Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний и умений детей, полученных за год по всем образовательным областям.
Задачи:
Воспитательные:
- Обобщить и систематизировать материал по ранее пройденным темам;
-Закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания;
Развивающие:
-Развивать умение классифицировать предметы по их назначению;
-Способствовать развитию логического мышления, через договаривание окончания предложения;
-Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы, соотносить их друг с другом, действовать по аналогии;
-Развивать общую и мелкую моторику рук;
-Развивать умение излагать свои мысли законченными фразами;
-Развивать эмоции при чтении стихотворений о весне;
Образовательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обитателям леса, заботу о них;
-Воспитывать экологическую культуру через знакомство с лесными обитателями, правилами нахождения в лесном массиве:
Работа над словарем:
Транспорт, нора, логово, берлога, детеныши, одежда, водитель, кондуктор, геометрические фигуры.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Чтение р.н. сказок, где героями были лесные дикие животные;
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесных диких животных;
- Дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Кто где живет», «Назови детеныша»;
Материалы и оборудование:
-Макеты деревьев,
- Корзинки и плоскостные цветы;
- Билеты в виде геометрических фигур;
- Мягкие игрушки диких животных (лиса,заяц, медведь) и птиц (сорока);
- Наборы цветных карандашей по количеству детей;
- Заготовки бумажных фартучков;
- Запись звуков весеннего леса, детских песенок и мелодий.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Беседа о лесных животных, их детенышах, местах обитания, беседа о весенних цветах. Счет цветов и сортировка по цвету . Рассматривание геометрических фигур. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Беседа об одежде и транспорте. | Расширять представления детей о диких животных и растениях, местах их обитания. Развивать умение видеть общие признаки предметов, соотносить количество и цвет предметов, упражнять детей в счете в приделах 10. Продолжать знакомить детей геометрическими фигурами . Обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи. |
Социализация | С/р игра «Автобус», | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. |
Коммуникация | Игра на подбор слов с противоположным значением «Закончи предложение». Словесная игра « Какой-какая?» | Закрепить у детей умение подбирать слова с противоположным значением, побуждать к использованию в речи прилагательных. |
Музыка | Совместное пение песни «Мы едем-едем-едем». Слушание спокойной мелодии. | Продолжать развивать у детей желание петь, способствовать развитию певческих навыков. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Сбор цветочков в корзинки. | Учить выполнять поручения добросовестно, с желанием. |
Художественное творчество | Рисование карандашами солнышка на фартучках. | Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не сжимая сильно пальцы. Формировать умение рисовать предметы округлой формы. |
Физическая культура | Физминутка Гимнастика для глаз | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок о животных, чтение стихов о весне. | Формировать умение делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок. Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
|
Безопасность | Правила безопасного поведения в лесу. | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, навыки безопасного поведения в дикой природе. |
План НОД
1.Вводная часть: Вводная беседа о времени года. Словесная игра «Закончи предложение» Гимнастика для глаз С/р игра «Автобус» Правила безопасного поведения в лесу. 2. Основная часть: Слушание звуков весеннего леса Рассматривание диких животных Физминутка Сбор цветов в корзинки на полянке Чтение стихов о весне Рисование фартучков 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД | 10 мин
20мин
3 мин.
33 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Вводная беседа о времени года.
Словесная игра «Закончи предложение»
С/р игра «Автобус»
Гимнастика для глаз
Правила безопасного поведения в лесу.
| НОД начинается в приемной, где из стульев сооружен автобус, на каждом стуле прикреплена геометрическая фигура. Дети стоят вокруг воспитателя .-Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (весна).-Какая погода бывает весной? - Правильно, вот и сегодня на улице прекрасная погода, и мы вам предлагаем отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте, одевайтесь потеплее, одевайте шубы, шапки, варежки, сапоги или валенки… Не так? Почему? - А весной мы что одеваем? А когда совсем тепло и даже жарко? - Во что одеваются девочки? - А мальчики? - Одним словом, как можно назвать то, что мы на себя одеваем? (одежда). - Мы с вами одеты по погоде, и пора нам отправится в лес. Но лес совсем не близко, а … (далеко); -До леса надо не идти, а …(ехать); - Ехать надо не медленно, а … (быстро); -На чем можно добраться до леса?- -Как одним словом можно это назвать? (транспорт); - Мы предлагаем ехать на автобусе. Кто водит автобус? (водитель) - А еще кто работает в автобусе? (кондуктор). - Что делает кондуктор? (продает билеты) .- Давайте выберем считалкой водителя и кондуктора. (Выбирают, водитель занимает свое место, кондуктор раздает детям билетики). - Ребята, посмотрите, какие интересные билетики у вас. На что они похожи? Одним словом как сказать можно?(на геометрические фигуры). - Прежде, чем занимать места в автобусе, давайте рассмотрим маршрут, по которому мы будем ехать. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом повернули на красную дорожку, а с красной дорожки переходим на зеленую, вот так и доедем до леса. (Гимнастика для глаз) .-А теперь занимайте места, согласно полученным билетам и в путь! Звучит «Песенка друзей», дети подпевают. - Ну вот, мы и подъехали к лесу. Но прежде чем начать нашу прогулку, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу .-Не кричать; -Не обрывать ветки с деревьев; - Не разорять птичьих гнезд; -Не мусорить; - Не подходить близко к диким животным; - Не разжигать костров; - Молодцы, а теперь, добро пожаловать в весенний лес! (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса).
| Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка |
2.Основная часть. Дыхательная гимнастика
Загадывание загадок о диких животных, беседа о них.
Физминутка
Дидактическая игра «Собери цветы в корзинку».
Чтение стихов о весне.
Проговаривание потешки «Сорока-сорока» с показом на руке.
Рисование карандашами «Украсим фартучки».
Анализ проделаной работы.
| - Посмотрите, как красиво в лесу, птички поют, слышите, где то журчит ручеек! А воздух какой чистый! Давайте подышим этим лесным , весенним воздухом! Через нос глубоко вдыхать будем воздух, а через рот выдыхать. (Дыхательная гимнастика). - Наверное, в этом лесу живут различные животные! Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о ком она. - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Кто же это? (Лиса). - Что можно сказать о лисе, какая она? (Хитрая, пушистая, умная, красивая). - Как домик лисички называется? (нора). - Вот под этим деревом тоже кто-то прячется. Только близко рне будем подходить, чтобы не спугнуть. - Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) - А про зайчика что можно сказать, он какой? (пушистый, серый, трусливый, длинноухий). - А вы знаете, как называется домик зайчика? (у зайчика нет домика, он живет под кустиком). - Ну что, идем дальше? Раздается рев медвежонка. - Ой, ребята, посмотрите, кто это там на дерево залез? (Медвежонок). - Мы же с вами знаем, что в лесу нужно разговаривать тихо. Можно ли близко подходить к медвежонку? Почему? (Потому что поблизости могут находиться его родители). - Давайте издалека посмотрим на медвежонка, он какой? (Маленький, пушистый, смешной, игривый, крикливый). - Где живет медвежонок со своей мамой? (в берлоге). - А теперь пойдем дальше, и я вам предлагаю немного отдохнуть и вспомнить потешку про медведя. Физминутка Дети становятся в круг. - Три медведя шли домой. (идут по кругу), -Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх). -Мама чуть поменьше ростом. (руки на уровне плеч). - А сынок малютка просто. (приседают на корточки). - Очень маленький он был, с погремушкою ходил. - Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, - С погремушкою ходил (имитируют игру в погремушку) Игра проводится два раза. - Ребятки, оказались мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько цветов на этой полянке выросло! - Как вы думаете, как называются эти цветочки?(колокольчики, одуванчики). - А теперь, пусть каждый сорвет по одному цветочку. Кто сорвал колокольчики? В какое ведерко нужно поместить эти цветы? (в синее). Почему? (Потому что и ведерко и колокольчики синего цвета) Аналогичная работа проводится с красными и желтыми цветами. - А теперь , давайте сядем на полянку и немного отдохнем. Мы с вами мнотго стихов о весне учили. Кто хочет прочесть ? (Стихи детей о весне). Слышится стрекотание сороки. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока). - Давайте с вами вспомним потешку о сороке. Потешка «Сорока». - Посмотрите, какой красивый фартучек на сороке. И она нас просит, чтобы мы с вами ее деткам сделали такие же фартучки. Поможем Сороке? Сделаем фартучки для ее детишек? На фартучке у Сороки нарисовано солнышо, как вы думаете, почему? (потому что весной солнце ярко светит). - Вот и на своих фартучках вы тоже нарисуйте солнышко. Дети усаживаются за столы и начинают рисовать солнышко на фартучках. После окончания рисования все вместе рассматривают готовые работы. - Все дружно помогли Сороке и ее деткам, она очень довольна вашими подарками | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Музыка Физкультура
|
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
| . А сейчас нам пора обратно, в детский сад. (Дети занимают места в автобусе, под музыку «едут» в детский сад). - Понравилась вам прогулка по лесу? - Что запомнилось больше всего? - О чем будете рассказывать дома? - А Сорока за то, что вы для ее деток сделали фартучки красивые, она передала для вас угощение. (Вносится корзинка с конфетками). Дети угощаются.
| Коммуникация Социализация Музыка |
Длительность НОД: 33 минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний и умений детей, полученных за год по всем образовательным областям.
