планирование во 2 группе раннего возраста на тему "Помоги зеленым друзьям"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Формировать умение у детей находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок; находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_planirovaniya.docx | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю во 2 группе раннего возраста « а » с ________.21по ________.21
Тема недели: «Помоги зеленым друзьям»
Цели и задачи:
Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Формировать умение у детей находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок; находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.
Утренняя гимнастика комплекс № 16
Коррегирующая гимнастика № 8
Задачи:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 25.04.22 | Утро Завтрак | Беседа «Какие комнатные растения ты знаешь?» Д/И: «Вежливые слова» Задачи: развивать уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Капель» Утренняя гимнастика в группе. | Инд. работа с подгруппой детей д/и «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). | Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. | Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Настольно -печатные , дидактические , развивающие игры. |
НОД | 1)Познание ОД №8 Формирование умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий И.А.Помораева , В.А.Позина стр30 2) Музыка по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Задачи: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые) Подвижная игра: «Кому флажок?» Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость | Айла, Соня, Аделина «Резвый мешочек». Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Трудовые поручения Сбор мусора на участке Цель: воспитание положительного отношения к труду. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Заучивание наизусть А. Барто «Грузовик» . Приобщение к художественной литературе. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Формирование КГН Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать колготы и носки и аккуратно вешать на стульчики свои вещи. | ||||
Постепен ный подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карточка №8 Чтение стихотворения Цель: приобщение к художественной литературе. Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Инд. работа с Женей, Димой, Ильхамом-закрепление умения правильно держать карандаш. Дид.игра (ЗОЖ, «Ребенок и другие люди», «Ребенок на улице», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям) «Не трогай незнакомых животных» Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения Д/И: «Кто, где живет» Цель: обучение детей рассказывать о жилищах животных. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. | ||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение за птицами П/игра. «Воробушки и автомобили» Цель: развитие навыков у детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через лужи. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Продолжать формированию у детей находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
По дороге домой по сравнивать предметы по величине с детьми.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 26.04.22 | Утро Подготовка к завтраку. Прием пищи | Беседа: «Какие части у растений ты знаешь?» Д/И «Почемучки» Задачи: развивать фантазию у детей, умение формулировать и задавать вопросы Артикуляционная гимнастика: «Веселая змейка», «не послушный язычок», «качели». Утренняя гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед завтраком Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | Алиана, Ксюша, Степа Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости | Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем – вытираем насухо. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о лугах, лесах |
НОД | 1Лепка ОД № 31 Тема: «Яблоко и апельсин» Комарова стр 17 Закреплять знание о форме предметов (круглые). Формировать умение у детей различать предметы по величине; свободно располагать изображения на бумаге. Воспитывать самостоятельность. 2)Физо карт.№63 | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Д/и «Сравни» Цель: формирование умения у детей находить веточки разной длины, толщины (подгруппа детей) | Трудовая деятельность Сбор камешков на участке Задачи: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Чтение стихотворения А. Прокофьева « Люблю березку русскую» Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб) Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. | ||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 ЧХЛ В. Берестов. «Больная кукла» Свободная деятельность по интересам. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Игра – импровизация: «Ребята и зверята» Цель: совершенствовать движения детей, умение подражать знакомым зверям. Досуговая деятельность: «Раскраски с заданиями» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в упражнениях, пальчиковых играх, штриховках и разных видах продуктивной деятельности. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок. | ||||
Прогулка Уход домой | На прогулке найти длинные и короткие палочки, посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П.и «Мой козлик» | «Кто дальше бросит?» Цель: развитие дальности броска. (с малоактивными детьми) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Консультация: «Сохраним природу чистой»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27.04.22 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа на тему «Цветы – это красиво?» Д/и «Скажи какой». Утренняя гимнастика Пальчиковая игра « Пришла весна» - развитие мелкой моторики, речи. КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. | Д/И: Чудесный мешочек (предметы туалета). Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. (с подгруппой детей) | Беседа «Осторожно, ядовитые растения!» Задачи: познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. | Рассматривание иллюстраций «Цветы» | ||
НОД | 1)Развитие речи ОД №59 Тема: «Купание куклы Кати» Программное содержание: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств( ванночка, мыло, мыльница, вытирать и т.д.);показывать малышам, как интересно можно играть Стр. 87 2)Физо на воздухе карт.№32 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Мыши водят хоровод». Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Дима, Айла, Соня «Найди предмет». Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | Трудовая деятельность: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | Выносной материал: лопатки, ведерки. | |||
Подготовка к обеду. Обед Дневной сон | Чтение Г. Сапгир. «Кошка» КГН: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном Цель: формирование умения мыть руки после еды. | ||||||
Постеп. Подъем С и С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 Самостоятельная деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. С/и. «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Конструирование Игры с крупным строительным материалом. Строим дом для мишки. Инд.работа с Женей, Соней, Ильхамом, Димой- раскрашивание раскрасок по теме «Цветы» Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 07.04.22 | Утро Подготовка к завтраку Завтрак | Беседа «Деревья в нашем саду». Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Д/и «Что бывает весной». Задачи: формировать с детьми признаки весны. Развивать речь, память, мышление. Дыхательная гимнастика «Медвежата мед едят » - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. Утренняя гимнастика КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем. | Д/и «Угадай, что покажу» Цель: развитие логического мышления, внимания(Дима, Айла, Женя) | Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры. | ||
НОД | 1)Рисование ОД № 29 Тема: «Птички» Янушко стр 47 Продолжать обучение детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; форми ровать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Воспитывать любовь к птицам. 2)Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Д.игра «Узнать по описанию дерево и кусты». Цель: формирование умения у детей узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память. Подвижные игры. «Мое любимое дерево»- развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: обучение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом. | |||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Повторение ранее изученных потешек и стихотворений. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом Цель: Развитие навыков самообслуживания. Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой КГН: Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Пост. подъем С. И С.д. Подготовка к полднику. Полдник | Гимнастика после сна карт.№8 Динамический час. Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь». Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Инд. Работа с подгруппой детей Раскраски весенних пейзажей. «Что похоже на солнышко». Цель: формировать знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание. Игра-забава или развлечение « Колокольчики» Хороводные игры или настольно-печатные игры « Подарок» Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, развивать мелкую моторику рук.( Дима, Ильхам,Соня) КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «День и ночь». Цель: Совершенствование умений у детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Побуждать к двигательной активности Айлу, Сашу, Ильхама, Соню. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Задачи: воспитывать желание помогать птицам. Двигательная деятельность: | Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. |
Работа с родителями: Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему : «Деревья в саду »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 08.04.22 | Утро Подготовка к завтраку. Завтрак | Беседа «Что есть у дерева?». Цель: Формирование умения у детей называть части дерева. Д/и «Найди куклу» - развивать у детей внимание, память, продолжать учить употреблять в речи предлоги – за, на, над, под, около, рядом. Инд. работа: Утренняя гимнастика Пальчиковые игра по желанию детей | Д\и «Что лишнее»: развивать логическое мы-шление. Провести с подгруппой детей пал\гим. «Деревья»: тренировать мелкую мотто-рику рук. | Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. | Игры дидактические и настольные по желанию детей. | ||
НОД | 1)Развитие речи ОД №56 Тема: «Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Программное содержание: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка Стр. 85 2)Физо карточка № 60 | ||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Снега почти не осталось. Почему? Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - обучение подбирать антонимы к словам. Весна: Ранняя – поздняя, Затяжная – дружная, Теплая – холодная, Веселая – грустная. П\и: «Птички и птенчики»: закрепить навыки бега, не наталкиваясь друг на друга. Игра малой подвижности «Зашагали ножки» Цель: Развитие навыка у детей ходить детей по дорожке друг за другом. | Игровое упр.: «Какой снег? Цель – развитие речи, лог. мышления. | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» | Самостоятельные игры детей. Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.. | |||
Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | Чтение сказки по выбору детей Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. КГН: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик. | ||||||
Пост. подъем С. и С.д. Подготовка к полднику.Полдник | Гимнастика после сна карточка №8 Инд работа по соц. коммуникативному развитию с Айлой, Сашей Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем Повторение потешки «Идет матушка-весна » Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота, Первый март пришёл - Всех детей провёл; А за ним апрель - Отвори окно и дверь; А уж как пришёл май - Сколько хочешь гуляй Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения. Беседа на тему «Деревья в нашем городе». Продолжать знакомить детей с деревьями, предложить рассмотреть различные картинки. Обогащать позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеское взаимоотношение. Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) Цель: Развитие навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем. Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. | ||||||
Прогулка Уход домой | Наблюдения за изменениями погоды весной Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. П/и. «Перешагни через канавки». Цель: упражнять детей в перешагивании. | Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память. | П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». – Продолжать развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Среднесрочный экологический проект с детьми 2 группы раннего возраста "Наши младшие друзья"
Работа над проектом позволяет расширить представления детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья».
Конспект НОД в группе раннего возраста «Наши верные друзья»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"
Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"...