МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка
Разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 210.44 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 471.48 КБ |
konspekt2.doc | 41 КБ |
konspekt.docx | 22.16 КБ |
konspekt_po_pdd.doc | 36.5 КБ |
Конспект занятия по математике | 34.15 КБ |
ampilogovaplan_syuzh_rol_igr.docx | 32.25 КБ |
ampilogovadid_igry_po_patr_vospitaniyu.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
«Воздух-невидимка»
Воспитатель: Ампилогова Н.Н.
г. Нижневартовск 2022
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.
2. Развивающая: развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, использовать речь-доказательство.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, осознанно воспринимать положительные и отрицательные стороны деятельности человека.
Ход совместной деятельности:
-Поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня мы свами отправимся в научное путешествие и полетим на воздушном шаре. А чтобы нам взлететь нам нужно сказать волшебные слова.
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный, как земля
Где живем и ты и я.
- Ребята, сегодня мне нужна ваша помощь, нам нужно найти невидимку. Послушайте загадку, отгадав ее вы узнаете, что за невидимку мы ищем.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не виден он для нас. (воздух)
Правильно мы будем искать воздух.
- Ребята , а зачем нам воздух? А кто еще дышит воздухом? Поиграем в игру «Дышит-не дышит». Я буду называть разные предметы, если этому объекту нужен воздух, то вы должны хлопнуть в ладоши (люди, кошка, чемодан, дерево, божья коровка, стол, цветы, кузнечик).
-А теперь нам нужно обратиться к опытам. Для этого я приготовила нужные материалы. (пакет, банка, тазик с водой, шарик, трубочка, веер, пластиковый стакан, стакан с водой).
-Сегодня в проведении опытов нам будут помогать карточки. Они нам будут задавать вопросы, а мы будем отвечать.
1) Итак первая карточка нас спрашивает….Какого цвета воздух?
-Давайте мы это определим. Нам нужен пакет. Давайте мы поймаем нашего невидимку в пакет. Раз-два-три-воздух в пакете задержись.
- какой стал пакет (большой, значит в нем что то есть.
-На что он похож? (на подушку на ней можно полежать. Смешные ушки, он похож на какого то зверюшку.
-А что в пакете? (воздух)
- Почему мы его не видим? (он не видимый)
-Но через воздух мы можем увидеть какие - то предметы. Значит воздух какой? (прозрачный)
-Давайте воздух сравним с разноцветными предметами. Воздух не красный , не синий не зеленый. Значит он? ( бесцветный)
Вывод: мы ответили нашей карточке на вопрос? Да! (невидимый, прозрачный, бесцветный).
2) - Вторая карточка нам предлагает определить запах воздуха.
- откройте свой пакет и вдохните воздух. Есть запах?
-Значит у воздуха нет запаха. Но вспомните, если мама готовит на кухне что -то вкусненькое вы чувствуете? (ароматный вкусный запах)
-Значит воздух не имеет запаха, но он может переносить другие запахи. А сейчас нам понадобятся наш нос. Проведем эксперимент. Предлагаю детям сесть и закрыть глазки. Открываю баночку с чесноком, жареной картошкой, апельсином. Предлагаю детям с закрытыми глазами понюхать содержимое баночек.
Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.
3) - Третья карточка нам предлагает какая температура у воздуха?
- Возьмите свои ладошки и подышите на них как будто они замерзли. Вы чувствуете какой теплый ветерок на них подул. А теперь представьте , что ладошкам жарко и подуйте на них. Почувствовали прохладный ветерок?
-Значит воздух может быть каким? (теплым и холодным)
- Ребята, а какие вы знаете приборы, которые могут согреть воздух и охладить? (фен или обогреватель согревают воздух, вентилятор или кондиционер охлаждают)
-Ребята, а куда мы можем еще закрыть воздух? Даю вам подсказку. Эти предметы вам понадобятся , когда вы пойдете на речку (надувной матрас, круг, мячик и тд).
Вывод: воздух может быть теплым и холодным.
4) – Четвертая карточка спрашивает, а если у воздуха форма?
- воздух сегодня у нас был в пакете, в шарике.
- Какая форма у воздуха?
Вывод: воздух принимает форму той емкости, в которой находится.
5)-Пятая карточка нас спрашивает. У воздуха есть вес?
-Для этого опыта нам понадобятся весы и два воздушных шарика. Помещаем шарики на весы. Весы уравновешены. Один шарик протыкаем. Что произошло? Надутый шарик перевесил.
Вывод: воздух имеет вес.
6) Шестая карточка нам предлагает ответить может ли воздух двигать предметы?
-Для этого нам понадобятся пустые стаканчики. У нас есть внутри воздух , который мы выдуваем из себя и стаканчики начинают двигаться.
Игра « Стаканчики на перегонки».
Опыт с машинкой и шариком.
- Для этого я надую шарик и помещу в кузов машинки. А потоми из шарика надо выпустить воздух. Что произошло? (машинка поехала)
- Когда воздух стал вырываться из шарика, он сдвинул машинку с места и она поехала.
Вывод: воздух может приводить предметы в движение.
7) Последняя карточка нас спрашивает, а если воздух внутри нас?
Для этого сделаем дыхательную гимнастику.
-Положите руку на грудь, сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот.
- А сейчас сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго вы сможете находится без воздуха? (нет) Без пищи человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый , но все же
Без воздуха мы жить не может
Рефлексия:
-Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
- воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.
- воздух может быть теплым и холодным.
- воздух принимает форму той емкости, в которой находится.
-. воздух имеет вес.
- воздух может приводить предметы в движение.
- воздух находится внутри нас.
Карточки-помощники
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА"
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Ампилогова Н.Н.
г. Нижневартовск 2021
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).
- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал:
Проектор, числовые домики для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Набор счетных палочек, числовые домики – состав числа.
Ход занятия:
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Мы сегодня будем путешествовать по стране математика, там очень много интересных остановок…….постараемся на каждой побывать.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
- В: Сегодня отправляемся. А какой сегодня день недели? А вчера? А завтра? Сколько дней в неделе? Какое время года? Сколько осенних, зимних месяцев? Назовите их. Время суток и т. Д.
Слайд.1
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Первое задание соединить цифры по порядку. Что получилось? (самолет). Слайд. 1 (проверка).
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
Слайд. 2 – Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо обратный счет от 10 до 0. ПУСК
Раз,два,три, четыре,пять,шесть всем за парту тихо сесть.
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1 . Остановка “Математическая разминка» Слайд 3
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
11. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
- Продолжаем наше путешествие.
Словно птица он летает.
Всех на свете обгоняет.(заводим мотор и отправляемся)
2. Остановка “ ” Слайд 4
1. «Поставь правильно знаки» = на листочках ставят знаки, меняются проверяют друг друга.
5 9; 8 3; 4 4;7 10;
2. «Заселяем домики числами»
3.
4.
3. Остановка “Минутка для отдыха”
Быстро встали улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
За мячом все наклонитесь.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длинну и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
4. Остановка “Задачкино” Слайд 5
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Дети: (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?
Дети: (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов?
Дети: (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
5. Остановка «Логическая»
Педагог: Ребята, сейчас вам нужно продолжить логический ряд. Вам необходимо дорисовать геометрическую фигуру и раскрасить в соответствующий цвет. Используйте цветные карандаши.
Молодцы, ребята! Всё правильно выполнили.
6. Остановка «Счетная»
7. Остановка “ Будь внимательным»
8. Остановка “Конечная”
8. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие.
Педагог: Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Молодцы, ребята! Вы справились. Продолжаем путешествие.
Остановка “Игровая”
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Задачи:
Учебные:
- Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету,
- называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
- знать чем отличается круг от квадрата.
- совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- Учить составлять группы из отдельных предметов.
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование: корзинки, искусственные цветы, муляжи грибов, коврик с геометрическими фигурами, деревянные ложки, картинки «Времена года»
Ход занятия;
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель предлагает присесть на стульчики,которые стоят полукругом, и объявляет: «Ребята мы прибыли на станцию «Отдыхалкино».
Воспитатель: -Ребята на чем мы с вами решили отправиться в наше путешествие? (на поезде) Правильно! Наше путешествие будет сложным, но мы должны доказать, что мы не боимся никаких трудностей,ведь мы дружные,смелые,веселые ребята.
Игра «Назови соседа»
-Антон,кто сидит спарва от тебя? А кто слева?
Аналогично спросить у нескольких ребят.
В: Ребята,какие вы молодцы и вс правильно назвали своих соседей!
Мы продолжаем наше путешествие. Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.
В: Ребята,мы прибыли на следующую станцию «Считалкино».
Игра «Сосчитай предметы» (грибы и цветы,сравнить чего больше,чего меньше, как уравнять количество предметов)
В: Ребята, посмотрите кто-то оставил две корзины с цветами и грибами. Как узнать сколько предметов в каждой корзине? (нужно сосчитать)
А Давайте сосчитаем сколько цветов в этой корзине(показать) и сколько грибов в этой(показать другую корзину). Выяснить чего больше,а чего меньше. Что нужно сделать,чтобы предметов стало поровну?
В: какие мы молодцы и с этим заданием мы справились без проблем,но но на каждой станции задания у нас будут все сложнее и сложнее. Вы еще не передумали? Продолжаем наше путешествие?
Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.
В: Вот мы и прибыли на новую станцию «Все наоборот»
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и
Тяжелый-легкий
Ранний-поздний
День-ночь
Утро-вечер
Широкий-узкий
Глубокий –мелкий
Толстый –тонкий.
В: Ребята,Вы и с этим заданием справились! А теперь я предлагаю всем присесть на пол и рассмотреть какой чудесный ковер лежит на нем.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
Звучит музыка «Часики с кукушкой».
:В:Ребята, вы слышали, как движутся стрелочки? Значит пришло время поиграть в игру «Назови части суток»
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
В: Мы отправляемся на следующую станцию,которая называется страна неразгаданных загадок»
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В: Посмотрите,что за конверт у меня в руках?что в нем может быть? Правильно,письмо! «Человек рассеный с улицы Бассейной» просит нас помочь ему. Ребята, поможем?
В читает загадки о временах года
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
В.Ребята,наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прибываем на последнюю станцию,которая называется «Музыкальная»
Игра «игра на музыкальных ложках»
Я Вам буду показывать карточки с картинками, сколько предметов на ней вы увидите,столько раз и должны ударить музыкальными ложками.
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Можно отправлять в следущее путешествие,а пока мы отправляемся в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»
с воспитанниками 5-го года жизни
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Светлый праздник пасха»
Подготовила воспитатель:
Ампилогова Наталья Николаевна
МАДОУ № 61 «Соловушка»
Цель: Знакомство с традициями празднования православного праздника Пасхи.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника, с играми и развлечениями.
- Познакомить со значением новых слов. Обогащать словарный запас.
- Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Методы и приемы: игровые (хороводная игра «Солнечные зайчики»), малоподвижные игры «Катание яиц», «Кто быстрее прокатит яйцо между кеглями деревянными ложками»; наглядные (рассматривание праздничного стола); словесные (беседа в ресурсном круге, чтение стихотворений, разговор в паре); практические (муз – ритмические движения в хороводной игре, практическое задание «Раскрась яйцо» аппликация, лепка, рисование на выбор детей).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат:
1. Дети узнают о Празднике Светлой Пасхи, её обычаях и традициях.
2.Осознают значимость праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
3.Могут самостоятельно организовывать пасхальные, русские народные игры.
Предварительная работа:
- Чтение пасхальной сказки «Красная Шапочка» в обработке.
Чтение загадок, пословиц и поговорок о празднике Светлой Пасхи.
- Хороводные игры «Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
- Проведение серии познавательных занятий по знакомству с христианскими праздниками.
- Просмотр диафильма «Пасха»;
- Рассматривание альбома из серии «Пасха»;
- Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Подбери нужное слово», «Найди предметы», «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт действий», «Четвертый лишний», «О чём я сказала», «Собери яйцо». - Изготовление макета «Бабушкин двор».
Словарная работа: Крашенки, писанки, пасхальный кулич.
Оборудование и материалы:
Макет праздничного стола.
Аудиозапись для хороводной игры «Солнечные зайчики».
Фотоиллюстрации для группового альбома «Пасхальные традиции моей семьи».
Книга для развития детей под редакцией И.А. Кузьмина.
Индивидуальные задания на листах.
Ход занятия:
Вводное присоединительное слово воспитателя.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече, посвященной теме "Светлый праздник Пасха". Не случайно реализация программы «Социокультурные истоки» проходит в тесном взаимодействии с вами, уважаемые родители! Роль семьи в жизни человека неимоверно велика. В семье ребенок получает первые образцы человеческих отношений, впитывает нравственные ценности, проживает важнейшие уроки жизни-любви и добра.
Сегодня мы поговорим с вами о великом христианском празднике «Пасха». Этот праздничный день символизирует пробуждение всего живого к жизни, солнцу, свету и несет с собой веру, надежду и любовь.
Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
Если Вы затрудняетесь или просто не знаете, как правильно, доступно рассказать ребёнку о Пасхе и её истории, мы предлагаем Вам интересный и простой вариант рассказа, который познакомит ребёнка с историей праздника, Пасхой и Воскресением Христовым.
Дети входят в группу, становятся в круг с воспитателем. Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко (руки поднять вверх) Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)
Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас (руки подняты вверх).
1.Подготовительный этап (дети проходят на стульчики вместе с родителями и садятся полукругом).
Присоединение:
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
Ребята давайте вспомним народные праздники. Какие народные праздники вы знаете?
Ответы детей: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.
Воспитатель: Правильно; Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица - это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год - ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.
Воспитатель: а что делают на Пасху?
Ответы детей: красят яйца.
Воспитатель: Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.
Воспитатель: (беседа по презентации)
- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе (1 слайд).
(2, 3, 4, 5 слайд) «Сказка про яичко».
(6, 7 слайд) Пасха-это праздник праздников.
- слайд) Традиции русского народа.
- слайд) Блюда, которые готовят на Пасху (пасхи, куличи, крашенные яйца).
- слайд) Пасхальные игры. (11 слайд) Пасхальные обычаи.
Воспитатель: (работа в круге)
(рассматривание макета праздничного стола).
-Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости.
Символами Пасхи стали кулич, творожная пасха и крашенные яйца.
Куличи пекут на Пасху, потому что хлеб всегда считался самым главным блюдом на столе. Творожная пасха также подавалась на стол, ее помещали в специальную деревянную посудупасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос воскрес), а по бокам – изображения креста, копья, также ростков и цветов, символизирующих страдания и воскресение Иисуса Христа.
Крашеное яйцо стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни. А яйцо — это символ новой жизни.
Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает.
- Правильно – пасхальное яйцо.
Подобные яйца в древности называли – Крашенки. А еще существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную, такие яйца назывались Писанками.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями раскрасить пасхальные яйца.
Но прежде, чем мы приступим с вами к раскрашиванию яиц, давайте поиграем в пасхальные игры.
2-ой этап Физкультминутка.
Хороводная игра «Солнечные зайчики»
Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают, в центре ребенок – солнышко. Дети и родители водят хоровод и поют:
Мы солнечные зайчики,
Нас просто не унять, Ты, солнышко-веселышко, Попробуй нас догнать! Ты солнышко-веселышко, Попробуй нас догнать!
(солнышко догоняет).
Малоподвижная игра: «Кто быстрее прокатит яйцо между кеглями деревянными ложками».
В группе параллельно для двух команд расставляются кегли на расстоянии полуметра.
Дети встают в одну команду.
Родители встают во вторую команду.
Каждой команде необходимо деревянной ложкой, по полу, между кеглями прокатить яйцо. Игра проводится в виде эстафеты.
