ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Тема:"Развитие математических способностей через современные технологии"
методическая разработка (средняя группа)

Подузова Ольга Николаевна

Развитие математических способностей через современные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад

комбинированного вида №16 «Солнышко» города Асино Томской области

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020/2021 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей через современные технологии»

ФИО: Подузова Ольга Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Педагогический стаж: 24года

Наличие категории: высшая

Начало работы над темой: октябрь 2020г

Дата окончания работы: май 2021г


Ребенок воспитывается

разными случайностями,

 его окружающими.

Педагогика

должна дать направление

 этим случайностям.

В. Ф. Одоевский 

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее.

 Современное образование выдвигает достаточно серьёзные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и естественно-математического направления развития дошкольников.

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.  Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии, я остановилась на «Дарах Фрёбеля» и «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.  Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплектов, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплектов помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплектов несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Цель моей работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» и «Даров Фрёбеля»  при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

       Задачи:

         Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Даров Фрёбеля» и «Мате: плюс;

         Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Даров Фрёбеля и «Мате: плюс»;

         Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов, которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности; 

         Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

 Методы работы: 

словесные, наглядные, практические, игровые.

Ожидаемый результат:

 дифференцированное обучение и поддержка индивидуальной траектории развития каждого ребенка, у детей появится интерес к математической деятельности, занимательный математический материал будет являться средством организации полезного досуга.

     

Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в образовательной области «Познавательное развитие»

Кауфман С. «Мате: плюс: Математика в детском саду- математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет /С. Кауфман, Дж. Лоренц М.: Национальное образование,2016г.

Математический комплекс нового поколения. Реализация Концепции развития математического образования РФ[Электронный ресурс] URL: http//mathe.plus.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с. 2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 4. «Играем в числа» - серия пособий 5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

Этапы работы:

№ этапа

Название

Содержание

Сроки

1.

Теоретический

 1. Изучение методической литературы по данной проблеме

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

2.

Практическое решение проблемы

1.Составление перспективного плана работы с детьми

Сентябрь-2020г.

2. Подборка материалов и конспектов по данной теме.

Сентябрь-2020г.

3. Насыщение копилки мультимедийных презентаций и игр по математическому развитию

Октябрь-2020г.

4.Папка передвижка «Дарам Фрёбеля»

Ноябрь-2020

5. Презентация. «Дары Фрёбеля», «Мате: плюс»

Декабрь-2020г.

6.Подборка и использование стихов, загадок для картотеки .

В течение учебного года

7.Консультация для родителей «Развитие любознательности детей, через дидактическую игру с использованием комплекса «Мате+ »

Февраль-2019г.

8.Помощь родителей в подготовке дидактических игр по математике .

В течение учебного года

9.Семинар – практикум для детей и родителей «Играем в математику»

Март-2020г.

10.Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологий.

Апрель-2020г.

3.

Оценочный этап

1. Анализ по теме самообразования.

2. Отчет по теме самообразования.

Май-2019г.

 

Перспективный план работы с детьми

Тема цикла занятий

Образовательная

область

Задачи

Сроки проведения

1.

Круг , квадрат, треугольник.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

Д/и «Разложи по домикам» с использованием Д.Ф №7

Октябрь

2020г.

2.

Много, мало, один

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

 

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая.

Д/И «Зачеркни такую же фигуру»

Мате: плюс

Октябрь

2020г.

3.

Столько, сколько

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

Учить сравнивать одну группу предметов с другой,) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Д/И «Разложи палочки слева направо» Д.Ф № 8

Октябрь

2020г.

4.

Поровну, столь ко -же

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Учить сравнивать количество предметов в двух группах,

Использование набора медведи из «Мате: плюс» Д/И «Нарисуй столько кругов сколько медведей»

Октябрь

2020г.

5.

Ориентировка в пространстве

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; Д/И «Положи правильно фигуру на листе бумаги»

Ноябрь

2020г

6.

Сравнение предметов по длине

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Учить сравнению двух предметов по длине.  рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. Д/И с использованием Д.Ф.№8

Ноябрь

2020г

7.

Части суток

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. Д/И «Продолжи рисунок»» К18,17 «Мате : плюс»

Декабрь

2020г.

8.

Сравнение по ширине

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, Д.Ф.№4

Декабрь

2020г.

9.

Сравнение групп предметов

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах

«Мате: плюс» к 6. для воспитателя.

Январь

2020г.

10.

Сравнение групп предметов

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Д.Ф.№11, «Собери бусы»

Январь

2020г.

11.

Сравнение предметов по высоте

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше ниже, сравнивать предметы по величине. «Мате: плюс» «Фишки и тубы»

Февраль

2020г.

12.

Сравнение предметов по высоте

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры Д.Фрёбеля№11

Февраль

2020г.

13.

Закрепление

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам «Д.Фрёбеля»№7

Март

2020г.

14

Сравнение предметов по величине

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький «Д.Фрёбеля» сказка «Три медведя.»

Март

2020г.

15

Ориентировка в пространстве

(закрепление)

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. «Мате плюс» карточки с медведями

Апрель

2020г

16

Ориентировка в пространстве

(закрепление)

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. «Мате плюс» Выложи узор

Апрель

2020г

17

Повторение

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер.

Май2020

18

Повторение

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие

Закрепление пройденного материала :ориентировка в пространстве справа , слева, набор «Мате плюс » медведи.

Май2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель:  Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...

Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...