Игры на развитие креативного мышления у детей средствами игры.
картотека (подготовительная группа)
Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте, ведь мышление детей более свободно, независимо, еще не испорчено стереотипами. Развитие воображения тесно связано с развитием креативности ребенка.
Креативность или творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека. Оно является тем фактором, наличие которого просто необходимо для создания чего-то нового, оно задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности, требующих нестандартного подхода к решению рабочих задач.
Данный материал может быть полезен всем неравнодушным специалистам и родителям, интересующимся различными методами развития креативного мышления ребенка, его безграничного творческого потенциала
Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста
Задачи:
- обогащать и расширять словарный запас учащихся
- развивать мышление
- формировать нестандартные способы решения проблемных ситуаций
Задание 1. Дорисуй фигуры
Ход выполнения: ребенку предлагается дорисовать символы на листе бумаги так, чтобы они стали похожи на разные предметы. Когда работа будет закончена, просим рассказать про каждый предмет , который получился, картинки подписываем.
С детьми более младшего возраста можно выполнять задания совместно, в формате соревнования-угадайки - одну картинку дорисовывает взрослый, а ребенок пытается угадать, что получилось, потом наоборот
Для этого задания можно использовать бланк из классического теста креативности Торренса, или изготовить похожий стимульный материал самостоятельно.
.
Деткам постарше можно предложить более сложный вариант задания.
Самое главное помнить- качество исполнения здесь не так важно, качество задумки- гораздо важнее
Пример выполнения задания детьми 5 лет
Задание для детей 6 лет
Задание 2. Расскажи мне сказку
Ход выполнения: Ребенку предлагается придумать историю по картинке. Главное условие- чтобы все нарисованные персонажи или предметы участвовали в этой истории, были ее частью.
При затруднениях- помогаем, подсказываем. направляем фантазию детей, а истории могут получиться самые фантастические и романтические, например,-вот что получилось у девочки 5 лет:
"Мишке давно нравилась Нюша, но он был очень стеснительный и не знал ,как ей об этом сказать. Однажды он взял книжку, пришёл к Нюше в гости и читал ей стихи. Нюше очень понравилось и она сказала, что Мишка очень талантливый поэт. Мишка очень обрадовался, перестал стесняться и пригласил Нюшу отправиться с ним в путешествие. Они сели на корабль и поплыли на необитаемый остров. Когда они приплыли туда, оказалось, что на острове живет человек- паук. Они узнали, что человек паук умеет летать, но не умеет читать. Мишка и Нюша показали ему ,как писать и читать буквы и человек- паук смог прочитать Мишкину книгу. Человек- паук очень обрадовался и решил, что теперь он тоже будет писателем.На прощание Мишка подарил ему свою книгу, а они с Нюшей сели на корабль и поплыли обратно домой"
Варианты заданий:
Задание 3. Логопедические сказки
Еще один интересный вариант- придумывание истории из слов, начинающихся на одну букву. Можно использовать на этапе автоматизации звуков. Условие то же- задействовать в истории всех персонажей и все предметы
Задание 4. Кто вылупится из яйца?
Известно, что Сальвадор Дали считал яйцо идеальной формой. Почему бы и нам с вами не пофантазировать на эту тему?
Ход выполнения: Попросите ребенка придумать и нарисовать, кто мог бы вылупиться из этих яичек- это может быть любая птица,фантастическое животное, предмет- варианты разнообразны- от пасхальных зайцев до радужных единорогов
Задание 5. Я- волшебник
Ход выполнения: Попросите ребенка рассказать, что было бы, если бы у него были разные волшебные артефакты - волшебная лампа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка?
Все волшебные артефакты можно посмотреть здесь Я-волшебник
Задание 6. Что бы ты сделал?
Данное задание хорошо способствует расширению словарного запаса детей, закреплению правильного употребления в речи глаголов
Ход выполнения: Просим ребенка придумать несколько (чем больше-тем лучше) действий, которые можно делать с разными предметами. Например,- что можно делать с шоколадом? Его можно есть! Но не только, еще его можно ломать, крошить, покупать, дарить, угощать, расплавлять, натереть на терке, И так далее
Все изображения целиком можно посмотреть здесь Что бы ты сделал
Задание 7. Признаки предметов
Данное задание также используем для обогащения словарного запаса детей, делая акцент на правильное использование прилагательных
Ход выполнения: Просим ребенка придумать как можно больше прилагательных для каждого предмета. Например, яблоко- (какое?)- красное, круглое, вкусное,сочное,большое, сладкое, И так далее
Задание 8.
Данное задание хорошо способствует развитию операций анализа и синтеза у детей
Ход задания: просим ребенка найти и назвать все сходства и отличия между двумя различными предметами. Например, что общего у банана и месяца? Они желтые и похожи по форме. Чем отличаются? Месяц мы видим только ночью, банан можно есть в любое время суток, у банана есть кожура, И так далее
Задание 9. Фантастические ситуации
Ход задания: просим ребенка пофантазирвоать и продолжить предложения, например
1. Если бы кошки летали, то…
2. Если бы дети рождались взрослыми, то
3. Если бы книжки можно было читать с последней страницы, то
4. Если бы солнце было холодное, то
5. Если бы вместо зимы было лето, то
И так далее, придумываем любые фантастические ситуации и удивляемся креативности наших деток!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие воображения и креативности у дошкольников.
Воображение обогащает нашу жизнь, делает ее интересней, ярче.
Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте, ведь мышление детей более свободно, независимо, еще не испорчено стереотипами. Развитие воображения тесно связано с развитием креативности ребенка.
Креативность или творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека. Оно является тем фактором, наличие которого просто необходимо для создания чего-то нового, оно задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности, требующих нестандартного подхода к решению рабочих задач.
Данный материал может быть полезен всем неравнодушным специалистам и родителям, интересующимся различными методами развития креативного мышления ребенка, его безграничного творческого потенциала
Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста
Задачи:
- обогащать и расширять словарный запас учащихся
- развивать мышление
- формировать нестандартные способы решения проблемных ситуаций
Задание 1. Дорисуй фигуры
Ход выполнения: ребенку предлагается дорисовать символы на листе бумаги так, чтобы они стали похожи на разные предметы. Когда работа будет закончена, просим рассказать про каждый предмет , который получился, картинки подписываем.
С детьми более младшего возраста можно выполнять задания совместно, в формате соревнования-угадайки - одну картинку дорисовывает взрослый, а ребенок пытается угадать, что получилось, потом наоборот
Для этого задания можно использовать бланк из классического теста креативности Торренса, или изготовить похожий стимульный материал самостоятельно.
.
Деткам постарше можно предложить более сложный вариант задания.
Самое главное помнить- качество исполнения здесь не так важно, качество задумки- гораздо важнее
Пример выполнения задания детьми 5 лет
Задание для детей 6 лет
Задание 2. Расскажи мне сказку
Ход выполнения: Ребенку предлагается придумать историю по картинке. Главное условие- чтобы все нарисованные персонажи или предметы участвовали в этой истории, были ее частью.
При затруднениях- помогаем, подсказываем. направляем фантазию детей, а истории могут получиться самые фантастические и романтические, например,-вот что получилось у девочки 5 лет:
"Мишке давно нравилась Нюша, но он был очень стеснительный и не знал ,как ей об этом сказать. Однажды он взял книжку, пришёл к Нюше в гости и читал ей стихи. Нюше очень понравилось и она сказала, что Мишка очень талантливый поэт. Мишка очень обрадовался, перестал стесняться и пригласил Нюшу отправиться с ним в путешествие. Они сели на корабль и поплыли на необитаемый остров. Когда они приплыли туда, оказалось, что на острове живет человек- паук. Они узнали, что человек паук умеет летать, но не умеет читать. Мишка и Нюша показали ему ,как писать и читать буквы и человек- паук смог прочитать Мишкину книгу. Человек- паук очень обрадовался и решил, что теперь он тоже будет писателем.На прощание Мишка подарил ему свою книгу, а они с Нюшей сели на корабль и поплыли обратно домой"
Варианты заданий:
Задание 3. Логопедические сказки
Еще один интересный вариант- придумывание истории из слов, начинающихся на одну букву. Можно использовать на этапе автоматизации звуков. Условие то же- задействовать в истории всех персонажей и все предметы
Задание 4. Кто вылупится из яйца?
Известно, что Сальвадор Дали считал яйцо идеальной формой. Почему бы и нам с вами не пофантазировать на эту тему?
Ход выполнения: Попросите ребенка придумать и нарисовать, кто мог бы вылупиться из этих яичек- это может быть любая птица,фантастическое животное, предмет- варианты разнообразны- от пасхальных зайцев до радужных единорогов
Задание 5. Я- волшебник
Ход выполнения: Попросите ребенка рассказать, что было бы, если бы у него были разные волшебные артефакты - волшебная лампа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка?
Все волшебные артефакты можно посмотреть здесь Я-волшебник
Задание 6. Что бы ты сделал?
Данное задание хорошо способствует расширению словарного запаса детей, закреплению правильного употребления в речи глаголов
Ход выполнения: Просим ребенка придумать несколько (чем больше-тем лучше) действий, которые можно делать с разными предметами. Например,- что можно делать с шоколадом? Его можно есть! Но не только, еще его можно ломать, крошить, покупать, дарить, угощать, расплавлять, натереть на терке, И так далее
Все изображения целиком можно посмотреть здесь Что бы ты сделал
Задание 7. Признаки предметов
Данное задание также используем для обогащения словарного запаса детей, делая акцент на правильное использование прилагательных
Ход выполнения: Просим ребенка придумать как можно больше прилагательных для каждого предмета. Например, яблоко- (какое?)- красное, круглое, вкусное,сочное,большое, сладкое, И так далее
Задание целиком здесь:
Презентация на тему: Признаки предметов
Скачать эту презентацию
Задание 8.
Данное задание хорошо способствует развитию операций анализа и синтеза у детей
Ход задания: просим ребенка найти и назвать все сходства и отличия между двумя различными предметами. Например, что общего у банана и месяца? Они желтые и похожи по форме. Чем отличаются? Месяц мы видим только ночью, банан можно есть в любое время суток, у банана есть кожура, И так далее
Задание 9. Фантастические ситуации
Ход задания: просим ребенка пофантазирвоать и продолжить предложения, например
1. Если бы кошки летали, то…
2. Если бы дети рождались взрослыми, то
3. Если бы книжки можно было читать с последней страницы, то
4. Если бы солнце было холодное, то
5. Если бы вместо зимы было лето, то
И так далее, придумываем любые фантастические ситуации и удивляемся креативности наших деток!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие креативного мышления
Одним из самых главных конкурентноспособных преимуществ в современном мире является креативность мышления. От того, насколько креативен наш ум, зависит количество решений у задач, поставленных перед н...
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие...
Игры на развитие креативного мышления
Креативное мышление - это процесс, способный пораждать необычные идеи, быстро решать проблемные ситуации, мыслить не стереотипами. Данный материал содержит подборку игр на развитие креативного мышлени...
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры"
В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Раз...
Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является развитие креативных способностей у детей дошколь...
Игры для развития креативного мышления для детей дошкольного возраста
Представлены задания такого типа: «Описываем различные свойства предметов».Описать любой предмет или игрушку.Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.Усложнени...
Дидактические игры на расвитие креативного мышления у детей 5-6 лет
Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. Успешность в обучении связывается с развитием двух противоречивых процессов: логического ко...
- Мне нравится (1)