3-й этап. Активная форма работы.
Работа в паре «Светлый праздник Пасха».
Предложить родителям присесть за столы рядом со своим ребенком.
На столах лежат заранее приготовленные картонные силуэты яиц.
Воспитатель: Так как на Пасху принято дарить друг другу крашенные яйца. Предлагаю вам украсить их разным способом. А каким вы вместе с родителями выберите сами. Можно сделать красочную аппликацию, или раскрасить яйцо красками, а можно в технике «барельеф» украсить яйцо пластилином.
Дети вместе с родителями украшают яйца.
Экспертная работа.
Воспитатель:
А теперь вы можете подарить яйцо своим родителям.
4-й этап. Рефлексия:
Воспитатель:
- Какой праздник, ребята, называется праздником всех праздников? Ответы детей и родителей: Пасха
Воспитатель:
- Что означает слово «Пасха»? Какое настроение несет этот праздник?
Ответы детей и родителей:
- Тепло, доброту, ласку, заботу, уют, внимание, любовь, преданность, верность.
Воспитатель:
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Ответы детей и родителей:
5-й этап – Заключение.
Воспитатель:
Как мы говорили уже в начале нашей беседы, что роль семьи в жизни человека неимоверно велика. В семье ребенок получает первые образцы человеческих отношений, впитывает нравственные ценности, проживает важнейшие уроки жизни-любви и добра. Надеюсь, что наше занятие останется в вашей памяти как добрый светлый праздник.
И для оформления альбома «Пасха» у вас будет домашнее задание: принести фото ребенка с пасхальными угощениями.
Спасибо всем, кто сегодня пришел к нам, нашел время для беседы на столь важную тему. Сегодня, я думаю, каждый из нас получил определенный опыт от общения друг с другом, поделившись своими мыслями и чувствами.
Предварительный просмотр:
План – конспект
«Правила дорожного движения должны все знать без исключения»
Программные задачи: Развивать навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».
Ход занятия
Организационная часть.
Встреча гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто же это может быть?
Дети: Это Карлсон.
Карлсон выходит, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, Карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.
Карлсон: Ребята, а как называется наш город? (Ейск)
А как называется ваш д/с? (ромашка)
Воспитатель: ребята, Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?
Презентация на тему: «Правила дорожного движения должны все знать без исключения»
- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.
Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)
Воспитатель: а кто знает стих про красный свет?
Чтение стихов. Так же повторяется с желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?
(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).
Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)
Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо. Стоит знак автобусная остановка.
Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)
Карлсон: А кто управляет автобусом? Шофер.
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль,
газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
дворники счищают капли,
вправо – влево, чистота,
ветер волосы ерошит,
мы шоферы хоть куда!!!
Карлсон: Какие шоферы молодцы!
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».
Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.
Воспитатель: ситуация женщина с ребёнком, две подружки.
- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону правила перехода улицы.
Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?
Как называется дорожка для пешеходов?
Что такое зебра?
Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)
Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…
Беседа "Что делать если потерялся?"
Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.
Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)
Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )
Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.
Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».
И научим нашего Карлсона, как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.
За морями за горами
За дремучими лесами
На пригорке – теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет
Имя фамилия играть пойдет.
Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?
Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.
Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Возвращение обезьянки в зоопарк».
Воспитатель :
Ампилогова Наталья Николаевна.
г. Нижневартовск. 2020г
Тема: Возвращение обезьянки в зоопарк.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать у детей понятие поровну.
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Практические задачи:
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»
Словарная работа:
предметы: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
действия предметов: кормить, любить, ухаживать
Признаки предметов: красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий,
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Беседа.
Вос.: сейчас сообщили по телефону, к нам город приезжал зоопарк и от туда сбежала обезьянка. Спряталась она в нашем детском саду, м.б в нашей группе. Давайте поищем ее.
Дети: Давайте.(дети находят игрушечную обезьянку)
Вос. Давайте поможем ей вернуться в зоопарк. Обезьянка мне сказала, что она может попасть к своим друзьям, только если вы поможете выполнить задания.
2. Основная часть.
Первый слайд « Ворота в зоопарк».
Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок.
Дети: Давайте подберём ключ к замку.
-Д/и. «Подбери ключ к замку».
Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном четырёх основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.
пример:
|
Вос. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.
Дети выполняют задание. Молодцы , ворота открылись. Но чтобы дойти до самих животных, нужно проложить дорожку к ним. Они находятся вон за теми деревьями. (Дети делятся на две команды. Первая команда выкладывает длинную и узкую дорожку, а вторая широкую и короткую).
- Д/и «Продолжи дорожку»
(Звучит аудио запись голоса животных)
Слышите голоса животных, значит мы выбрали правильную дорожку.
Вос. Ребята, в зоопарк мы попали, но обезьянке нужно добраться именно до своей клетки с друзьями. Обезьянка вам предлагает сложить разрезные картинки и вы узнаете кто еще живет в зоопарке.
-Д/и « Разрезные картинки»
Дети складывают разрезные картинки.
Вос: Костя кто у тебя на картинке.
Данил: У меня на картинке слон.
Вос. Остальным детям вопрос задается аналогичный.
Ребята, посмотрите какие животные живут в зоопарке
ФИЗМИНУТКА обезьянка предлагает прокатиться на паровозике по зоопарку.
А сейчас я предлагаю вам построить домики для тех животных, которых сложили из разрезных картинок.
-Д/и «Построй домик для животного»
-Восп. Обезьянка предлагает еще несколько заданий.
Слайд .7 Обезьяна с геометрическими формами.
Слайд. -Д/и « Угадай, какой фигуры не стало»
Слайд. «Упражнение для глаз».
Вос. Ребята посмотрите глазками, на обезьянку. Она бегает то вправо, то влево …
Слайд.
Вос. Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?
Дети: Маленького круга.
?
Аналогично проводиться задание со слайдами 10,11, 12, 13,
Слайд 11,14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.
5. Рефлексия.
УРА! Обезьянки рады, что вы выполнили задания и помогли вернуться потерявшейся обезьянке. За это они вас угощают бананами.
Список литературы.
- «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.
- «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА
План
работы перспективного планирования
сюжетно-ролевых игр
детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
Воспитатель: Ампилогова Н.Н.
г. Нижневартовск
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин.
Сентябрь
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Детский сад | Ежедневные режимные моменты в детском саду Д\и с куклой Экскурсия по детскому саду Беседа «Что мы знаем о детском саде?» Рассказы о профессиях работников детского сада Визит в соседнюю группу Рассматривание иллюстраций о детском саде Занятие по С\М «Мы помощники взрослых» Создание альбома «Детский сад» | родитель – ребенок родитель – воспитатель воспитатель - дети воспитатель - няня няня – дети ребенок – дети воспитатель - музыкальный работник музыкальный работник – дети повар – медсестра | куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, витаминки), музыкальные инструменты, |
Октябрь
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Семья | Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок Картина «Наша семья» Слушание и чтение колыбельных прибауток Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя» Занятие «Моя семья» С\Р игра «Детский сад» Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам» | мама - папа мама - ребенок папа - ребенок бабушка - дедушка ребенок - ребенок мама – доктор мама – бабушка папа – дедушка бабушка – ребенок дедушка – ребенок | куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос. |
Ноябрь
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
В гостях у матрешки | Игры с матрешками Чтение стихов и потешек Рассматривание красивых платочков Разучивание песенок Д\и «Какая спряталась матрешка?», «украсим матрешке сарафан» Занятия по К-ю «Теремок для матрешки» | воспитатель – матрешка матрешка – ребенок воспитатель – ребенок матрешка – матрешка | матрешки, костюм Матрешки, корзинки, мебель (столы, стулья) коврики, домик, набор чайной и столовой посуды, макеты: фрукты, овощи, д\и «Подбери ключ к дверце», «Разложи по цвету», строительный материал, набор платочков |
Магазин | просмотр видео презентации «О работе продавца» Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)» Рассказ воспитателя о профессии продавца Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий», «Лото» Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты | продавец – покупатель продавец – продавец продавец – директор магазина покупатель – покупатель кассир – покупатель продавец – поставщик товара | прилавок или витрина, несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из под сока, йогурта, чая, кофе, конфет, овощи и фрукты, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат и счеты, сумочки, халат, фартук, колпак, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки |
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. Магазин. Больница. Парикмахерская.
Декабрь
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Детский сад | Ежедневные режимные моменты в детском саду Д\и с куклой Экскурсия по детскому саду Беседа «Что мы знаем о детском саде?» Рассказы о профессиях работников детского сада Визит в соседнюю группу Рассматривание иллюстраций о детском саде Занятие по С\М «Мы помощники взрослых» Создание альбома «Детский сад» | родитель – ребенок родитель – воспитатель воспитатель - дети воспитатель - няня няня – дети ребенок – дети воспитатель - музыкальный работник музыкальный работник – дети повар – медсестра | куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, витаминки), музыкальные инструменты, |
Семья | Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок Картина «Наша семья» Слушание и чтение колыбельных прибауток Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя» Занятие «Моя семья» С\Р игра «Детский сад» Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам» | мама - папа мама - ребенок папа - ребенок бабушка - дедушка ребенок - ребенок мама – доктор мама – бабушка папа – дедушка бабушка – ребенок дедушка – ребенок | куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос. |
Январь
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Семья | Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок Картина «Наша семья» Слушание и чтение колыбельных прибауток Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя» Занятие «Моя семья» С\Р игра «Детский сад» Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам» | мама - папа мама - ребенок папа - ребенок бабушка - дедушка ребенок - ребенок мама – доктор мама – бабушка папа – дедушка бабушка – ребенок дедушка – ребенок | куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос. |
Магазин | просмотр видео презентации «О работе продавца» Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)» Рассказ воспитателя о профессии продавца Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий», «Лото» Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты | продавец – покупатель продавец – продавец продавец – директор магазина покупатель – покупатель кассир – покупатель продавец – поставщик товара | прилавок или витрина, несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из под сока, йогурта, чая, кофе, конфет, овощи и фрукты, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат и счеты, сумочки, халат, фартук, колпак, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки |
Февраль
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Больница | Экскурсия в медицинский кабинет Наблюдение за работой медсестры, врача Беседа о профессии врача, медсестры. Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра». Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Кукольный театр «Айболит» Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д. Беседа «Что такое процедурный кабинет?». | больной - врач больной - медсестра врач - врач больной - больной врач - медсестра больной - санитар | игрушечные атрибуты (стетоскоп, шпатели, градусники, одноразовые шприцы без иголок, витаминки, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата или ватные диски, ватные палочки), халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом |
Парикмахерская | Просмотр видео презентации «О работе парикмахера» Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др. Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?» Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо-плохо». | мама – ребенок мама – парикмахер парикмахер – ребенок парикмахер-кассир мама – кассир парикмахер – уборщица парикмахер – парикмахер | Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные виды расчесок (из линолеума, дерева, с неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные), флаконы от шампуней яркие, необычной формы (детской тематики), ножницы (пластмассовые); |
Сюжетно-ролевые игры: Семья. Магазин. Больница. Парикмахерская. Магазин игрушек. Автобус. Пароход. Зоопарк.
Март
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Семья | Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок Картина «Наша семья» Слушание и чтение колыбельных прибауток Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя» Занятие «Моя семья» С\Р игра «Детский сад» Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам» | мама - папа мама - ребенок папа - ребенок бабушка - дедушка ребенок - ребенок мама – доктор мама – бабушка папа – дедушка бабушка – ребенок дедушка – ребенок | куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос. |
Магазин | просмотр видео презентации «О работе продавца» Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)» Рассказ воспитателя о профессии продавца Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий», «Лото» Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты | продавец – покупатель продавец – продавец продавец – директор магазина покупатель – покупатель кассир – покупатель продавец – поставщик товара | прилавок или витрина, несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из под сока, йогурта, чая, кофе, конфет, овощи и фрукты, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат и счеты, сумочки, халат, фартук, колпак, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки |
Автобус | Прослушивание песенки Михалкова «Мы едем, едем, едем» Рассматривание альбома «транспорт». Беседа о профессиях. Пополнение словарного запаса: остановка, кондуктор. | Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людейо: в гости, на работу, домой. Водитель-кондуктор; Кондуктор-пассажир; Пассажир-водитель. | Детские стулья, шапочки для шофера, билеты, сумка для кондуктора, рули. |
Апрель
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Больница | Экскурсия в медицинский кабинет Наблюдение за работой медсестры, врача Беседа о профессии врача, медсестры. Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра». Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Кукольный театр «Айболит» Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д. Беседа «Что такое процедурный кабинет?». | больной - врач больной - медсестра врач - врач больной - больной врач - медсестра больной - санитар | игрушечные атрибуты (стетоскоп, шпатели, градусники, одноразовые шприцы без иголок, витаминки, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата или ватные диски, ватные палочки), халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом |
Парикма-херская | Просмотр видео презентации «О работе парикмахера» Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др. Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?» Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо – плохо». | мама – ребенок мама – парикмахер парикмахер – ребенок парикмахер-кассир мама – кассир парикмахер – уборщица парикмахер – парикмахер | Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные виды расчесок (из линолеума, дерева, с неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные), флаконы от шампуней яркие, необычной формы (детской тематики), ножницы (пластмассовые); |
Магазин игрушек | Д\и «Чудесный мешочек», «Обобщение» (о профессиях), «Кто, что делает?» Рассматривание иллюстраций о магазине, «Профессии» Игры с игрушками НОД «Составление описательных рассказов об игрушках» знакомство с профессиями: продавец, упаковщик, шофер, доставщик беседы с детьми «О профессиях», «Кем работают родители» рассказы детей «Как мы ходили в магазин» создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?» изготовление атрибутов Чтение стихов А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» загадывание загадок | Родители – ребенок Продавец – мама Продавец – покупатель упаковщица товаров – шофер упаковщица товара – доставщик покупок | набор игрушек: куклы, мишки, машинки, и несколько картинок с изображением знакомых предметов, колокольчик, прилавок, книги, «банкомат», «деньги», пакеты, касса. |
Май
Название игры | Сбор информации | Ролевые диалоги | Предметная среда |
Пароход | Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Просмотр слайдов или мультфильма «В порту» о пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Д\и «На суше, на небе, на воде» Настольная игра-лото «Транспорт» Аппликация «Пароход на реке» Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга. Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет. А. Барто «Кораблик» Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт», оформить альбом (папку) | Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков. Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар-кок готовит обед для команды. Капитан-пассажир; Капитан - матросы. | Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, штурвал, крупный напольный строитель, воротники, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), карта. |
Зоопарк | Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. Чтение - С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. Заучивание стихотворений о диких зверях. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных. Лепка «Звери зоопарка» Рисование «Что я видел в зоопарке» Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных | Строительство зоопарка: ставим клетки для зверей из кубиков, кирпичиков, поселяем зверей, делаем вольеры, сажаем деревья. Кормление зверей, дрессировка зверей. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Приходит врач, осматривает животных, назначает лечение больным зверям, дает им лекарства. | Фигурки зверей по зонам проживания (Север, Африка, пустыня, лес), вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Воспитатель : Ампилогова Н.Н
г. Нижневартовск
ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ
(учебно-развивающая игра)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».
ГЕРБ ГОРОДА
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. - Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. - Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА
(игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
(игра)
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором вы живёте?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
—Какие памятники нашего города вы знаете?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Путешествие по городу
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Загадки о городе
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Сложи герб из фрагментов
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Города Тюменской области
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Челябинской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов
Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Продолжи пословицу.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Домино
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
Птицы нашего города
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Нарисуй узор
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Дети рисуют простой узор по образу.
Одень куклу
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду.
Сортируй узоры
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Собери узор.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....