Викторина "Хочу все знать" (между подготовительной группой ДОУ и 1 классом школы)
материал (подготовительная группа)
Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским садом и школой. Закрепить и повторить пройденный материал по различным образовательным областям.
Задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,
2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.
3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .
4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.
5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_hochu_vse_znat.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 333 «Теремок» комбинированного вида»
ВИКТОРИНА
для подготовительной группы детского сада
и 1 класса средней школы
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Авторы
Рудь А.В.
Кулакова О.В.
Новосибирск , 2022
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским садом и школой. Закрепить и повторить пройденный материал по различным образовательным областям.
Задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,
2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.
3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .
4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.
5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.
Материалы и оборудование: Два стола для двух команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», Красная книга, призы для участников и болельщиков.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Настя. День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Оля: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Сегодня радостно мне вам их представлять!
Итак, ура – участникам турнира!
(представление детей)
Настя Весело и с пользой игру нам провести
Поможет справедливое прекрасное жюри.
(представление жюри)
Оля: Напоминаем участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в два тура. После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.
Настя. А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.
РАЗМИНКА
Оля. (по очереди)
В рифму дай дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
- На луне есть города?
- Есть у женщин борода?
- В небе мчатся поезда?
- После пятницы среда?
- В радуге есть фиолетовый цвет?
- Первоклашкам 10 лет?
- С мягкой спинкой табурет?
- Волк живет на дне пруда?
- Пишет музыку поэт?
- Пишет повар вам портрет?
- Борщ – полезная еда?
- После завтрака обед?
- Есть колеса у ракет?
- Носят на талии дамы браслет?
- Из яиц всегда омлет?
А теперь несколько вопросов посерьезнее. (по очереди)
- Сколько ног у птицы? (2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько носов у трех китов (3)
- Сколько ног у червяка?(0)
- Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
- Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
- Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
- На березе выросло 3 груши, а на яблоне – 4. Сколько всего груш выросло? (0)
Настя. Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.
1 тур
Мультимедия. (объясняют по очереди)
- Какие две рыбы выполняли желание в сказках?
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
- Назови четвертый лишний месяц.
- Назови четвертую лишнюю птицу.
5 . Найди лишнее слово и объясни свой выбор.
6. Какое растение помогает вылечить ранку?
7. Под каким номер изображен цилиндр?
8. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
9. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
10. Назовите номер телефона «Милиции».
Музыкальная пауза. Танец «Гусары»
2 тур.
(по очереди)
МАТЕМАТИКА
1.Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? (2)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)
2.Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.
#1040; в этом задании вам нужно решить примеры.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Скажи наоборот
Молоко жидкое, а сметана … (густая)
Лев смелый, а заяц …(трусливый)
Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)
Солнце встает утром, а заходит… (вечером)
Море глубокое, а ручеек… (мелкий)
Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)
Музыкальная пауза «Мальчишки, девчонки»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)
Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)
- «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)
Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.
- «РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)
Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем.
ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
Сейчас мы совершим путешествие в историю.
Вспомните, какая старинная мебель превратилась в современную. Как она называлась раньше и как сейчас? (по 2 карточки на команды)
Сундук-комод; трон-кресло; палати, печка-кровать; люлька-детская кроватка. (СЛАЙДЫ)
А сейчас мы раздадим картинки с предметами бытовой техники, (по 3 карт) а вы должны сказать, какие предметы являлись предшественниками этой бытовой техники, чем пользовались наши прапрабабушки. (ПОТОМ СЛАЙДЫ)
Пылесос-веник; стиральная машина- корыто, стиральная доска; лампа- свеча; утюг- утюг на углях; электропечь- деревенская печь на дровах.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
А сейчас - самый трудный и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (Музыка из «Что, где, когда»)
ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ - ОХРАНЯЕТ
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор наш великий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
ПОДСКАЗКА: Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.
А сейчас настало время объявить результаты игры!
Жюри объявляет итоговой счет и победителя.
Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Рабочая программа для подготовительной группы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Консультация для родителей подготовительной группы. Тема: «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».
Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»....