Проект для детей младшего возраста на тему "Моя дружная семья"
проект (младшая группа)
Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_druzhnaya_semya.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Невского района Санкт-Петербурга
"МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
для детей младшего возраста
Подготовила: старший воспитатель Николаева Е.Г.
2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: Познавательно-игровой
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации проекта: с 15 ноября по 29 ноября
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
- Учить называть членов своей семьи их имена: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: у детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный
- подготовка конспектов занятий (беседы, конструирование, аппликация, рисование)
- подготовка иллюстрированного материала
- подготовка конспектов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- подбор пословиц, поговорок, загадок и стихов о семье
- подбор худ. литературы и раскрасок
- подбор дидактических игр на семейную тематику.
- обогащение РППС (совместно с родителями):
- подбор пальчиковых игр на тему семья и дом
- подготовка консультаций для родителей.
- Сбор фотографий семьи для создания видеоролика
II этап - основной (выполнение проекта)
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мамины помощники. Уборка в доме», «Построим куклам дом» (см. приложение 1)
Дидактические игры: «Ласковое слово», «Как зовут членов семьи», «Клубочек волшебных слов», «Хорошо – плохо» (см. приложение 2)
Дидактический пазл «Мама и малыш»
Театр на липучках «Три медведя»
Театрализованная игра по сказке «Три медведя» (см. приложение 3)
Познавательное развитие:
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» (см. приложение 4)
Беседы «Моя дружная семья», «Мамины помощники»
Речевое развитие:
Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
Отгадывание загадок о семье.
Заучивание стихов
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», К. Ушинский «Петушок с семьей», А.Барто «Посидим в тишине»
Художественно - эстетическое развитие:
Конструирование «Петушок с семьей гуляют на лугу»
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Открытка для мамы»
Раскраска Семья
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках»
Пальчиковые игры: «Семья», «Дом», «Помощники»
Работа с родителями:
Консультации «Семья и семейный ценности», «Игротека в кругу семьи»
Подготовка атрибутов:
центр сюжетных игр (постельное белье, скатерть)
мини-театр (костюмы для постановки сказки три медведя)
Сбор фотографий на тему «Моя семья»
III этап – Завершающий этап
Анализ результатов проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Продукты проекта:
Видеоролик «Моя семья»
Открытка для мамы
Коллективная работа «Петушок с семьей гуляют на лугу»
Приложение 1
Конспекты сюжетно-ролевых игр.
Цель: Учить объединять игры единым игровым сюжетом. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Создать условия для игры.
Ход игры «Дочки-матери»
Воспитатель вносит куклу.
-Это кукла Ирина. Я буду ее мама. Моя дочка спит сейчас, но скоро проснется. Вот и проснулась моя дочка (поднимает куклу).
-Я буду ее одевать. Сначала надену платье, потом носочки, туфельки. Заправлю красиво кроватку.
-Надо помочь дочке умыться. Возьму мыло (кирпичик, открою кран, стану намыливать руки (имитирует действия). Воспитатель читает потешку. Вот какая чистая у меня дочка.
Воспитатель обращается к девочке: «Лиза, а у тебя есть дочка? Помоги своей дочке одеться, умыться. Будем дочек поить чаем».
- Я буду готовить чай. Наберу в чайник воды, поставлю чайник греться на плиту. И ты, Лиза, приготовь чай своей дочке. А теперь приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка, а здесь твоя.
Повторяя игровые действия с детьми, воспитатель закрепляет название и назначение посуды (сахарница, хлебница, чайник, приучает говорить спасибо, мыть посуду и ставить ее на место.
-Сейчас я буду одевать дочку на прогулку. Надену ей колготки и кофточку, чтобы не замерзла, посажу в коляску и покачу.
Дети повторяют за воспитателем.
- Возвращаемся с прогулки, «ах ты девочка чумазая, где ж ты так измазалась?». Моя дочка испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка. Кто принесет воды? Какая нужна вода? Кто принесет нам мыло, мочалку, полотенце? Сейчас полью на дочку из ковша «теплую водичку льем на нашу птичку». Воспитатель предлагает кому-то из детей вытереть куклу полотенцем, убрать ванночку и ковш на место, одеть куклу. Вот теперь Иринке спать пора.
-Давайте споем ей песенку: «Баю- баю, баиньки, в огороде заиньки. Зайки травку едят, а Иринке спать велят».
Ход игры «Мамины помощники»
(Стук в дверь)
Воспитатель (В):
- Кто это к нам стучится? Садитесь на стульчики поудобнее, а я посмотрю кто к нам пришел.
(выглядываю за дверь и надеваю на руку куклу би-ба-бо)
-Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответ детей)
-Давайте с бабулечкой поздороваемся.
(Обращение к бабушке. У бабушки конверт с фотографией «Семья»)
- А что это у тебя бабулечка в руках. Ребята, хотите посмотреть, что находится внутри конверта? (ответы детей)
-Ой какая красивая фотография. Ребята, посмотрите кого вы видите на этой фотографии? (ответы детей)
-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)
-Правильно. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка- это семья.
У каждого из вас есть семья. И у меня есть семья и у Вари, Маши, Семена и т. д.
-Семья может быть большая, как у Вари, или маленькая как у Маши.
- А хотите мы с вами и с бабулечкой поиграем в семью? Я буду вашей мамой, а вы будете моими детками- помощниками.
- Вы готовы мне помогать?
-Я хочу угостить вас и бабушку вкусным овощным супчиком (надеваю фартук). Для этого нам понадобится кастрюлька, поварёшка (паломник, солонка с солью, чтобы посолить супчик, нож- чтобы порезать овощи. Для супа мне понадобятся овощи: картофель, лук, свекла, капуста, морковь.(Обращаюсь к детям)
-Витя, принеси мне пожалуйста корзину с овощами.
-Семен, помой пожалуйста овощи.
-Варя, помоги мне нарезать овощи.
-Ой, забыли соли добавить. Арина, подай солонку с солью.
-Маша, помешай супчик. А мы с детками накроем на стол.
-Ну вот, супчик готов. Приглашаю всех за стол. (Кушают супчик, нахваливаем. Угощаем бабушку. Осторожно, суп горячий, подуем на него. Просим кого-нибудь из детей подать «хлеб». Какой вкусный суп получился и т. д.)
-Ну что, поели супчика. Бабуличке надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.
-Ну вот мы и проводили бабушку. Теперь все дружно за уборку.
(Я и Варя убираем со стола. Маша надевает фартук и моет посуду. Саша берет полотенце и вытирает посуду. Арина подметает, а Витя моет пол.)
-Вы знаете, а бабуля оставила для нас торт. Вы можете накрыть на стол и попить чайку с тортом. Хотите я вам помогу накрыть на стол, или вы сами справитесь. Вы пейте дружненько чай, а я пойду отдохну.
Ход игры «Построим куклам дом»
Воспитатель обращается к детям:
-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит,
что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом.
-Кто хочет построить? Кто хочет сделать
дом для Светы? Давай вместе строить, а Света посмотрит,
как мы будем работать».
Воспитатель сажает куклу на ковер.
В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом?»
(из кирпичиков). Принесите, пожалуйста, кирпичики.
Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной). Это будут стены дома.
А как сделать крышу? (надо положить кирпичик сверху на стены).
Давай, проверим, сможет ли Света жить в этом домике?
(если кукла высокая, то воспитатель показывает, как строить высокий дом).
Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло.
(при этом можно поставить один или два кирпичика независимо
от величины построенного дома).
Приложение 2
«Ласковое слово»
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Клубочек волшебных слов»
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
«Хорошо – плохо»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
В: Помочь маме - хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом - плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"
Приложение 3
Конспект театрализованной игры «Три медведя»
Задачи:
Закрепить знания о русской народной сказке «Три медведя»; Закрепить знание о мебели, посуде; Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук; Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки; Закрепить знания основных цветов; Закрепить умение сравнивать предметы по величине большой поменьше еще меньше; Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Ход театрализованной игры
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Встаньте друг за другом. Поехали!
«Песня мы едем,едем в далёкие края...»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где это мы свами оказались? (В лесу)
Воспитатель: Как вы догадались, что мы в лесу? (В лесу растут елки и живут животные).
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, ёжик) Посмотрите, вот и зайка прискакал и загадку загадал.
Воспитатель достает из-за елки зайку. Посмотрите, ребята, у зайки конверт какой красивый, а внутри загадка.
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки?
Зайка спрятался за елкой.
На столе стоит избушка, ёлочки, фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати
Дидактическаяигра «Чей это стульчик и кровать»
Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали? (Три медведя)
В сказке мы превратимся в героев сказки «Три медведя». Давайте вспомним как зовут героев сказки. По ходу ответов детей воспитатель предлагает желающим перевоплотиться в героев сказки, надевая на детей атрибуты сказочного персонажа. (папа медведь Михаил Иванович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок –Мишутка).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке?
(У папы самый большой стульчик и кровать, у Настасьи Петровны стульчик и кровать поменьше, у Мишутки самый маленький стульчики кровать).
Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине.(предложить желающим. Работа индивидуально).
Воспитатель:Зайка предлагает нам поиграть на полянке (раздает погремушки)
Физминутка Мишеньки
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Воспитатель: Вспомним, что случилось, когда хозяева избушки вернулись с прогулки домой (инсценировка сценки из сказки «Три медведя»)
Диалог «Кто сидел на моем стуле и сломал его? и т.д.
Дидактическая игра «Помоги медведям расставить посуду». (большую, по меньше и самую маленькую)
Воспитатель. Ребята,мы выполнили все, о чем нас просили медведи. А теперь нам пора домой. Попрощаемся с зайкой и медведями.
Отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся в садик.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке). Как называется сказка? (Три медведя) Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?
Приложение 4
Занятие рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину; Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Дети: -Коза.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу
Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».
– Как кричат козлята?
Повторять, рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
3. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.
5. Игра с мячом «Кто как голос подает».
Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.
6. Итог.
Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"
Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...
Проект для детей младшего возраста "Моя семья"
Проект для детей младшего возраста "Моя семья"...
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....
Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"
Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...
Проект для детей младшего возраста "Наша дружная семья"
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием...