Отчет по самообразованию по "Использование ИКТ в экологическом воспитании."
материал
Отчет по самообразованию по "Использование ИКТ в экологическом воспитании."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_yusupova_e.v.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию педагога дополнительного образования- эколога Юсуповой Е.В. МАДОУ – детский сад №34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла РТ
Использование ИКТ в экологическом воспитании.
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов.
Реализуя цель по повышению качества экологического воспитание через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов, детей.
Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственного сайта в «Google disk» и Сообщество в контакте. На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого экологического материала дошкольниками. Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на экологические темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, Гугл диск и Яндекс диск.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование экологическом направлении наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
Использование Икт в дистанционном обучения и работу с родителями в форме консультации на сайте Инес портала, помогло расположить родителей к выполнению домашнего задания и изучение консультации.
Проходила курсы и вебинары по Икт повышала свой профессиональный уровень для повышения собственной ИКТ-компетентности.
Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества экологического воспитания.
Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки.
ИКТ очень привлекателен для меня: он помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для тех, кто хочет и умеет работать с малышами, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Я решила использовать в процессе обучения и воспитания детей– мультимедийные презентации, интерактивные квесты, виртуальные экскурсии.
Использование обучающих мультимедийных презентаций, квестов, экскурсий позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием ИКТ имеет для ребенка особую привлекательность и значительно повышает интерес. Они облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.
Благодаря мультимедийным презентациям, я организую учебно-игровую деятельность, в результате которой у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы, развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний.
Использование ИКТ на занятиях позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным:
- развивается логическое мышление детей
- повышается интерес, мотивация учебной деятельности,
- осуществляется дифференцированный подход
- каждый ребёнок становиться субъектом процесса обучения
- облегчается процесс контроля и оценка знаний дошкольников.
Основная цель взаимодействия с родителями:
- создание единого пространства развития детей;
- повышение педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников, за счет организации активных форм работы, организую мастер – классы для педагогов, систематически обновляю материал на Инес портале для родителей. Оформляю видео отчеты видео монтаже о проведенной работе с детьми и выставляю на сайты.
Владею и систематично использую в работе ИКТ: компьютер, интернет, телевизор, цифровой аппарат, принтер, сканер, портативная колонка, все это представляет широкие возможности для коммуникации.
Создала цикл презентаций:
- для детей: «Путешествие по материкам», «Четыре стихии», «Домашние животные», «Дикие животные», «Как узнать растение дерево, кустарник. траву», «Рассматривание воробья и вороны», «Как люди помогают животным», «В гостях у морского царя» и т.д.
Семинар -практикум для педагогов:
- Использование информационно- коммуникативные технологии Воспитательно образовательного процесса в МАДОУ, как условия повышения качества
- создание сайтов на платформе Google
Открытое мероприятие для педагогов:
Интерактивный квест «Путешествие по материкам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...
Отчет по самообразованию "Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
В 2016 – 2018 учебный год я взяла тему по самообразованию «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской ...
Отчет по самообразованию Тема «Актуальность проблемы экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Реализация творческих способностей....
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание дошкольниковв различных видах деятельности»...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание дошкольниковв различных видах деятельности»...
Презентация "Самообразование педагога по теме "Экологическое воспитание" (отчет)
Тема экологического воспитания в современном обществе с каждым годом приобретает все большее значение, прежде всего как один из компонентов патриотического воспитания, являясь основой любв...