Методическая разработка. Досуг "Веселый теремок"
методическая разработка (младшая группа)
Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки
Задачи:
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
- закрепить понятие один, много;
- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать
- развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
- вызвать эмоциональный отклик,
- воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_veselyy_teremok.docx | 290.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по сенсорному развитию
«Веселый теремок»
Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки
Задачи:
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
- закрепить понятие один, много;
- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать
- развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
- вызвать эмоциональный отклик,
- воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Материал: макет теремка, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), две корзинки (большая и маленькая), платочки разных цветов, мячики разных размеров, геометрические фигуры, печенье.
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вся моя земля
Здравствуте и вы друзья
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)
Строимся поравозиком и оправляемся в путь (дети строются колоной друг за другом.)
Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок
Бежала мимо мышка-нарушка
Понравился ей теремок и стала она в нем жить.
Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать, они все рассыпались.
Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки, они все разобраны, нужно собрать их правильно (дети выполняют задание).
Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.
Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и рассыпал корзинки с мячикоми. Ребятки, помогите мне собрать их в корзинки.
Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите, будьте внимательны. Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.
Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).
Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо пробегала, увидела теремок и стучится.
Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла,
хотите со мной потанцевать?
Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает
у кого какой платочек по цвету). Танец «Платочки»
Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.
Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл, что принес я вам.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)
Ответы детей
Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фигуры. Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.
(появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу в нем жить, пустите меня.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: А я вам угощения принес. Что у меня?
Дети: Печенье
Медведь: Правильно, а сколько у меня печенек?
Дети: одна
Медведь: А у меня есть еще корзинка с печеньем, а в ней сколько печенья?
Дети: много.
Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.
Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за угощения, иди живи вместе со зверятами в теремке.
Заключительная часть
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строятся в колону и «поезд отправляется».
Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Подведение итогов
Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были? Дети: в лесу.
Воспитатель: а что мы там видели? Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.
Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям? Дети: собирали мячики
Воспитатель: а какие? Дети: большие и маленькие
Воспитатель: а что мы еще делали? Дети: танцевали с лисичкой
Воспитатель: с лисичкой танцевали с платочками? Какие были платочки? Дети: называют цвета
Воспитатель: а мишка нас угостил чем? Дети: печеньем
Воспитатель: а сколько было у мишки печенек? Дети: одна
Воспитатель: а в корзинке? Дети: много.
Воспитатель: молодцы ребята. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята? Дети: спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...
Учебно-методическая разработка "терем-теремок"
Данное занятие помогает ребёнку осовить азы математики в увлекательной игровой форме сказочного содержания.За основу взята русская народная сказка "теремок"....
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...
методическая разработка занятия "Теремок"
Приводится описание занятия «Теремок. Плетение мышки» по программе «Сто народов – одна семья». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материалы.Разр...
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...