Задачи:
Воспитательные:
- Обобщить и систематизировать материал по ранее пройденным темам;
-Закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания;
Развивающие:
-Развивать умение классифицировать предметы по их назначению;
-Способствовать развитию логического мышления, через договаривание окончания предложения;
-Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы, соотносить их друг с другом, действовать по аналогии;
-Развивать общую и мелкую моторику рук;
-Развивать умение излагать свои мысли законченными фразами;
-Развивать эмоции при чтении стихотворений о весне;
Образовательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обитателям леса, заботу о них;
-Воспитывать экологическую культуру через знакомство с лесными обитателями, правилами нахождения в лесном массиве:
Работа над словарем:
Транспорт, нора, логово, берлога, детеныши, одежда, водитель, кондуктор, геометрические фигуры.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Чтение р.н. сказок, где героями были лесные дикие животные;
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесных диких животных;
- Дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Кто где живет», «Назови детеныша»;
Материалы и оборудование:
-Макеты деревьев,
- Корзинки и плоскостные цветы;
- Билеты в виде геометрических фигур;
- Мягкие игрушки диких животных (лиса,заяц, медведь) и птиц (сорока);
- Наборы цветных карандашей по количеству детей;
- Заготовки бумажных фартучков;
- Запись звуков весеннего леса, детских песенок и мелодий.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Беседа о лесных животных, их детенышах, местах обитания, беседа о весенних цветах. Счет цветов и сортировка по цвету . Рассматривание геометрических фигур. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Беседа об одежде и транспорте. | Расширять представления детей о диких животных и растениях, местах их обитания. Развивать умение видеть общие признаки предметов, соотносить количество и цвет предметов, упражнять детей в счете в приделах 10. Продолжать знакомить детей геометрическими фигурами . Обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи. |
Социализация | С/р игра «Автобус», | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. |
Коммуникация | Игра на подбор слов с противоположным значением «Закончи предложение». Словесная игра « Какой-какая?» | Закрепить у детей умение подбирать слова с противоположным значением, побуждать к использованию в речи прилагательных. |
Музыка | Совместное пение песни «Мы едем-едем-едем». Слушание спокойной мелодии. | Продолжать развивать у детей желание петь, способствовать развитию певческих навыков. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Сбор цветочков в корзинки. | Учить выполнять поручения добросовестно, с желанием. |
Художественное творчество | Рисование карандашами солнышка на фартучках. | Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не сжимая сильно пальцы. Формировать умение рисовать предметы округлой формы. |
Физическая культура | Физминутка Гимнастика для глаз | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок о животных, чтение стихов о весне. | Формировать умение делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок. Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. |
Безопасность | Правила безопасного поведения в лесу. | Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными, навыки безопасного поведения в дикой природе. |
План НОД
1.Вводная часть: Вводная беседа о времени года. Словесная игра «Закончи предложение» Гимнастика для глаз С/р игра «Автобус» Правила безопасного поведения в лесу. 2. Основная часть: Слушание звуков весеннего леса Рассматривание диких животных Физминутка Сбор цветов в корзинки на полянке Чтение стихов о весне Рисование фартучков 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 10 мин 20мин 3 мин. 33 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Вводная беседа о времени года. Словесная игра «Закончи предложение» С/р игра «Автобус» Гимнастика для глаз Правила безопасного поведения в лесу. | НОД начинается в приемной, где из стульев сооружен автобус, на каждом стуле прикреплена геометрическая фигура. Дети стоят вокруг воспитателя .-Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (весна).-Какая погода бывает весной? - Правильно, вот и сегодня на улице прекрасная погода, и мы вам предлагаем отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте, одевайтесь потеплее, одевайте шубы, шапки, варежки, сапоги или валенки… Не так? Почему? - А весной мы что одеваем? А когда совсем тепло и даже жарко? - Во что одеваются девочки? - А мальчики? - Одним словом, как можно назвать то, что мы на себя одеваем? (одежда). - Мы с вами одеты по погоде, и пора нам отправится в лес. Но лес совсем не близко, а … (далеко); -До леса надо не идти, а …(ехать); - Ехать надо не медленно, а … (быстро); -На чем можно добраться до леса?- -Как одним словом можно это назвать? (транспорт); - Мы предлагаем ехать на автобусе. Кто водит автобус? (водитель) - А еще кто работает в автобусе? (кондуктор). - Что делает кондуктор? (продает билеты) .- Давайте выберем считалкой водителя и кондуктора. (Выбирают, водитель занимает свое место, кондуктор раздает детям билетики). - Ребята, посмотрите, какие интересные билетики у вас. На что они похожи? Одним словом как сказать можно?(на геометрические фигуры). - Прежде, чем занимать места в автобусе, давайте рассмотрим маршрут, по которому мы будем ехать. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом повернули на красную дорожку, а с красной дорожки переходим на зеленую, вот так и доедем до леса. (Гимнастика для глаз) .-А теперь занимайте места, согласно полученным билетам и в путь! Звучит «Песенка друзей», дети подпевают. - Ну вот, мы и подъехали к лесу. Но прежде чем начать нашу прогулку, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу .-Не кричать; -Не обрывать ветки с деревьев; - Не разорять птичьих гнезд; -Не мусорить; - Не подходить близко к диким животным; - Не разжигать костров; - Молодцы, а теперь, добро пожаловать в весенний лес! (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса). | Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка |
2.Основная часть. Дыхательная гимнастика Загадывание загадок о диких животных, беседа о них. Физминутка Дидактическая игра «Собери цветы в корзинку». Чтение стихов о весне. Проговаривание потешки «Сорока-сорока» с показом на руке. Рисование карандашами «Украсим фартучки». Анализ проделаной работы. | - Посмотрите, как красиво в лесу, птички поют, слышите, где то журчит ручеек! А воздух какой чистый! Давайте подышим этим лесным , весенним воздухом! Через нос глубоко вдыхать будем воздух, а через рот выдыхать. (Дыхательная гимнастика). - Наверное, в этом лесу живут различные животные! Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о ком она. - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Кто же это? (Лиса). - Что можно сказать о лисе, какая она? (Хитрая, пушистая, умная, красивая). - Как домик лисички называется? (нора). - Вот под этим деревом тоже кто-то прячется. Только близко рне будем подходить, чтобы не спугнуть. - Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц) - А про зайчика что можно сказать, он какой? (пушистый, серый, трусливый, длинноухий). - А вы знаете, как называется домик зайчика? (у зайчика нет домика, он живет под кустиком). - Ну что, идем дальше? Раздается рев медвежонка. - Ой, ребята, посмотрите, кто это там на дерево залез? (Медвежонок). - Мы же с вами знаем, что в лесу нужно разговаривать тихо. Можно ли близко подходить к медвежонку? Почему? (Потому что поблизости могут находиться его родители). - Давайте издалека посмотрим на медвежонка, он какой? (Маленький, пушистый, смешной, игривый, крикливый). - Где живет медвежонок со своей мамой? (в берлоге). - А теперь пойдем дальше, и я вам предлагаю немного отдохнуть и вспомнить потешку про медведя. Физминутка Дети становятся в круг. - Три медведя шли домой. (идут по кругу), -Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх). -Мама чуть поменьше ростом. (руки на уровне плеч). - А сынок малютка просто. (приседают на корточки). - Очень маленький он был, с погремушкою ходил. - Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, - С погремушкою ходил (имитируют игру в погремушку) Игра проводится два раза. - Ребятки, оказались мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько цветов на этой полянке выросло! - Как вы думаете, как называются эти цветочки?(колокольчики, одуванчики). - А теперь, пусть каждый сорвет по одному цветочку. Кто сорвал колокольчики? В какое ведерко нужно поместить эти цветы? (в синее). Почему? (Потому что и ведерко и колокольчики синего цвета) Аналогичная работа проводится с красными и желтыми цветами. - А теперь , давайте сядем на полянку и немного отдохнем. Мы с вами мнотго стихов о весне учили. Кто хочет прочесть ? (Стихи детей о весне). Слышится стрекотание сороки. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока). - Давайте с вами вспомним потешку о сороке. Потешка «Сорока». - Посмотрите, какой красивый фартучек на сороке. И она нас просит, чтобы мы с вами ее деткам сделали такие же фартучки. Поможем Сороке? Сделаем фартучки для ее детишек? На фартучке у Сороки нарисовано солнышо, как вы думаете, почему? (потому что весной солнце ярко светит). - Вот и на своих фартучках вы тоже нарисуйте солнышко. Дети усаживаются за столы и начинают рисовать солнышко на фартучках. После окончания рисования все вместе рассматривают готовые работы. - Все дружно помогли Сороке и ее деткам, она очень довольна вашими подарками | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Музыка Физкультура |
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД. | . А сейчас нам пора обратно, в детский сад. (Дети занимают места в автобусе, под музыку «едут» в детский сад). - Понравилась вам прогулка по лесу? - Что запомнилось больше всего? - О чем будете рассказывать дома? - А Сорока за то, что вы для ее деток сделали фартучки красивые, она передала для вас угощение. (Вносится корзинка с конфетками). Дети угощаются. | Коммуникация Социализация Музыка |
Длительность НОД: 33 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....