Ежедневное планирование образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное календарное планирование образовательной работы. Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) . Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_mire_sporta_zozh.docx | 80.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Понедельник «04» апреля 2022 г.
Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»
Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ
Задачи периода: Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культуру поведения.
Итоговое мероприятие: Игра- презентация «Здоровый образ жизни»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22 ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.15 | ПК СКР РР | Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Развивать память, речь, мышление. Артикуляционная гимнастика Рассматривание иллюстраций: « Виды спорта» Игра – загадка: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация) Развивать понимание значение занятий физкультурой и спортом. Игровые задания: «Для чего нужна утренняя гимнастика»? Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, гимнастики. Чтение художественной литературы: Г.Сапгир «Будьте здоровы», И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. Толкование пословиц и поговорок. Повторение пословиц о здоровье и спорте. Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Инструктажи по ТБ № | Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 08.15-08.25 | ФР СКР | Дежурство по столовой Беседа о правильном питании. Ситуация: «Да здравствует мыло душистое». | Дежурство |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.25-08.45 | СКР РР | Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров». Цель: Развивать музыкальные способности. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). |
|
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.45-09.00 | ПР СКР РР | Творческая мастерская: Закрашивание силуэтов спортивного инвентаря. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом. | |
Занятия | 09.00-09.30 09.40.10.10 10.20-10-50 | ХР РР, СКР | ФЭМП. Тема: Моделирование пространственных отношений между объектами на плане. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Конструирование. Тема: По замыслу (художественное конструирование). Цель: Развитие способности обдумывать заранее содержание будущей композиции; формирование умения строить пространственно-временную модель при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания; формирование у детей умения конструировать сюжетные композиции, передавать композиционный замысел, уточнять и детализировать образы, ролевые функции героев в сюжете. Физкультура (на улице) | |
Второй завтрак | 10.20-10.30 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; закрепление культурно-гигиенических навыков; формирование правильной осанки за столом. | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.30-12.00 | ПР СКР РР ФР | Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением весны; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки весны. - П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. - Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения - Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. - Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей. |
|
Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 | ФР | Продолжать формировать КГН (тщательно мыть руки, ноги и лицо после прогулки). Формирование КГН: Совершенствовать умения: быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР РР | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. Дежурство по столовой. Беседа «Когда я кушаю, я никого не слушаю» | Дежурство |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | ПР, ФР | Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы по выбору. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.25 | ПР ФР | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | СКР РР | Закрепить КГН -умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-17.00 | ПР СКР ХЭР РР | ЧХЛ. Чтение В.Бороздин «Звездолетчики». Цель: Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой, познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности, обобщить представление о полете в космос Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширять знания об Олимпийских видах спорта. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: Развивать пространственное восприятие, умение планировать свою деятельность. С/р игра по выбору детей. Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку. |
Закрепление частей суток Д/и. «Когда это бывает?» составление предложения по опорным картинкам и распространение однородными существительными |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 | СКР РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | Дежурство |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20-19.00 | ПР СКР РР ФР | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья С/р игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Наблюдение: деревья весной. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны. - П/и «Кролики». Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности. | Индивидуальная работа по развитию движений: |
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Воспитатель: 1смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Вторник «05» апреля 2022 г.
Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»
Тема недели В мире спорта. ЗОЖ
Задачи периода: Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культуру поведения.
Итоговое мероприятие: Игра- презентация «Здоровый образ жизни»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22 ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 07.00-08.15 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» . Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Артикуляционная гимнастика Презентация «Летние виды спорта» Закрепить знания детей о летних видах спорта Д/и «Чего не стало?»; Цель: Учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены». Цель Разучить слова Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Решение проблемной ситуации «Как помочь Серёже стать здоровым» Цель: Расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. ОБЖ. Беседа с детьми на тему «Первая помощь при ушибах» Инструктаж по ТБ | Д/ игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, формировать умение выделять первый слог. |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 08.15-08.25 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.25-08.45 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.45-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой» (познакомить с новым произведением, беседа по содержанию).
| Заучивание стихотворения Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! |
Занятия | 09.00-09.30 10.25-10.55 | СКР, ПР, РР, ФР | Обучение грамоте. Тема: Повторение и закрепление пройденного. Цель: Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование навыков чтения слов и предложений с изученными буквами. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления» Музыка по плану специалиста | |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам. | 10.55-12.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры. - П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. - Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. - Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Беседа «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. | Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну» Цель: развитие двигательных навыков.
|
Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Формирование КГН: Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, ФР | Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.25 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-17.00 | ПР, СКР | Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. Этюд: «Отгадай вид спорта по действию» Цель: Развивать воображение Настольно-печатные игры по выбору детей.Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Х/б. труд Стирка кукольного белья.. Д/И «Нарисуй по точкам». Задачи: развивать мелкую моторику. | Д/и «Первый слог» Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. |
ДОП | 17.05-17.35 | Лего-конструирование. ИндигоДетки . Шахматный клуб | Д/у «Набор слов» закреплять умение из слов составлять предложение. | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.35-17.25 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.25 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Работа в тетрадях (закрепить порядковый счет, состав числа, гласные и согласные звуки, решение логических задач) Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко. П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» |
Воспитатель: 1смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Среда «06» апреля 2022 г.
Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»
Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ
Задачи периода: Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культуру поведения.
Итоговое мероприятие: Игра- презентация «Здоровый образ жизни»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22 ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, | 07.00-08.15 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках. Д/и «Загадки о здоровье»-упражнять детей правильно отгадывать загадки, развивать речь. Дидактические игры: «Что, где растет?», «Зубки любят сырые овощи и фрукты» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Игры – задания «Узнай на ощупь, на вкус» Игра инсценировка «Сварим суп из овощей» Чтение художественной литературы: Л.Зильберг «Витамины А,В,С.» Цель:Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. Проведение инструктажа по ТБ № | Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 08.15-08.25 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.25-08.45 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.45-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики рук. М/п. игра «Поймай мяч, назови вид спорта». Закреплять знания о видах спорта | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать зимние вид спорта |
Занятия | 09.00-09.30 09.50-10.20 | СКР, ПР, РР, ФР | ФЭМП Моделирование пространственных отношений между объектами на плане. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. ФИЗО по плану специалиста Аппликация. Полет на луну. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | |
Второй завтрак | 10.20-10.30 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом) | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, утренний круг) | 10.30-12.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение: берёза в апреле. Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к весне; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. П/и «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
|
Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 | СКР, ФР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников. | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | ФР,СКР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. «Веселый этикет» (За столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом | |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | СКР, ФР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.25 | СКР, РР, ПР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | ФР, ХЭР, ПР, РР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-17.00 | ПР, СКР,РР | Социокультурные истоки :«Семейные традиции». Традиции нашей семьи» Работа в круге: разговор о семейных традициях. Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье |
|
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 | ФР,СКР,ПР,РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
ДОП | 17.05-17.35 | ФР, СКР, ПР, РР | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Сюжетно-ролевые/ Режиссёрская игра по выбору детей. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей | Повторить правила поведения на прогулке в гололед |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Рассматривание плаката «Строение человека».Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Наблюдение: за погодой. П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе Самостоятельная деятельность детей на прогулке по интересам. | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
Воспитатель: 1смена . 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Четверг «07» апреля 2022 г.
Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»
Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ
Задачи периода: Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культуру поведения.
Итоговое мероприятие: Игра- презентация «Здоровый образ жизни»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22 ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.15 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР | Беседа «Чистота – залог здоровья». Чтение стихотворенияя «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Игровые задания «Когда человек болеет». Обыгрывание сюжетов: «Поможем кукле Маше», «У меня заболел зуб» Творческое задание «Обведи и вырежи» по теме недели. Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям. М/п игра «Найди по описанию» (По лексической теме.) Цель: Развивать наблюдательность, память , мышление. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности. Проведение инструктажа по ТБ | Д/и «Что? Где?» . Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.15-8.25 | ФР | Утренняя гимнастика. | |
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.25-08.45 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | |
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.45-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР | Толкование пословиц и поговорок «Всякой вещи свое место»; Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять кругозор, речь детей, воспитывать интерес к культуре русского народа | Напомнить детям, что у каждой вещи есть свое место. Д/и «1,2,3 – все на место убери!» |
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.00-10.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Наблюдение за таяньем снега. Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы. - Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. - Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты. | «Учимся перебрасывать мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер. |
Возвращение с прогулки | 10.00-10.10 | СКР, ПР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | |
Занятия | 10.20-10.50 11.00-12.10 | СКР, ПР, РР, ФР | Плавание (по плану специалиста)/Развитие речи Сочиняем сказку про Золушку. Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы. | |
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.15-12.40 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «По малину» Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.25 | СКР, ФР | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, умывание. | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | |
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-17.00 | ПР, СКР | Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище. Беседа «Берегите зубы» - закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы. Д/игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. Изобразительная деятельность. Разукрашивание на листах в контуре разных видов спорта для выставки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры. | Дидактическая игра «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР | Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям расставить все игрушки по местам. Учить детей поддерживать порядке в групповой комнате. Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?» Д/ игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. П/и по желанию (развивать двигательные навыки) Игровая деятельность по интересам. | Разучивание чистоговорок «Усь- усь- усь. Усь- усь- усь. Я с лопаткою тружусь». «Ка-ка-ка, ка-ка-ка. Наша горка высока». |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей |
Воспитатель: 1смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной работы Пятница «08» апреля 2022 г.
Старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет) « Звездочки»
Тема недели: В мире спорта. ЗОЖ
Задачи периода: Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культуру поведения.
Итоговое мероприятие: Игра- презентация «Здоровый образ жизни»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 08. 04.22 ответственный за проведение:
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образова-тельные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |
Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.15 | СКР, ПР, РР, ФР,ХЭР |
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть) Проведение инструктажа по ТБ №____: продолжать знакомить детей с правилами БП в детском саду. | Дидактическая игра «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени, развивать ориентировку во времени. | |
Утренняя гимнастика, индивидуальная работа | 8.15-8.25 | ФР | Утренняя гимнастика. | ||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.25-08.45 | СКР | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Совершенствование КГН: формировать привычку мыть руки перед едой, закрепить последовательность мытья рук. | ||
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность | 08.45-09.00 | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР |
| Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. | |
Занятия | 09.00-09.30 09.40-10.10 11.10-11.35 | СКР, ПР, РР, ФР | Окружающий мир . Огород на окне. Цель: Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. Рисование . Тема: Наша любимая подвижная игра. Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Музыка по плану специалиста. | ||
Второй завтрак | 10.10-10.20 | ПП, СКР, РР | Совершенствование КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.25-11.55 | СКР, ПР, РР, ФР |
| Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | |
Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 | СКР, ПР | Формирование КГН: культура внешнего вида: формировать культурно-гигиенические навыки, умение приводить себя в порядок после прогулки; тщательно мыть руки с мылом в ванной комнате, соблюдать очередность, не толкаться возле умывальников | ||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 12.10-12.40 | СКР, ФР | Формирование КГН. Закреплять навыки использования вилки и ложки во время приема пищи. | ||
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.10 | ФР,СКР | Подготовка ко сну. Закреплять умение: вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Прослушивание колыбельных. Цель: закреплять знания детей о колыбельных песнях | ||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.10-15.25 | СКР, ФР | Гимнастика после сна. Прохождение тропы здоровья Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» | ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | СКР, РР, ПР | Навыки поведения за столом во время еды: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды (не разговаривать с набитым ртом), благодарить после еды взрослых. | ||
Вечерний круг, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-17.00 | ПР, СКР |
| Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: формировать умение составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 | ФР, СКР, ПР, РР | Формирование КГН: продолжать формировать умение тщательно мыть руки перед едой, пользоваться мылом; учить детей пользоваться салфетками во время еды | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | СКР, ПР, РР, ФР |
| Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |
Взаимодействие с родителями (соц.партнёрами) | Индивидуальные консультации по подготовке к школе. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). |
Воспитатель: 1смена 2 смена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательной работы
Данное ежедневное планирование соответствует стандартам ФГОС...
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Ежедневное планирование образовательной работы с детьми Старшая логопедическая тема «Зима. Зимующие птицы ».
Планирование Зимующие птицы....
Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...
Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут
привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить ...