Викторина "Хочу все знать" (между подготовительной группой ДОУ и 1 классом школы)
материал (подготовительная группа)

Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским садом и школой. Закрепить и повторить пройденный материал по различным образовательным областям.

 

Задачи:

 1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,

 

2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

 

3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

 

4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.

 

5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_hochu_vse_znat.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 333 «Теремок» комбинированного вида»

ВИКТОРИНА

для подготовительной группы детского сада

и 1 класса средней школы

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

IMG_256

Авторы

Рудь А.В.

Кулакова О.В.

Новосибирск , 2022

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским садом и школой. Закрепить и повторить пройденный материал по различным образовательным областям.

Задачи:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,

2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.

5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.

Материалы и оборудование: Два стола для двух команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», Красная книга, призы для участников и болельщиков.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Настя. День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Оля: Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Сегодня радостно мне вам их представлять!

Итак, ура – участникам турнира!

(представление детей)

Настя Весело и с пользой игру нам провести

Поможет справедливое прекрасное жюри.

(представление жюри)

Оля: Напоминаем участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в два тура. После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.

Настя. А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.

РАЗМИНКА

Оля. (по очереди)

В рифму дай дружок ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

- На луне есть города?

- Есть у женщин борода?

- В небе мчатся поезда?

- После пятницы среда?

- В радуге есть фиолетовый цвет?

- Первоклашкам 10 лет?

- С мягкой спинкой табурет?

- Волк живет на дне пруда?

- Пишет музыку поэт?

- Пишет повар вам портрет?

- Борщ – полезная еда?

- После завтрака обед?

- Есть колеса у ракет?

- Носят на талии дамы браслет?

- Из яиц всегда омлет?

А теперь несколько вопросов посерьезнее. (по очереди)

  1. Сколько ног у птицы? (2)
  2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
  3. Сколько носов у трех китов (3)
  4. Сколько ног у червяка?(0)
  5. Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
  6. Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
  7. Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
  8. На березе выросло 3 груши, а на яблоне – 4. Сколько всего груш выросло? (0)

Настя. Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.

1 тур

Мультимедия. (объясняют по очереди)

  1. Какие две рыбы выполняли желание в сказках?
  2. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
  3. Назови четвертый лишний месяц.
  4. Назови четвертую лишнюю птицу.

5 . Найди лишнее слово и объясни свой выбор.

6. Какое растение помогает вылечить ранку?

7. Под каким номер изображен цилиндр?

8. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

9. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

10. Назовите номер телефона «Милиции».

Музыкальная пауза. Танец «Гусары»

2 тур.

(по очереди)

МАТЕМАТИКА

1.Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? (2)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)

2.Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.

#1040; в этом задании вам нужно решить примеры.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Скажи наоборот

Молоко жидкое, а сметана … (густая)

Лев смелый, а заяц …(трусливый)

Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)

Солнце встает утром, а заходит… (вечером)

Море глубокое, а ручеек… (мелкий)

Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)

Музыкальная пауза «Мальчишки, девчонки»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

  1. «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)

Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)

  1. «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)

Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.

  1. «РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)

Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем.

ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ

Сейчас мы совершим путешествие в историю.

Вспомните, какая старинная мебель превратилась в современную. Как она называлась раньше и как сейчас? (по 2 карточки на команды)

Сундук-комод; трон-кресло; палати, печка-кровать; люлька-детская кроватка. (СЛАЙДЫ)

А сейчас мы раздадим картинки с предметами бытовой техники, (по 3 карт) а вы должны сказать, какие предметы являлись предшественниками этой бытовой техники, чем пользовались наши прапрабабушки. (ПОТОМ СЛАЙДЫ)

Пылесос-веник; стиральная машина- корыто, стиральная доска; лампа- свеча; утюг- утюг на углях; электропечь- деревенская печь на дровах.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

А сейчас - самый трудный и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (Музыка из «Что, где, когда»)

ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ - ОХРАНЯЕТ

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор наш великий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

ПОДСКАЗКА: Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом

Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.

А сейчас настало время объявить результаты игры!

Жюри объявляет итоговой счет и победителя.

Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И 1 КЛАССА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

Музыкальная гостиная "Золотая волшебница осень". В  этотой разработке описан опыт работы с детьми подготовительной группы. Используется много песен об осени,стихи русских поэтов,классическа...

Презентация для детей подготовительной группы и начальных классов Васнецов Виктор Михайлович

В этой презентации полностью представлена вся биография великого советского художника Васнецова Виктора Михайловича. Ее можно использовать целиком для детей более старшего возраста, так и частями для ...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Консультация для родителей подготовительной группы. Тема: «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».

Консультация для родителей подготовительной группы  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»....