Проект для детей младшего возраста на тему "Моя дружная семья"
проект (младшая группа)

Николаева Екатерина Геннадьевна

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_druzhnaya_semya.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Невского района Санкт-Петербурга

"МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

для детей младшего возраста

                    Подготовила: старший воспитатель Николаева Е.Г.

2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: Познавательно-игровой

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации проекта: с 15 ноября по 29 ноября

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  • Учить называть членов своей семьи их имена: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: у детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный 

  • подготовка конспектов занятий (беседы, конструирование, аппликация, рисование)
  • подготовка иллюстрированного материала
  • подготовка конспектов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • подбор пословиц, поговорок, загадок и стихов о семье
  • подбор худ. литературы и раскрасок
  • подбор дидактических игр на семейную тематику.
  • обогащение РППС (совместно с родителями):
  • подбор пальчиковых игр на тему семья и дом
  • подготовка консультаций для родителей.
  • Сбор фотографий семьи для создания видеоролика

II этап - основной (выполнение проекта)

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мамины помощники. Уборка в доме», «Построим куклам дом» (см. приложение 1)

Дидактические игры: «Ласковое слово», «Как зовут членов семьи», «Клубочек волшебных слов», «Хорошо – плохо»        (см. приложение 2)

Дидактический пазл «Мама и малыш»

Театр на липучках «Три медведя»

Театрализованная игра по сказке «Три медведя»                          (см. приложение 3)

Познавательное развитие:

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»           (см. приложение 4)

Беседы «Моя дружная семья», «Мамины помощники»            

Речевое развитие:

Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.       

Отгадывание загадок о семье. 

Заучивание стихов

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», К. Ушинский «Петушок с семьей», А.Барто «Посидим в тишине»

Художественно - эстетическое развитие:

Конструирование «Петушок с семьей гуляют на лугу»               

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Открытка для мамы»

Раскраска Семья

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дом», «Помощники»

Работа с родителями:

Консультации «Семья и семейный ценности», «Игротека в кругу семьи»

Подготовка атрибутов:

центр сюжетных игр (постельное белье, скатерть)

мини-театр (костюмы для постановки сказки три медведя)

Сбор фотографий на тему «Моя семья»

III этап – Завершающий этап

Анализ результатов проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Продукты проекта:

Видеоролик «Моя семья»

Открытка для мамы

Коллективная работа «Петушок с семьей гуляют на лугу»

Приложение 1

Конспекты сюжетно-ролевых игр.

Цель: Учить объединять игры единым игровым сюжетом. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Создать условия для игры.

Ход игры «Дочки-матери»

Воспитатель вносит куклу.

-Это кукла Ирина. Я буду ее мама. Моя дочка спит сейчас, но скоро проснется. Вот и проснулась моя дочка (поднимает куклу).

-Я буду ее одевать. Сначала надену платье, потом носочки, туфельки. Заправлю красиво кроватку.

-Надо помочь дочке умыться. Возьму мыло (кирпичик, открою кран, стану намыливать руки (имитирует действия). Воспитатель читает потешку. Вот какая чистая у меня дочка.

Воспитатель обращается к девочке: «Лиза, а у тебя есть дочка? Помоги своей дочке одеться, умыться. Будем дочек поить чаем».

- Я буду готовить чай. Наберу в чайник воды, поставлю чайник греться на плиту. И ты, Лиза, приготовь чай своей дочке. А теперь приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка, а здесь твоя.

Повторяя игровые действия с детьми, воспитатель закрепляет название и назначение посуды (сахарница, хлебница, чайник, приучает говорить спасибо, мыть посуду и ставить ее на место. 

-Сейчас я буду одевать дочку на прогулку. Надену ей колготки и кофточку, чтобы не замерзла, посажу в коляску и покачу.

Дети повторяют за воспитателем.

- Возвращаемся с прогулки, «ах ты девочка чумазая, где ж ты так измазалась?». Моя дочка испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка. Кто принесет воды? Какая нужна вода? Кто принесет нам мыло, мочалку, полотенце? Сейчас полью на дочку из ковша «теплую водичку льем на нашу птичку». Воспитатель предлагает кому-то из детей вытереть куклу полотенцем, убрать ванночку и ковш на место, одеть куклу. Вот теперь Иринке спать пора.

-Давайте споем ей песенку: «Баю- баю, баиньки, в огороде заиньки. Зайки травку едят, а Иринке спать велят».

Ход игры «Мамины помощники»

(Стук в дверь)

Воспитатель (В):

- Кто это к нам стучится? Садитесь на стульчики поудобнее, а я посмотрю кто к нам пришел.

 (выглядываю за дверь и надеваю на руку куклу би-ба-бо)

-Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответ детей)

-Давайте с бабулечкой поздороваемся.

(Обращение к бабушке. У бабушки конверт с фотографией «Семья»)

- А что это у тебя бабулечка в руках. Ребята, хотите посмотреть, что находится внутри конверта? (ответы детей)

-Ой какая красивая фотография. Ребята, посмотрите кого вы видите на этой фотографии? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Правильно. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка- это семья.

