Конспект досуга в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество опасное и безопасное».
план-конспект занятия (средняя группа)
Досуг "Электричество опасное и безопасное" поможет обобщить знания детей об электричестве, закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с электроприборами. Познакомить детей с явлением «статическое электричество», активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по опытно-экспериментальной деятельности
«Электричество опасное и безопасное»
средняя группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр презентации «Как приходит в дома электричество».
Цель: Обобщить знания детей об электричестве.
Задачи: Закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с электроприборами. Познакомить детей с явлением «статическое электричество». Активизировать словарь по теме.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.
Продолжать формировать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: Презентация «Как приходит в дома электричество», ноутбук, проектор, фонарик, интерактивная игрушка, пластмассовые счётные палочки по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани по количеству детей, влажные салфетки. Памятки для детей «Правила безопасности с электроприборами».
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу интерактивную игрушку «Ёжик», которая работает от батареек. Дети приветствуют его. Воспитатель незаметно делает так, что игрушка перестаёт работать. Почему не работает игрушка? Ничего не пойму? (ответы и предположения детей).
-- Что заставляет игрушку работать? (ответы детей).
-Правильно, батарейки. Они создают необходимую энергию для работы игрушки.
Воспитатель показывает детям фонарик, который можно зарядить в розетке.
- А кто знает, откуда ещё может появится энергия для работы этого фонарика? (подвести детей к ответу «розетка»).
-правильно, ребята, энергию можно подучить в розетке. А как называется эта энергия? Правильно-электрическая энергия (электричество)
- Вы хотите больше узнать об электричестве?
Основной этап
- Беседа об электричестве.
Воспитатель показывает презентацию.
– Вы запомнили ребята, где рождается электричество, и как оно приходит в наш дом?
– Назовите мне, какие приборы у вас дома работают с помощью электричества, и сможем, ли мы без него обойтись? Конечно, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
2. Беседа о технике безопасности при обращении с электроприборами.
- А всегда ли электричество – это хорошо? Когда это плохо? (дети рассуждают)
- Правильно, когда не соблюдаются правила безопасности. Так какие же правила вы можете назвать? (дети перечисляют правила безопасности, которые они запомнили)
- Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых.
- Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами сможем получить электричество в нашей группе? Давайте проверим?
3. Экспериментирование.
Опыт 1.
- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат счётные палочки. Возьмите палочку, и поднесите к кусочку бумаги. С бумагой что-то происходит? (Ничего)
- Сейчас мы сделаем эти обычные счётные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала, натрите им палочку и поднесите ее к бумаге. (Дети выполняют)
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).
- Как палочка стала электрической? (ответы детей.)
Опыт 2.
Опыт с надутыми воздушными шариками, которые надо потереть о волосы детей (выбирается доброволец с короткой стрижкой, о голову которого натирается шарик) подносим шарик к кусочкам бумаги.
-Что происходит с бумагой? (ответы детей). Посмотрим, что ещё притягивает шарик? (подносим к волосам детей). А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит).
Вывод: Электричество можно получить в домашних условиях, только это будет маленький ток, безобидный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...
Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»
Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...