Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
материал (младшая группа)
Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya_otchyot_21-22_gg.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе в инновационном режиме по теме
«Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
во второй младшей группе №3 за 2021-2022 учебный год.
Работа педагогов группы на протяжении учебного года велась в соответствии с намеченным планом инновационной деятельности ДОУ и была направлена на достижение основной цели: создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Воспитатель Субботкина Ольга Александровна является активным участником творческой группы и в рамках инновационной работы:
- Разработала методические пособия для второй младшей группы «Неизведанный мир предметов», «Праздничный калейдоскоп».
- Провела мониторинг по отслеживанию результатов реализации инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год.
- Разработала конспекты занятий для детей второй младшей группы на основе программы И.А. Лыковой Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007 в количестве семи штук.
- Провела анализ работы педагогов подготовительных к школе групп в рамках разработки методических пособий.
- Доработала перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы (по обозначенным блокам).
- В течение года вела работу в соответствии с намеченным планом по теме самообразования «Обучение детей нетрадиционным техникам рисования» в рамках инновационной темы ДОУ и подготовила отчёт.
- Разработала проект мини-музея «От пера до ручки», подготовила презентацию.
- Провела работу с родителями по проекту "Вместе с ребенком!" - кармашек идей, размещённый в информационном поле родителей для совместных занятий дома. По определенной теме, её предлагает воспитатель, мама (папа) и ребенок дома рисуют или лепят, или выполняют аппликативным способом задание и приносят результат своего творчества в детский сад.
Воспитатель Ефремова Нина Анатольевна работала над темой самообразования «Развитие речи младших дошкольников» и подготовила отчёт.
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому в работе с детьми активно используем преимущества проектной деятельности, как основы формирования ключевых компетенций воспитанников. С детьми велась систематическая работа по инновационной деятельности: беседы, творческие занятия. Дети, педагоги и родители принимали активное участие в конкурсах ДОУ, городских, республиканских и всероссийских онлайн-конкурсах. Таким образом, целенаправленная систематическая работа с дошкольниками позволила выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, способствовала всестороннему развитию.
Воспитатель Субботкина Ольга Александровна организовала в группе мини-музей «От пера до ручки», в пополнении экспонатами которого приняли участие и родители воспитанников. Так же пополнили уголок изо-деятельности в соответствии с программными требованиями.
Для родителей было организовано родительское собрание в форме беседы - круглый стол, диалог воспитателей с родителями детей второй младшей группы, на котором сообщили тему, цели, задачи инновационной работы. Провели консультацию «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности». Было проведено анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году?», анализ которого позволил сделать вывод о том, что родители заинтересованы инновационной работой и готовы принять активное участие. Систематически проводились консультации, беседы, давали четкие рекомендации и памятки в рамках инновационной работы.
Отчёт подготовила Субботкина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков и системы знаний о здоровом образе жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здор...
Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Я сорвал цветок, и он завял.Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»Гвездослов «Здоровье нации зависит от того, какой мы оста...
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству»
В работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет...
Инновационный педагогический опыт: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, на...
Система работы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нем определены основные принципы дошкольного образования, с...
Статья «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность, несомненно, развивает творческие способности детей. Она очень эффективна в воспитании и обучении. Благодаря театру дети учатся преодолевать застенчивость, не...