Детский проект «Юные конструкторы» группы компенсирующей направленности с ОВЗ (нарушение речи) № 6
проект (подготовительная группа)
В данном проекте представлена совместная деятельность педагогов-детей-родителей. Работа направлена максимально на самостоятельную деятельность и инициативность детей. В проекте раскрываются коммуникативные навыки детей, развиваются общая и тонкая моторика, и, самое важное, развивается речь детей.В процессе проекта дети учатся распределять свою деятельность, этапы работы, учатся договариваться друг с другом, что, несомненно сплачивает детский коллектив. Проект "Юные конструкторы" расширяет словарный запас детей и общую осведомленность не только о космосе, но и о летательных аппаратах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_konst._pasport.docx | 659.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Паспорт проекта
«Юные конструкторы»
группы компенсирующей направленности
с ОВЗ (нарушение речи) № 6
2021-2022 учебный год
Участники проекта:
- Дети группы компенсирующей направленности 6-7 лет
- Воспитатели
- Учитель-логопед
- Родители
Авторы проекта:
Попова Виктория
Плугин Даниил
Буданчиков Иван
- Актуальность.
В процессе исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: Как? Почему? Когда?
Создавая новый продукт, дети испытывают удовлетворенность, гордость о проделанной работе. На протяжении проекта дети не только расширяют свой словарный запас, но и активизируют тонкую моторику пальцев рук, что очень важно для детей логопатов. Работа над созданием различных конструкций развивает такие качества как любознательность, умение сосредотачивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно.
- Тип проекта.
- По количеству участников – подгрупповой.
- По приоритету метода – исследовательский.
- По контингенту участников – одновозрастной.
- По продолжительности – средний.
- Цель проекта
Систематизировать знания детей о самолетостроении, летчиках-космонавтах.
- Задачи
- Познакомить детей с историей самолетостроения.
- Систематизировать знания о первом летчике-космонавте Ю. А. Гагарине и о конструкторе ракетно-космических систем С.П. Королёвым.
- Развивать познавательную активность детей и художественно-конструкторские способности.
- Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- Воспитывать чувство гордости за достижения нашего государства в космической индустрии.
- Гипотеза
Недалеко от нашего города приземлился первый в мире космонавт Ю. Гагарин. Это место не только достопримечательность, это священное место для жителей Саратовской области. День космонавтики для жителей Энгельсского района является по-особому дорогим и любимым праздником. Он то и сподвиг нас на создание проекта, в котором мы приобрели новые знания о летательных аппаратах и о космосе.
Предполагаемый результат
Посредством данного проекта:
- у детей расширяются знания о летательных аппаратах, космосе.
- улучшается работа по взаимодействию с родителями, а именно активизируется роль родителей как участников педагогического процесса дошкольного учреждения.
- Содержание проекта
Проблема
После занятий, посвященных Дню космонавтики, дети заинтересовались тем, какими были первые летательные аппараты, кто был изобретателем. Вот они и задались вопросом, как люди додумались построить космический корабль и полететь в космос? Как выглядел тогда первый космический корабль? Как он будет выглядеть в будущем?
Обоснование проблемы
• Недостаточно знаний об истории самолетостроения.
• Недостаточно наглядного материала.
План проведения проекта:
1 Этап
Создание копилки
Дети совместно с родителями посетили Саратовский краеведческий музей, организовали поездку на место приземления Ю.А. Гагарина, с воспитателями в группе рисовали ракеты, строили из конструкторов летательные аппараты, рассматривали иллюстрации с видами летательных аппаратов разных лет, смотрели видео о первом космическом полете. Всю собранную информацию поместили в копилку.
2 Этап
Картотека
Собранная детьми информация была рассмотрена с помощью морфологической таблицы:
Летательные аппараты | Материалы | Ошибки изобретения | |
Крылья | Перья птиц | Воск | Человек падал камнем вниз |
Воздушный шар | Ткань | Газ | При отсутствии ветра шар не мог лететь |
Планер | Картон | Металл | Поднимался не высоко |
«Воздушный корабль» с двигателем | Металл, резина | Двигатель | Летал на короткие дистанции |
«Русский витязь» (самолет) | Металл | Закрытый корпус с иллюминаторами | На нем нельзя полететь в космос |
Космический корабль | Металл, скафандр | Питание для космонавтов | Человек покорил космос! |
3 Этап
Модель
4 этап
Продукт
Продуктом нашего проекта является конструкция космического корабля.
