РМО Деловая игра: «Музыкальный ринг»
учебно-методический материал
Цели и задачи мероприятия: развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма , командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные формы работы с музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_muzykalnyy_ring.docx | 25.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад №68 г.Челябинска»
Конспект открытого районного мероприятия для музыкальных руководителей Советского района.
Деловая игра:
«Музыкальный ринг»
Музыкальные руководители
МАДОУ д/с № 68
Рязанова Ю.С.
Еремкина Г. А.
.
Цели и задачи мероприятия: развивать творческие способности, расширять кругозор, музыкальную память, воображение, чувство ритма , командный дух и чувство коллективизма. Использовать нетрадиционные формы работы с музыкальными руководителями.
Оборудование: эмблемы (нотки разного цвета) 2 сундука с содержимым на исследовательский раунд : газеты, стаканы-4, железные кружки-4, леска, пластмассовые кубики, -4 или 8 штук, шелестящие кульки или пакеты, бубны. 12 бубнов, Карточки с песнями без гласных. Карточки с названиями музыкальных инструментов. Карточки с названиями эмоций. Табличка «Жюри», протоколы с баллами. Таблички с цифрами (1-2) 3 шт. Подборка музыки соответственно теме мероприятия. Оформление зала: столы для участников игры.
Литература:
1.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»
2. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Л.Б.Гавришева.
3.Музыкальные инструменты. Серия «Учебные пособия для дошкольников»
Ведущая. Музыкальный ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Нет средства актуальнее игры. Она помогает нам и нашим детям войти в мир музыки
Внедряя в жизнь ФГОС, мы развиваем музыкальные способности детей, мотивируя их в деятельности, творчестве, игре. ФГОС подразумевает нетрадиционные формы работы с детьми. А мы сегодня с вами, уважаемые музыкальные руководители, используем нетрадиционную форму работы, которую , адаптируя, вы можете провести с родителями, воспитателями, детьми, поиграем в игру «Музыкальный ринг».
При входе в музыкальный зал вам были предложены нотки разного цвета- синие и красные .Нужно разделится по 6 человек в каждой команде. Остальные являются болельщиками команд. Объединитесь в команды и займите места. Разрешите представить наше жюри, которое определит победителей игры.
Члены жюри:
1.
2.
3.
Ведущий :У вас хорошее настроение? ДА! Вы готовы? Дружно скажем -да! Впереди нас ждут интеллектуальные соревнования, но мы с вами всегда должны оставаться друзьями,и я предлагаю всем станцевать танец дружбы.
«Времена года»
Ведущая. Итак, для начала командам необходимо придумать название команды, выбрать капитана, и придумать приветствие –кричалку.
За каждый раунд жюри присуждает максимум 2 балла .Пока команды обсуждают название и готовятся, поиграем с болельщиками.
Вопросы:
1.Назовите музыкальную часть шляпки гриба
А)кассета
Б)диск
В)пластинка
Д).флешка
2.Какая танцевальная птица есть в природе?
А)чечетка
Б)краковяк
В)мазурка
Г)чардаш
3.Какой бывает колокольный звон?
А)рябиновый
Б)яблочный
В)вишневый
Г)малиновый
По очереди называем слова, где есть ноты (помидор, такси, сирень, мишка, дорога, река, фасоль, лягушка….)
Ведущий: Итак, команды готовы, начинаем первый раунд. (Звучит музыкальная заставка ).
1 раунд Приветствие команд.
Например: Мы - бемольки-хохотушки, озорные веселушки!
Домисольки- молодцы, все красивы и милы!
Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?
2 раунд Разминка
Перед участниками команд лежат бубны, кто отвечает первым , должен ударить в бубен.
1.Какая танцевальная птица есть в природе?
А)мазурка)б)краковяк в)чардаш д)чечетка
2.Какой бывает колокольный звон?
А)малиновый б)рубиновый в)яблочный д)сахарный)
3.Музыкально- ритмические движения ,встречающееся в механике?(пружинка)
5.Ансамбль из 5 музыкантов (квинтет)
6.Назовите основные жанры музыки в ДОУ (песня, танец, марш)
Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?
3 раунд. Угадай-ка.
В названиях песен потерялись гласные звуки. Нужно, посмотрев на экран, отгадать название песни и спеть 1 куплет и припев. За каждую угаданную песню присуждается команде 1 балл.
1.ВШЛ КРЧК ГЛТЬ. Вышла курочка гулять. (3 слайд)
2.БРВ СЛДТ. Бравые солдаты. ( 4 слайд)
3.Х, КК ХРШЙ, ДБРЙ ДД МРЗ. Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз. 5
4. СЛНШК ЛЧСТ ЛБНЛСЬ ВСЛ. Солнышко лучистое улыбнулось весело.6
5.СМЛТ ЛТТ, СМЛТ ГДТ. Самолет летит, самолет гудит. 7
6.П ЛСН ЛЖЙК РЗБЖЛСЬ ЗЙК. По лесной лужайке разбежались зайки. 8
Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?
Раунд 4. Исследовательский.
Как требует ФГОС, мы с вами должны осуществлять экспериментальную деятельность. Вы будете сейчас исследователями и творцами. Вам необходимо создать свой музыкальный шумовой шедевр, используя то, что я вам подготовила в замечательных сундучках. Дирижирует капитан. Итак, команды приглашаются.
За участие в конкурсе команда получает 1-2 балла.
(В сундуках подготовлены газеты, стаканы, железные кружки, леска, пластмассовые кубики, деревянные прямоугольники, шелестящие пакеты, рюмки.) Участники команд должны сочинить звучащий оркестр на р.н.м. «Ах вы сени мои, сени» и «По малину в сад пойдем» .
Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?
Раунд 5 .Музыкальные инструменты.
Вам необходимо найти лишнего в команде инструментов.(Раздаются по 2 карточки каждой команде)
Струнные, ударные- одной команде.
Клавишные, духовые- другой команде.
Для ответа ударить в бубен Кто быстрее, та команда и выиграет.
Струнные.
Скрипка, виолончель, контрабас, гитара, арфа, балалайка, орган, банджо.
Ударные.
Барабан, колокольчики, ксилофон, маракас, бубен, треугольник ,клавесы.
Клавишные.
Орган, рояль, пианино, аккордеон, флейта, баян, синтезатор
Духовые.
Саксофон, фагот, флейта, труба, волынка, кларнет, губная гармошка, тамбурин..
Слово жюри. Сколько баллов зарабатывает каждая команда?
Раунд6. Театральный
Команды поочередно произносят по одному слову
Какие виды театра используются .в работе ДОУ?
(пальчиковый, бибабо, теневой, театр ложек, настольный театр, театр масок…)
Произнести фразу: «Ворон-это не ворона, ворон- важная персона»
1.Радостно
2.Удивленно
3.Гневно
4.Ласково
5.Равнодушно
6.Хитро
7.Стыдливо
8.Гордо
9.Испуганно
10.Дерзко
11.Влюбленно
12.Устало
Раунд 6 «Творческий»
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь и свободу всему на свете» (Платон)
В этом раунде команды готовят и показывают любой художественный номер (песня, игра, танец….)
А пока участники команд готовятся, у нас игра со зрителями
Игра со зрителями
Ведущая загадывает загадки про танцы:
1.Бальный танец, возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс)
2.С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку.)
3.Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
4.Не хвалите сгоряча,
Не ругайте сгоряча —
Он в Америке родился
И зовется… (Ча-ча-ча.)
5.На балах в огромном зале,
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (Полонез.)
6.Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так!
Очень любят наши пары
Польский танец… (Краковяк.)
7.Танец огненный и страстный
Или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой как тумба,
Нас зовет с тобою… (Румба.)
8.Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: Хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия вы уходите с хорошим настроением, творчески наполненными, расширили свой кругозор, музыкальную память, воображение, почувствовали командный дух и чувство коллективизма. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Педагогический ринг».
Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...
Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"
Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...
Деловая игра "Педагогический ринг"
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...
Деловая игра "Театральный ринг"
Деловая игра для педагогов ДОО по театрализованой деятельности дошкольников...
Деловая игра Брейн-ринг по финансовой грамотности
Деловая игра" Брейн-ринг" по финансовой грамотности...
деловая игра : "брэйн-ринг"
Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. С...
деловая игра "Театральный ринг"
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему:"Театральный ринг"...