Отчет по самообразованию по "Использование ИКТ в экологическом воспитании."
материал

Юсупова Елена Владимировна

Отчет по самообразованию по "Использование ИКТ в экологическом воспитании." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_yusupova_e.v.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию педагога дополнительного образования- эколога Юсуповой Е.В. МАДОУ – детский сад №34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла РТ

Использование ИКТ в экологическом воспитании.

   Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

   Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

   Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

           Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

   В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов.

   Реализуя цель по повышению качества экологического воспитание через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов, детей.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

   

   Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственного сайта в «Google disk» и Сообщество в контакте. На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

   Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого экологического материала дошкольниками. Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

   Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на экологические темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, Гугл диск и Яндекс диск.

   Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование экологическом   направлении наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Использование Икт в дистанционном обучения и работу с родителями в форме консультации на сайте Инес портала, помогло расположить родителей к выполнению домашнего задания и изучение консультации.  

 

Проходила курсы и вебинары по Икт повышала свой профессиональный уровень для повышения собственной ИКТ-компетентности.

Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества экологического воспитания.

Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки.

           ИКТ очень привлекателен для меня: он помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для тех, кто хочет и умеет работать с малышами, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Я решила использовать в процессе обучения и воспитания детей– мультимедийные презентации, интерактивные квесты, виртуальные экскурсии.

Использование обучающих мультимедийных презентаций, квестов, экскурсий позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием ИКТ имеет для ребенка особую привлекательность и значительно повышает интерес. Они облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Благодаря мультимедийным презентациям, я организую учебно-игровую деятельность, в результате которой у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы, развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний.

Использование ИКТ на занятиях позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным:

- развивается логическое мышление детей

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности,

- осуществляется дифференцированный подход

- каждый ребёнок становиться субъектом процесса обучения

- облегчается процесс контроля и оценка знаний дошкольников.

Основная цель взаимодействия с родителями:

- создание единого пространства развития детей;

- повышение педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников, за счет организации активных форм работы, организую мастер – классы для педагогов, систематически обновляю материал на Инес портале для родителей. Оформляю видео отчеты видео монтаже   о проведенной работе с детьми и выставляю на сайты.

Владею и систематично использую в работе ИКТ: компьютер, интернет, телевизор, цифровой аппарат, принтер, сканер, портативная колонка, все это представляет широкие возможности для коммуникации.

Создала цикл презентаций:

- для детей: «Путешествие по материкам», «Четыре стихии», «Домашние животные», «Дикие животные», «Как узнать растение дерево, кустарник. траву», «Рассматривание воробья и вороны», «Как люди помогают животным», «В гостях у морского царя» и т.д.

Семинар -практикум для педагогов:

- Использование информационно- коммуникативные технологии Воспитательно образовательного процесса в МАДОУ, как условия повышения качества

- создание сайтов на платформе Google

Открытое мероприятие для педагогов: 

Интерактивный квест «Путешествие по материкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"

Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...

Отчет по самообразованию "Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

В 2016 – 2018 учебный год я взяла тему по самообразованию «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской ...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание  дошкольниковв различных видах деятельности»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание  дошкольниковв различных видах деятельности»...

Презентация "Самообразование педагога по теме "Экологическое воспитание" (отчет)

Тема экологического воспитания в современном обществе  с каждым годом приобретает все большее значение, прежде всего как один из компонентов патриотического воспитания, являясь  основой любв...