5 этап
Презентация
1-й ребенок Вика
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась,
Из космоса Гагарин прилетел!
Скоро в нашей стране праздник «День космонавтики». Мы гордимся тем, что наш русский летчик первым в мире полетел в космос. К этому празднику мы с воспитателями делали разные поделки, рисовали рисунки о космосе. И вот нам стало любопытно, как же люди додумались полететь в космос?
Мы попросили воспитателей рассказать о том, как начиналось самолетостроение, ведь не сразу же люди покорили космос. В детском саду мы рассматривали иллюстрации с разными летательными аппаратами, смотрели видео фильмы.
В нашу работу мы включили и родителей. С ними посетили Саратовский музей, где увидели скафандр, в котором Ю. Гагарин летал в космос, в парке «Победы» мы видели капсулу, в которой он приземлился, и даже съездили на «Приземление Ю. Гагарина». Наши папы вырезали из фанеры разные предметы, которые пригодятся для космического корабля.
В садике мы рисовали много разных летательных аппаратов, лепили ракеты, и строили их из конструктора «Лего».
Потом решили создать проект «Юные конструкторы», в котором мы станем конструкторами ракеты, которая сможет полететь на дальние от Земли планеты.
2-й ребенок Даниил
Проект мы начали со сбора информации, которую сложили в копилку. Затем весь этот материал мы поместили в морфологическую таблицу, чтоб нам было понятнее.
По вертикали мы разместили такие летательные аппараты:
Крылья, воздушный шар, планер, воздушный корабль с двигателем, самолет «Русский витязь», космический корабль.
По горизонтали мы разместили следующие этапы:
Материалы, ошибки, допущенные при изобретении.
- Для изобретения летательных крыльев люди использовали крылья, как у птиц и воск.
Но на этих крыльях человек не мог подняться в небо, а падал камнем на Землю.
- Для воздушного шара нужна была ткань и газ.
Изобретение не очень понравилось, потому что, когда не было ветра, шар не мог лететь.
- Для планера необходимо было фанеру и металл.
Подняться высоко от земли он не мог, поэтому тоже не понравился людям.
- «Воздушный корабль» с двигателем, для создания такого аппарата необходимо было металл и двигатель.
Он тоже был не очень хорош, потому что мог летать только на короткие дистанции.
- Самолет «Русский витязь», для создания его человек использовал металл, закрытый корпус с сиденьями и иллюминаторами.
Но этот самолет не мог полететь в космос.
- Космический корабль, для создания необходим был металл, для безопасности космонавта был создан скафандр, космическое питание.
Наконец-то человек покорил космос!
3-й ребенок Иван
Мы с ребятами построили свой летательный аппарат, который сможет долететь до далеких планет, и назвали его «Гагарин». Вот что у нас получилось:
- Корпус мы сделали из картонной коробки, покрасили его гуашью, украсили картинками;
- Внутри мы его оборудовали всем необходимым:
- здесь мы поместили микроскоп для исследований почвы и воды;
- это зона гигиены;
-отсек для приема пищи;
- салон красоты;
Уголок природы.
На таком корабле мы готовы покорять просторы космоса и защищать нашу планету.
В будущем мы планируем поиграть в с-р игру «Полет на планету «Сатурн»». А полетим мы к детям в детский сад и хотим подарить им игрушки, которые смастерили сами.
6 Этап
Практическая значимость проекта
Создание нашего проекта «Юные конструкторы» позволяет использовать его для сюжетно-ролевых игр, а также способствует развитию творческого воображения, дети фантазируют, как может выглядеть в будущем космический корабль.
7 Этап
Перспектива проекта
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по совершенствованию космического корабля, будем расширять наш макет другими интересными конструкциями. А самое главное мы хотим полететь в космические просторы на нашем замечательном корабле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»
Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития....