План работы ГМО
материал
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ,
СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gmo_psihologov.doc | 32.56 КБ |
plan_raboty_gmo_psihologov.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на городском методическом объединении начальник управления образования
педагогов-психологов, социальных педагогов администрации г. Покачи
__________________________Н.Г.Стрешная _________________Л.П. Черипенко
«___»____________________2021 г. «___»________________2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ,
СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА 2021-2022 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ: Актуальные вопросы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.
ЦЕЛЬ: Содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современном развитии образования.
ПРОБЛЕМА: Совершенствование психолого-педагогического мастерства педагогов-психологов и социальных педагогов с учетом достижений современной науки и передовой практики.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов-психологов по сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
- Организовать методическую помощь педагогам-психологам и социальным педагогам в изучении современной нормативной и методической документации по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Содействовать обмену опытом по использованию современных технологий и методов коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Предоставить возможность обобщения педагогического опыта по актуальным направлениям психолого-педагогического, медицинского и социального (далее ППМС) сопровождения образовательного процесса.
План работы городского методического объединения
педагогов-психологов, социальных педагогов
Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. Совершенствование содержания образования | ||||
Организация деятельности ГМО в 2021-2022 учебном году. 1.Анкетирование: «Обновление информации о кадровом составе педагогов-психологов ОУ». 2.Составление плана ГМО на 2021-2022 учебный год | Вводное заседание 16.09.2021 | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | |
1. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н 1.1.Трудовая функция: Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации 1.2.Трудовая функция: Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации 1.3.Трудовая функция: Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся 2.«Основы нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности психологической службы в образовательной организации». 3. Мастер-класс "Здоровый педагог - здоровый ребёнок". 4.Практукум для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 5.«Практические приемы работы педагога-психолога по профилактике агрессии среди детей. Понятие «Мишени профилактики». | 1 заседание 29.10.2021 г. | МАОУ СОШ № 2 | Социальные педагоги Асулова Т.Х. Феофилактова С.И. Лебедева Ю.С. Стрешная Н.Г. Зандакова М.Р. Пузанова Н.Н. Лизунова А.А | |
1.Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях». 2.Целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи. 3.Сопровождение адаптации детей-мигрантов. 4.Нейропсихологические упражнения в работе с гиперактивными детьми 5.«Использование кинезиологии и Су-Джок терапии в работе с детьми ОВЗ» 6.Мастер-класс «Песочная терапия как одна их технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога». | 2 заседание 24.12.2021 г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. Шаргодарова Р.А. Асулова Т.Х. Мисюра С.В. Смолич А.И. Романова Е.В. | |
1.Основные принципы дистанционного психологического консультирования. 2. Права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями). 3.Позитивная социализация учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями) при организации совместной деятельности учащихся. 4.«Почему он взялся за ружье?»: причины шутинга в подростковой среде. 5."Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" | 3 заседание 19.03.2022 | МАОУ СОШ № 2 | Пузанова Н.Н. Стрешная Н.Г. Анаева Л.М. Феофилактова С.И Артамонова Р.Ф. | . |
«Итоги работы за 2021-2022 учебный год». 1. "Профилактика эмоционального выгорания родителей детей-инвалидов" 2. «Формирование у обучающихся социальной компетентности» 3.«Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» 4.Анализ работы ГМО педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год. 5. Перспективы работы ГМО педагогов-психологов на 2021-2022 учебный год. 6. Обсуждение кандидатуры руководителя ГМО на следующий учебный год. | 4 заседание 30.04.2022 | МАОУ СОШ № 2 | Шаргодарова Р.А. Лебедева Ю.С. Козакова Е.М. Стрешная Н.Г. | |
2. Совершенствование образовательного процесса | ||||
Методический семинар-практикум «Педагогическая мастерская: как не стать заложником собственных эмоций» | январь 2022г. | МАОУ СОШ № 2 | Педагоги-психологи Социальные педагоги | |
3. Совершенствование педагогической деятельности | ||||
-Мастер-класс: "Здоровый педагог - здоровый ребёнок" -Мастер-класс: "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" -Мастер-класс Практические приемы работы педагога-психолога по профилактике агрессии среди детей. Понятие «Мишени профилактики | 1 заседание ГМО 29.10.2021 г | Зандакова М.Р. Пузанова Н.Н. Лизунова А.А. | ||
-Мастер-класс «Нейропсихологические упражнения в работе с гиперактивными детьми» -Мастер-класс «Использование кинезиологии и Су-Джок терапии в работе с детьми ОВЗ» Мастер-класс «Песочная терапия как одна их технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога» | 24.12.2021 г. | МАОУ СОШ № 2 | Мисюра С.В. Смолич А.И. Романова Е.В. | |
-Мастер-класс «Позитивная социализация учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями) при организации совместной деятельности учащихся» -Мастер-класс «Почему он взялся за ружье?»: причины шутинга в подростковой среде. -Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | 19.03.2022г. | МАОУ СОШ № 2 | Анаева Л.М. Феофилактова С.И Артамонова Р.Ф. | |
-Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания родителей детей-инвалидов» -Мастер-класс «Формирование у обучающихся социальной компетентности» -Мастер-класс «Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»
| 30.04.2022г. | МАОУ СОШ № 2 | Шаргодарова Р.А. Лебедева Ю.С. Козакова Е.М. | |
4. Аттестация педагогических кадров | ||||
Формирование банка данных об аттестующихся педагогах | 16.09.2021г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | Вводное заседание |
Индивидуальная консультация аттестующихся специалистов | в течение года | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | |
5. Распространение педагогического опыта учителей, участников различных конкурсов и участников ПНПО | ||||
Транслирование педагогического опыта специалистов в личных кабинетах на различных площадках в сети интернет | в течение года | Специалисты ГМО | ||
Размещение информации для родителей по вопросам воспитания и возрастной психологии в городской газете «Покачевский вестник» | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
Размещение информации специалистов методического объединения на сайтах ОУ | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
Размещение информации в клубе «Психологический практикум для всех» на «Школлегах» | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
6. Творческие группы педагогов | ||||
Творческая группа педагогов-психологов МАОУ СОШ | в течение учебного года | МАОУ СОШ № 4 | Шаргодарова Р.А. | |
Творческая группа педагогов-психологов ДОУ | в течение учебного года | МАДОУ ДСКВ «Югорка» | Пузанова Н.Н. | |
Творческая группа социальных педагогов МАОУ СОШ | в течение учебного года | МАОУ СОШ № 2 | Асулова Т.Х. | |
Отчеты о проделанной работе ответственных лиц за творческие группы | в течение учебного года | Шаргодарова Р.А. Пузанова Н.Н. Асулова Т.Х. | На заседаниях ГМО | |
7. Участие педагогов в конкурсных мероприятиях | ||||
Принимать участие в конкурсных мероприятиях муниципального, окружного и всероссийского значения | В течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
8. Участие педагогов в работе сетевого сообщества (в том числе «Школлеги») | ||||
Принимать участие в работе сетевых сообществ, размещать свои разработки на сайтах, на «Школлегах» в клубе «Психологический практикум для всех» | В течение учебного года | Специалисты ГМО |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на городском методическом объединении начальник управления образования
педагогов-психологов, социальных педагогов администрации г. Покачи
__________________________Н.Г.Стрешная_________________Л.П. Черипенко
«___»____________________2020 г. «___»________________2020 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ,
СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА 2020-2021 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ:Актуальные вопросы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.
ЦЕЛЬ: Содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современном развитии образования.
ПРОБЛЕМА: Совершенствование психолого-педагогического мастерства педагогов-психологов и социальных педагогов с учетом достижений современной науки и передовой практики.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов-психологов по сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
- Организовать методическую помощь педагогам-психологам и социальным педагогам в изучении современной нормативной и методической документации по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Содействовать обмену опытом по использованию современных технологий и методов коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Предоставить возможность обобщения педагогическогоопыта по актуальным направлениям психолого-педагогического, медицинского и социального (далее ППМС) сопровождения образовательного процесса.
План работы городского методического объединения
педагогов-психологов, социальных педагогов
Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения | Место проведения | Ответственные | Примечания |
1. Совершенствование содержания образования | ||||
«Организация деятельности ГМО в 2020-2021 учебном году».
| Вводное заседание 24.09.2020 | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | |
1."Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017). 2. Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования. 3.«Наставничество» – региональный проект «Современная школа», реализация национального проекта «Образование». 4.Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции. 5. Психологическое сопровождение обучающихся в период дистанционного обучения. Использование цифровых образовательных платформ в коррекционно-развивающей деятельности педагога с учащимся. 6. Работа с детьми «группы риска» в период самоизоляции. | 1 заседание 29.10.2020 г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. Романова Е.В. Лизунова А.А. Зандакова М.Р. Сафина Е.В. Пухова И.В. | |
1. Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 25.05.2020 №730 «Порядок осуществления работы по выявлению и учету несовершеннолетних с девиантным поведением, организации проведения их психолого-педагогического сопровождения и межведомственного информирования уполномоченных органов и учреждений» 2.Консультирование участников образовательного процесса: как помочь ребенку если его отвергают сверстники (на разных возрастных этапах). 3.Игровая терапия как средство развития коммуникативных навыков детей. 4.Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления. 5. Нейропсихологический подход в интеллектуальном развитии дошкольников. 6.Нейроподход в коррекционно-развивающих занятиях школьников. | 2 заседание 24.12.2020 г. | МАОУ СОШ № 2 | Асулова Т.Х. Артамонова Р.Ф. Лизунова А.А. Сафина Е.В. Пузанова Н.Н. Смолич А.И. Козакова Е.М. Мисюра С.В. | |
1.Эмоциональный интеллект в структуре профессионального развития педагога. 2.Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ, несовершеннолетних в СОП, выпускников 9-х,11-х классов перед ГИА. 3. Педагогическое мастерство общения педагога с родителями. 4.Девиантное поведение у детей с ОВЗ: формы и методы работы социального педагога. 5.Профилактика эмоционального выгорания у учащихся среднего звена с использованием игротерапии. 6.Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии. 7. Буллинг в школе: учитель и ученик. | 3 заседание 18.03.2021 | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. Лизунова А.А. Пухова И.В. Артамонова Р.Ф. Асулова Т.Х. Шаргодарова Р.А. Пузанова Н.Н. Феофилактова С.И. | |
«Итоги работы за 2020-2021учебный год». 1. Изучение пакета документов ППк ДОО. Ведение рационального документооборота (из опыта работы). 2. Использование цифрового и интерактивного оборудования приреализации коррекционно-развивающих программ. 3. Какие условия создать для детей с задержкой психического развития. 4.Профессиональное самоопределение учащихся 8 классов. 5. Агрессивный лидер в детском коллективе 6.Анализ работы ГМО педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год. 7. Перспективы работы ГМО педагогов-психологов на 2021-2022 учебный год. 8.Обсуждение кандидатуры руководителя ГМО на следующий учебный год. | 4 заседание 30.04.2021 | МАОУ СОШ № 2 | Зандакова М.Р. Смолич А.И. Козакова Е.М. Стрешная Н.Г. Шаргодарова Р.А. Шаргодарова Р.А. Романова Е.В. Мисюра С.В. Стрешная Н.Г. | |
2. Совершенствование образовательного процесса | ||||
Методический семинар-практикум «Педагогическая мастерская: как не стать заложником собственных эмоций» | январь 2021г. | МАОУ СОШ № 2 | Педагоги-психологи Социальные педагоги | |
3. Совершенствование педагогической деятельности | ||||
-Мастер-класс «Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции». -Мастер-класс «Психологическое сопровождение обучающихся в период дистанционного обучения». -Мастер-класс «Работа с детьми «группы риска» в период самоизоляции». | 1 заседание ГМО 29.10.2020 г. | Зандакова М.Р. Сафина Е.В. Пухова И.В. | ||
-Мастер-класс «Игровая терапия как средство развития коммуникативных навыков детей». -Мастер-класс «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». -Мастер-класс «Нейропсихологический подход в интеллектуальном развитии дошкольников». -Мастер-класс «Нейроподход в коррекционно-развивающих занятиях школьников». | 24.12.2020 г. | МАОУ СОШ № 2 | Пузанова Н.Н. Смолич А.И. Козакова Е.М. Мисюра С.В. | |
-Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания у учащихся среднего звена с использованием игротерапии». -Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии». -Мастер-класс «Педагогическое мастерство общения педагога с родителями». | 18.03.2021г. | МАОУ СОШ № 2 | Шаргодарова Р.А. Пузанова Н.Н. Артамонова Р.Ф. | |
-Мастер-класс«Какие условия создать для детей с задержкой психического развития». -Мастер-класс «Профессиональное самоопределение учащихся 8 классов». -Мастер-класс «Агрессивный лидер в детском коллективе». | 30.04.2021 | МАОУ СОШ № 2 | Шаргодарова Р.А. Романова Е.В. Мисюра С.В. | |
4. Аттестация педагогических кадров | ||||
Формирование банка данных об аттестующихся педагогах | 24.09.2020г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | Вводное заседание |
Индивидуальная консультация аттестующихся специалистов | В течение года | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | |
5. Распространение педагогического опыта учителей, участников различных конкурсов и участников ПНПО | ||||
Размещение информации для родителей по вопросам воспитания и возрастной психологии в городской газете «Покачевский вестник» | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
Размещение информации специалистов методического объединения на сайтах ОУ | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
Размещение информации в клубе «Психологический практикум для всех» на «Школлегах» | в течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
6. Творческие группы педагогов | ||||
Творческая группа педагогов-психологов МАОУ СОШ | в течение учебного года | МАОУ СОШ № 4 | Романова Е.В. | |
Творческая группа педагогов-психологов ДОУ | в течение учебного года | МАДОУ ДСКВ «Югорка» | Артамонова Р.Ф. | |
Творческая группа социальных педагогов МАОУ СОШ | в течение учебного года | МАОУ СОШ № 2 | Феофилактова С.И. | |
Отчеты о проделанной работе ответственных лиц за творческие группы | в течение учебного года | Феофилактова С.И. Артамонова Р.Ф. Романова Е.В. | На заседаниях ГМО | |
7. Участие педагогов в конкурсных мероприятиях | ||||
Принимать участие в конкурсных мероприятиях муниципального, окружного и всероссийского значения | В течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
8. Участие педагогов в работе сетевого сообщества (в том числе «Школлеги») | ||||
Принимать участие в работе сетевых сообществ, размещать свои разработки на сайтах, на «Школлегах» в клубе «Психологический практикум для всех» | В течение учебного года | Специалисты ГМО | ||
9. Заседания ГМО | ||||
Вводное «Организация деятельности ГМО в 2020-2021 учебном году».
| Вводное заседание 24.09.2020 | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. | |
1 заседание 1."Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017). 2. Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования. 3.«Наставничество» – региональный проект «Современная школа», реализация национального проекта «Образование». -Мастер-класс «Особенности взаимодействия с родителями в период самоизоляции». -Мастер-класс «Психологическое сопровождение обучающихся в период дистанционного обучения». Использование цифровых образовательных платформ в коррекционно-развивающей деятельности педагога с учащимся. -Мастер-класс «Работа с детьми «группы риска» в период самоизоляции». | 29.10.2020 г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. Романова Е.В. Лизунова А.А. Зандакова М.Р Сафина Е.В. Пухова И.В. | |
2 заседание 1. Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 25.05.2020 №730 «Порядок осуществления работы по выявлению и учету несовершеннолетних с девиантным поведением, организации проведения их психолого-педагогического сопровождения и межведомственного информирования уполномоченных органов и учреждений» 2.Консультирование участников образовательного процесса: как помочь ребенку если его отвергают сверстники (на разных возрастных этапах). -Мастер-класс «Игровая терапия как средство развития коммуникативных навыков детей». -Мастер-класс «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления». -Мастер-класс «Нейропсихологический подход в интеллектуальном развитии дошкольников». -Мастер-класс «Нейроподход в коррекционно-развивающих занятиях школьников». | 24.12.2020 г. | МАОУ СОШ № 2 | Асулова Т.Х. Артамонова Р.Ф. Лизунова А.А. Сафина Е.В. Пузанова Н.Н. Смолич А.И. Козакова Е.М. Мисюра С.В. | |
3заседание 1.Эмоциональный интеллект в структуре профессионального развития педагога. 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ, несовершеннолетних в СОП, вывускников 9-х,11-х классов перед ГИА. 2. Буллинг в школе: учитель и ученик. 3. Девиантное поведение у детей с ОВЗ: формы и методы работы социального педагога. -Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания у учащихся среднего звена с использованием игротерапии». -Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии». -Мастер-класс «Педагогическое мастерство общения педагога с родителями». | 18.03.2021г. | МАОУ СОШ № 2 | Стрешная Н.Г. Лизунова А.А. Пухова И.В. Феофилактова С.И. Асулова Т.Х. Шаргодарова Р.А. Пузанова Н.Н. Артамонова Р.Ф. | |
4 заседание «Итоги работы за 2020-2021 учебный год». 1. Изучение пакета документов ППкДОО.Ведение рационального документооборота (из опыта работы). 2. Использование цифрового и интерактивного оборудования приреализации коррекционно-развивающих программ. 3. Мастер-класс«Какие условия создать для детей с задержкой психического развития». 4. Мастер-класс «Профессиональное самоопределение учащихся 8 классов». 5. Мастер-класс «Агрессивный лидер в детском коллективе». 6.Анализ работы ГМО педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год. 7. Перспективы работы ГМО педагогов-психологов на 2021-2022 учебный год. 8. Обсуждение кандидатуры руководителя ГМО на следующий учебный год. | 30.04.2021г. | МАОУ СОШ № 2 | Зандакова М.Р. Смолич А.И. Козакова Е.М. Стрешная Н.Г. Шаргодарова Р.А. Шаргодарова Р.А. Романова Е.В. Мисюра С.В. Стрешная Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...