план по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Петушок»
МБОУ «Марушинская СОШ»
Целинного района Алтайского края
План по самообразованию
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни».
Автор составитель: Зиборова Марина Сергеевна
воспитатель МБДОУ «Марушинский детский сад
«Петушок» Целинного района Алтайского края
с. Марушка 2021 г.
Цель: создание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Срок работы над темой: 2021 – 2022 уч. г.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
Прогнозируемый результат: снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе; повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей; формирование потребности дошкольников в здоровом образе жизни.
Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании развития физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. Необходимо решать проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для решения важно использовать здоровьесберегающие технологии, вырабатывать правильные привычки, которые помогут привести к положительным результатам.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (октябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т.ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (ноябрь – апрель)
Работа с детьми | Работа с родителями |
Ноябрь | |
1. Беседа «Что такое ЗОЖ?». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие умения самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Беседа «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными продуктами (овощи и фрукты), их пользе для человека. 3. Дидактическая игра «Что ухудшает здоровье, а что – улучшает». Цель: формирование необходимости заботиться о своем здоровье, умение различать полезные и вредные продукты. | 1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом образе жизни?». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
Декабрь | |
1. Беседа «Мойдодыр». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, элементарных представлений о микробах. 2. Беседа «Почему люди болеют?». Цель: уточнение представлений детей о том, как возникают болезни, о микробах и бактериях. 3. Упражнение «Как правильно чистить зубы». Цель: закрепление правил ухода за полостью рта, расширение словарного запаса, развитие речи. | 1. Буклет «Что нужно знать о закаливании». 2. Консультация «Берегите глазки». |
Январь | |
1. Беседа «Польза воды». Цель: закрепление знаний о значении воды в жизни человека, продолжать формировать развитие умения заботиться о своем организме. 2. Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника». Цель: формирование представлений о труде медицинского персонала; способствование освоению детьми социальных ролей. 3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Айболит», «Простуда». Цель: развитие слуха, понимание содержания стихов. | 1. Консультация «Игры с детьми зимой на свежем воздухе». 2. Подбор художественной литературы по теме. |
Февраль | |
1. Дидактическая игра «Кто больше назовет полезных продуктов». Цель: умение по контуру подбирать реалистические изображения; развитие речи. 2. Беседа «С утра до вечера». Цель: ознакомление с распорядком дня, о том, как важно его соблюдать для здоровья. 3. Беседа «Будем стройные и красивые». Цель: формирование представлений о правильной осанке для здоровья. | 1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
Март | |
1. Беседа «Значение подвижных игр». Цель: формирование представлений о значении подвижных игр для здоровья. 2. Беседа «Мои верные помощники». Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека. 3. Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал». Цель: закрепление представлений о влиянии окружающей среды города на здоровье. | 1. Наглядная информация «Причины плоскостопия». 2. Буклет «Развиваем мелкую моторику». |
Апрель | |
1. Придумывание движений музыкальных физминуток. Цель: развитие движений. 2. Беседа «Путешествие воздушных человечков». Цель: формирование представлений о роли солнца, воздуха и витаминов в жизни человека. 3. Беседа «Лекарственные растения». Цель: расширение представлений о значении растений для жизни человека. | 1. Конкурс стенгазет «Наше здоровье в наших руках». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы по теме:
- Агаджанова С.Н. «Правила здоровья для девочек и мальчиков».
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
- Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».
- Сочеванова Е.А. «Подвижные игры для старших дошкольников».
- Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду».
- Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....