ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Тема:"Развитие математических способностей через современные технологии"
методическая разработка (средняя группа)
Развитие математических способностей через современные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие математических способностей через современные технологии | 227.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад
комбинированного вида №16 «Солнышко» города Асино Томской области
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020/2021 учебный год
Тема: «Развитие математических способностей через современные технологии»
ФИО: Подузова Ольга Николаевна
Занимаемая должность: воспитатель
Педагогический стаж: 24года
Наличие категории: высшая
Начало работы над темой: октябрь 2020г
Дата окончания работы: май 2021г
Ребенок воспитывается
разными случайностями,
его окружающими.
Педагогика
должна дать направление
этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее.
Современное образование выдвигает достаточно серьёзные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и естественно-математического направления развития дошкольников.
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии, я остановилась на «Дарах Фрёбеля» и «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового. Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплектов, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплектов помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплектов несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Цель моей работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» и «Даров Фрёбеля» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
∙ Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Даров Фрёбеля» и «Мате: плюс;
∙ Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Даров Фрёбеля и «Мате: плюс»;
∙ Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов, которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности;
∙ Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.
Методы работы:
словесные, наглядные, практические, игровые.
Ожидаемый результат:
дифференцированное обучение и поддержка индивидуальной траектории развития каждого ребенка, у детей появится интерес к математической деятельности, занимательный математический материал будет являться средством организации полезного досуга.
Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в образовательной области «Познавательное развитие»
Кауфман С. «Мате: плюс: Математика в детском саду- математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет /С. Кауфман, Дж. Лоренц М.: Национальное образование,2016г.
Математический комплекс нового поколения. Реализация Концепции развития математического образования РФ[Электронный ресурс] URL: http//mathe.plus.
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с. 2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 4. «Играем в числа» - серия пособий 5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
Этапы работы:
№ этапа | Название | Содержание | Сроки |
1. | Теоретический | 1. Изучение методической литературы по данной проблеме 2. Поиск материалов в Интернете. | В течение года |
2. | Практическое решение проблемы | 1.Составление перспективного плана работы с детьми | Сентябрь-2020г. |
2. Подборка материалов и конспектов по данной теме. | Сентябрь-2020г. | ||
3. Насыщение копилки мультимедийных презентаций и игр по математическому развитию | Октябрь-2020г. | ||
4.Папка передвижка «Дарам Фрёбеля» | Ноябрь-2020 | ||
5. Презентация. «Дары Фрёбеля», «Мате: плюс» | Декабрь-2020г. | ||
6.Подборка и использование стихов, загадок для картотеки . | В течение учебного года | ||
7.Консультация для родителей «Развитие любознательности детей, через дидактическую игру с использованием комплекса «Мате+ » | Февраль-2019г. | ||
8.Помощь родителей в подготовке дидактических игр по математике . | В течение учебного года | ||
9.Семинар – практикум для детей и родителей «Играем в математику» | Март-2020г. | ||
10.Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологий. | Апрель-2020г. | ||
3. | Оценочный этап | 1. Анализ по теме самообразования. 2. Отчет по теме самообразования. | Май-2019г. |
Перспективный план работы с детьми
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Задачи | Сроки проведения |
1. | Круг , квадрат, треугольник. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Д/и «Разложи по домикам» с использованием Д.Ф №7 | Октябрь 2020г. |
2. | Много, мало, один | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие» |
Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая. Д/И «Зачеркни такую же фигуру» Мате: плюс | Октябрь 2020г. |
3. | Столько, сколько | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» | Учить сравнивать одну группу предметов с другой,) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. Д/И «Разложи палочки слева направо» Д.Ф № 8 | Октябрь 2020г. |
4. | Поровну, столь ко -же | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Учить сравнивать количество предметов в двух группах, Использование набора медведи из «Мате: плюс» Д/И «Нарисуй столько кругов сколько медведей» | Октябрь 2020г. |
5. | Ориентировка в пространстве | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; Д/И «Положи правильно фигуру на листе бумаги» | Ноябрь 2020г |
6. | Сравнение предметов по длине | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Учить сравнению двух предметов по длине. рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. Д/И с использованием Д.Ф.№8 | Ноябрь 2020г |
7. | Части суток | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. Д/И «Продолжи рисунок»» К18,17 «Мате : плюс» | Декабрь 2020г. |
8. | Сравнение по ширине | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, Д.Ф.№4 | Декабрь 2020г. |
9. | Сравнение групп предметов | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах «Мате: плюс» к 6. для воспитателя. | Январь 2020г. |
10. | Сравнение групп предметов | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Д.Ф.№11, «Собери бусы» | Январь 2020г. |
11. | Сравнение предметов по высоте | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше ниже, сравнивать предметы по величине. «Мате: плюс» «Фишки и тубы» | Февраль 2020г. |
12. | Сравнение предметов по высоте | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры Д.Фрёбеля№11 | Февраль 2020г. |
13. | Закрепление | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам «Д.Фрёбеля»№7 | Март 2020г. |
14 | Сравнение предметов по величине | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький «Д.Фрёбеля» сказка «Три медведя.» | Март 2020г. |
15 | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. «Мате плюс» карточки с медведями | Апрель 2020г |
16 | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. «Мате плюс» Выложи узор | Апрель 2020г |
17 | Повторение | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер. | Май2020 |
18 | Повторение | Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально коммуникативное развитие | Закрепление пройденного материала :ориентировка в пространстве справа , слева, набор «Мате плюс » медведи. | Май2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...
Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....