки – маски: ухват, кочерга, коромысло, самовар, топор-сечка, топор, лоскутное одеяло, задание для педагогов, карандаши, журналы, газеты, ватман.
На сегодняшний день, во многих дошкольных образовательных учреждениях стало актуальным создание различных музеев.
Слово «музей» происходит от греческого и латинского - храм музей, место, посвященное наукам и искусствам.
Одной из педагогических технологий, является технология «музейной педагогики».
Музейная педагогика — достаточно известное направление в современной педагогике и имеет длительную историю. В дошкольном образовании стала играть существенную роль в последние десятилетия.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, oн появился на рубеже 19-20 вв. именно с этого времени, музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось воспитателю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса.
Определения:
Выберите из предложенных определений те, которые соответствуют и уберите лишнее
Музейная педагогика – это
приобщение маленького человечка к культурному наследию
область науки, изучающая историю
область научного знания
Игра «О чем говорят вещи»
Сочинить сказку об «оживших» экспонатах, представляя себе, что именно старинные вещи могут вспомнить о своем прошлом, своих прежних хозяев, разыгрывая небольшое сказочное действия.
Исполнители – педагоги, действующие лица – музейные экспонаты.
Представление мини-музея, через инсценированние с предметами быта «Русская изба»
Цель: приобщение к истокам русского гостеприимства, через инсценировку предметами быта
Действующие лица: воспитатели в роли экспонатов (ухват, кочерга, коромысло, самовар, топор-сечка, топор, лоскутное одеяло, ложка, стиральная доска, топор, кот).
Мозговой штурм
Термин «музейная педагогика» пришел к нам
Германии
Америки
Великобритании
Любая экспозиция должна учитывать логическую цепочку
Выстроите логическую цепочку: понимание, осмысление, восприятие, применение, закрепление; (восприятие, понимание, осмысление, закрепление, применение)
При использовании музейной педагогики, как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников, необходимо учитывать, следующие принципы (перечислите их)
наглядность
доступность
динамичность
Перечислите игры входящие в экспозиции мини-музея :
игры-развлечения
игры-путешествия
графические упражнения
интеллектуально-творческие игры
игры по сюжету литературных произведений
Творческая мастерская
Оформите мини-музей с помощью картинок зданий, на ватмане и придумайте для него название, представьте свой мини-музей.
Заключительная часть:
Какой бы ни была направленность музейно-педагогической деятельности ДОУ, она должна иметь целостный и системный характер. Педагоги ДОУ должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование игр домашнего обихода в здоровьесберегающей педагогике".
Достоинством игр с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуется каких-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх использую...
Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”
СЛАЙД-1 «Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО"Семинар -практикум для воспитателей ДОУ СЛАЙД-2 «Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплекто...
Семинар-практикум «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
Сценарий семинара - практикума для педагогов ДОУ ....
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Экологическое воспитание детей средствами ТРИЗ педагогики»
Задачи:- Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;- Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;- Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ;- Формировать ж...
Фотоотчёто проведении семинара-практикума "Педагогика общения и сотрудничества" в рамках методического объединения педагогов города
В нашем ДОУ прошёл семинар-практикум для педагогов города "Педагогика общения и сотрудничества. Вашему вниманию предлагается фотоотчёт об этом мероприятии...
Фотоколлаж семинар-практикум учителей-дефектологов, педагогов психологов ДОУ "Арт-педагогика как средство развития,коррекции, воспитания и социализации детей с ОВЗ
мастер-класс для педагогов...
Консультация-практикум для педагогов «Реджио-педагогика в комплексном развитии ребенка»
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения...