Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Помощь весне"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pomoshch_vesne_22_g.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие
Тема: «Помощь весне»
Дата проведения: 27.04.2022г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2022г.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепить умение составлять рассказ по картине «Что перепутал художник»;
- упражнять в умении распознавать предлоги;
- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки и схематично делать звуковой анализ слова;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать математические представления (умение составлять и решать задачи, сравнивать предметы, используя знаки)
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методы и приёмы
- наглядный (иллюстрации, использование ИКТ)
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический (выполнение заданий, рисование ракеты)
- игровой
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная;
- игровая (д/игры и игровые упражнения);
- здоровье – сберегающая технология; (физминутка, арт –терапия, музыкотерапия, рисование обеими руками)
- ИКТ
Оборудование: Мольберт, магниты, ноутбук.
Инвентарь: Конверты с заданиями, письмо, ветка берёзы, картинка для составления рассказа, карточки для деления на компании, Д/и «раздели на слоги», И/уп. «ЗКС», «Разложи геометрические фигуры», «Реши задачу», посылка для детей
Ход ООД
Ритуал ООД с массажёрами
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
Игра в кругу с берёзовой веточкой.
-Назови день недели,
- Назови день месяц года,
- Назови город. в котором ты живешь,
- Назови страну,
- Назови перелётную птицу,
-Назови животное жарких стран,
- Назови самую маленькую птичку,
- Назови детёныша коровы,
-Назови домашнюю птицу,
-Назови планету солнечной систему,.. и т. д.
Сюрпризный момент: письмо от весны: «Помогите мне быстрей вступить в свои права, для этого выполните предложенные задания.»
Воспитатель: Ребята, (закройте свои глазки и послушайте звуки)
Аудиозапись: «Звуки природы»
Воспитатель: Чьи звуки вы услышали? (совы, медведя, птиц). А теперь слушаем загадку- подсказку.
Загадка: Вова: Белки в нём живут и волки.
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченны – до небес.
Называют его …(лес).
Воспитатель: Где мы с вами оказались?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Лес какой?
Ответы детей: (сказочный, таинственный, густой, пышный, красивый, душистый, весенний, зимний, летний, осенний, прохладный, тенистый…
Воспитатель: Поможем весне в лесу быстрей вступить в свои права. (конверт с картинкой весеннего леса, в нём задания для детей)
Деление на компании по первому звуку в слове (Б, Г, К, М): белка, бобр, барсук, бурундук, баран; голубь, галка, глухарь, гагара, грач; калина, кедр, каштан, клён, клевер; моль, многоножка, муха, мотылёк, муравей. Воспитатель: посыльный выйдет у кого четвёртая картинка лишняя. Почему это картинка лишняя?
Задание 1 компании: Звуковой анализ слова - паук (выложить буквами и прищепками разноцветными обозначить звук)
Задание 2 компании: Д/и «Найди нужный предлог»
Задание 3 компании: Д/ и «Что перепутал художник»
Задание 4 компании: Д/ и «Раздели на слоги» (муравей, волк, лиса, медведь, берёза, дятел, клёст, прикрепить картинку на полянку с 1,2,3 цветками, соответствующей количеству слогов в слове)
Воспитатель: помогли весне навести порядок в лесу продолжим, дальше наше путешествие. Встаньте в круг. Слушаем загадку – подсказку.
Загадка: Коля: Глядятся в нём голубые рябинки
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды - в нём всё отражается
Как это зеркало называется? (водоёмы, озеро)
Воспитатель: Поможем весне навести порядок на водоёмах? Какие водоёмы вы знаете?
Ответы детей: озеро, ручьи, лужи, болото, море, океан, реки…
Воспитатель: Давайте расселим водных обитателей в свои водоёмы. Я буду показывать карточки с жителями водоемов, а вы если это: жители болота – то вы приседаете, если обитатели пресных водоёмов – делаете волнообразные движения руками, если обитатели солёных водоёмов – шагаете на месте.
Игра на внимание: «Кто где живет»
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Живые капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы капельки, которые свободно перемещаются в пространстве. (дети под музыку передвигаются по группе)
Затем капельки соединяются друг с другом в парочки и превращаются в маленькие ручейки парочки с другими парочками и превращаются в длинную реку( дети берутся за руки и идут цепочкой)
Река впадает в море, море шумит, волнуется (образуют круг, имитируют волны)
Наступает зима и капельки замерзают и соединяются друг с другом так крепко, что их трудно разбить. (Соединяются в кучу)
Весной пригревает солнышко и капельки оттаивают и отсоединяются друг от друга. (встают в круг)
Воспитатель: Молодцы! Помогли весне водоёмы разморозить. Отправляемся дальше, слушаем загадку - подсказку.
Загадка: Валя: Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он растелился сам собой
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал. (луг)
Воспитатель: Мы на лугу, посмотрим, какие задания мы должны выполнить.
Деление на компании: соотношение числа с количеством предметов: (5 - ромашек, васильков, медуниц, незабудок, клевер), 6 – мышек, сусликов, хорьков, (ссыльный - подлинный хвостик), 7 – рожь, пшеница, кукуруза, подсолнух , 4 – клубника, голубика, костяника, земляника, черника (по цвету)
Задание 1 компании: составить задачу
Задание 2 компании: Д/и «Сложи такой же узор» (геометрические фигуры),
Задание 3 компании: Д/ и «Поставь знаки <,>»
Задание 4 компании: реши логическую задачу( сколько зверей спрятались за забором?)
Воспитатель: Вот и помогли мы весне быстрей вступить в свои права в природе. А теперь давайте поможем ей быстрей добраться до нашего города. Какой быстрый транспорт мы предоставим? (ответы детей).
Рисуем ракету обеими руками на манной крупе.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Закройте глазки, вспомните, что происходило во время путешествия. Что для вас было трудным, а что легким? Если понравилось – улыбнитесь, а если нет - сгрустните.
Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь и прислала посылку с подарки. (с конструкторами)
Ева: Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал
Он растелился сам собой
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал. (луг)
Коля: Глядятся в нём голубые рябинки
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды - в нём всё отражается
Как это зеркало называется?
Егор: Белки в нём живут и волки. В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес. Называют его …(
Ульяна: День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
Валя: Мы встречаем День Победы!
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо!
Коля: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончилась война!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»
В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
Итоговое ООД составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну" с использованием технологии "Сказочные лабирин...
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....