У каждого из вас есть семья. И у меня есть семья и у Вари, Маши, Семена и т. д.

-Семья может быть большая, как у Вари, или маленькая как у Маши.

- А хотите мы с вами и с бабулечкой поиграем в семью? Я буду вашей мамой, а вы будете моими детками- помощниками.

- Вы готовы мне помогать?

-Я хочу угостить вас и бабушку вкусным овощным супчиком (надеваю фартук). Для этого нам понадобится кастрюлька, поварёшка (паломник, солонка с солью, чтобы посолить супчик, нож- чтобы порезать овощи. Для супа мне понадобятся овощи: картофель, лук, свекла, капуста, морковь.(Обращаюсь к детям)

-Витя, принеси мне пожалуйста корзину с овощами.

-Семен, помой пожалуйста овощи.

-Варя, помоги мне нарезать овощи.

-Ой, забыли соли добавить. Арина, подай солонку с солью.

-Маша, помешай супчик. А мы с детками накроем на стол.

-Ну вот, супчик готов. Приглашаю всех за стол. (Кушают супчик, нахваливаем. Угощаем бабушку. Осторожно, суп горячий, подуем на него. Просим кого-нибудь из детей подать «хлеб». Какой вкусный суп получился и т. д.)

-Ну что, поели супчика. Бабуличке надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.

-Ну вот мы и проводили бабушку. Теперь все дружно за уборку.

(Я и Варя убираем со стола. Маша надевает фартук и моет посуду. Саша берет полотенце и вытирает посуду. Арина подметает, а Витя моет пол.)

-Вы знаете, а бабуля оставила для нас торт. Вы можете накрыть на стол и попить чайку с тортом. Хотите я вам помогу накрыть на стол, или вы сами справитесь. Вы пейте дружненько чай, а я пойду отдохну.

Ход игры «Построим куклам дом»

Воспитатель обращается к детям: 
-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит,
что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом.
-Кто хочет построить? Кто хочет сделать
дом для Светы? Давай вместе строить, а Света посмотрит,
как мы будем работать».

Воспитатель сажает куклу на ковер. 
В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом?»
(из кирпичиков). Принесите, пожалуйста, кирпичики.
Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной). Это будут стены дома.
А как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены).
Давай, проверим, сможет ли Света жить в этом домике?
(если кукла высокая, то воспитатель показывает, как строить высокий дом).
Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.
(при этом можно поставить один или два кирпичика независимо
от величины построенного дома).

Приложение 2

«Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

Приложение 3

Конспект театрализованной игры «Три медведя»

Задачи:

Закрепить знания о русской народной сказке «Три медведя»; Закрепить знание о мебели, посуде; Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук; Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки; Закрепить знания основных цветов; Закрепить умение сравнивать предметы по величине большой поменьше еще меньше; Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Ход театрализованной игры

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Встаньте друг за другом. Поехали!

«Песня мы едем,едем в далёкие края...»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где это мы свами оказались? (В лесу)

Воспитатель: Как вы догадались, что мы в лесу? (В лесу растут елки и живут животные).

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, ёжик) Посмотрите, вот и зайка прискакал и загадку загадал.

Воспитатель достает из-за елки зайку. Посмотрите, ребята, у зайки конверт какой красивый, а внутри загадка.

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки?

Зайка спрятался за елкой.

На столе стоит избушка, ёлочки, фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати

Дидактическаяигра «Чей это стульчик и кровать»

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? (Три медведя)

В сказке мы превратимся в героев сказки «Три медведя». Давайте вспомним как зовут героев сказки. По ходу ответов детей воспитатель предлагает желающим перевоплотиться в героев сказки, надевая на детей атрибуты сказочного персонажа. (папа медведь Михаил Иванович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок –Мишутка).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке?

(У папы самый большой стульчик и кровать, у Настасьи Петровны стульчик и кровать поменьше, у Мишутки самый маленький стульчики кровать).

Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине.(предложить желающим. Работа индивидуально).

Воспитатель:Зайка предлагает нам поиграть на полянке (раздает погремушки)

Физминутка Мишеньки

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Воспитатель: Вспомним, что случилось, когда хозяева избушки вернулись с прогулки домой (инсценировка сценки из сказки «Три медведя»)

Диалог «Кто сидел на моем стуле и сломал его? и т.д.

Дидактическая игра «Помоги медведям расставить посуду». (большую, по меньше и самую маленькую)

Воспитатель. Ребята,мы выполнили все, о чем нас просили медведи. А теперь нам пора домой. Попрощаемся с зайкой и медведями.

Отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся в садик.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке). Как называется сказка? (Три медведя) Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?

Приложение 4

Занятие рассматривание сюжетной картины   «Коза с козлятами»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину; Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Повторять, рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

3. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"...

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"

Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего возраста "Наша дружная семья"

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием...