Конспект занятия в старшей группе " Знакомство с профессией ювелир"
план-конспект занятия (старшая группа)

«Знакомство с профессией ювелир»

Цель: познакомить детей с профессией «ювелир», её особенностями.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о различных сферах труда, разнообразии профессий;

   - формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи  ювелир затрачивает много труда;

   - дать детям  знания о  поделочном  камне (янтарь);

Развивающие:

- развивать у детей интерес к профессиональному миру взрослых;

- развивать творческое воображение

  -способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря;

- сформировать умение  работать с янтарем   украшая заготовки   кулона.

- совершенствовать художественный вкус

 Воспитательные:

 - воспитывать уважение к труду ювелира,

  - совершенствовать эстетические чувства детей, умение видеть красоту;

.- формировать у детей эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, его результатам.

Оборудование: почтовая коробка с письмом, украшения из янтаря, мультимедиа, образец кулона, кусочки янтаря, полимерная глина,  деревянная заготовка, зубочистка, салфетка под изделие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией ювелир»

Цель: познакомить детей с профессией «ювелир», её особенностями.

Программные задачи:

Образовательные: 

- расширять представления детей о различных сферах труда, разнообразии профессий;

   - формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи  ювелир затрачивает много труда;

   - дать детям  знания о  поделочном  камне (янтарь);

Развивающие:

- развивать у детей интерес к профессиональному миру взрослых;

- развивать творческое воображение

  -способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря;

- сформировать умение  работать с янтарем   украшая заготовки   кулона.

- совершенствовать художественный вкус

 Воспитательные:

 - воспитывать уважение к труду ювелира,

  - совершенствовать эстетические чувства детей, умение видеть красоту;

.- формировать у детей эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, его результатам.

Оборудование: почтовая коробка с письмом, украшения из янтаря, мультимедиа, образец кулона, кусочки янтаря, полимерная глина,  деревянная заготовка, зубочистка, салфетка под изделие.

Организационный момент.

Вбегает почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята. Я чуть не опоздал. Для вас пришла посылка. Распишитесь в получении.

(Печкин протягивает бланк. Воспитатель расписывается в получении. Печкин прощается, уходит).

В:- Ребята, от кого же эта посылка может быть? Интересно! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней?.

Дети: Давайте.

/открываем посылку, и достает от туда набор янтарных камней/.

В: Ребят, что это за камни? Кто знает?

Д. Ответы детей (янтарь).

В: Ребята, а где добывают янтарь?

Д: в Калиненграде.

В: Да вы правы. Мы с вами смотрели видео ролик от ребят из города Калининграда. Где они рассказывали нам о добычи янтаря.

В:  Ребят, а  для чего добывают  янтарь?

Д: Из янтаря делают ювелирные украшения.

В: Да, вы правы, из янтаря делают очень много изделий (Крупные куски и самородки идут на сувенирные скульптуры или  даже художественные панно.(слад№1,2)

В: Камни помельче – на кулоны, бусы и броши. (слайд№ 3,4)

В: Я хочу вам прочитать одно стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Ювелир обточит камень,

Изовьёт металл тесьмой,

И металл послушно станет

Филигранью кружевной.

Людям всем на загляденье

Создаёт он украшенья.

.В: Ребят, о чем это стихотворение?

Д: Про профессию ювелир.

В: Популярнее всего стала профессия  «ювелир». Подумайте и скажите, чем занимается ювелир в своей профессии?

Д: делает красивые украшения.

В: Ювелир-мастер, изготавливает из драгоценных  камней ювелирные изделия. (слайд № 5,6)

 Необработанные камни попадают в ювелирную мастерскую. Где по эскизу изделия, созданному художником, камни отбирают, обтачивают, шлифуют, придают им красивую форму, блеск, обрамляют оправой – и тогда они становятся настоящими произведениями искусства. (слайд№ 7).

В: Мастер-ювелир должен быть не только внимательным и  но и работать с хорошим настроением, чтобы его изделия приносили радость людям. У мастера должна быть  хорошо развита фантазия. Раньше говорили «Люби дело – мастером будешь».

В: Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли ювелира. Мы будем с вами создавать кулоны из янтаря. Вы согласны?

Д: Согласны.

В: Тогда я вам приглашаю в нашу ювелирную мастерскую. Занимайте  свои рабочие места.

Дети проходят к столам, где лежат необходимые материалы для создания кулонов.

В: Для работы нам  понадобятся деревянные заготовки кулонов, полимерная глина, кусочки янтаря, с помощью которого  украшают   изделия, шнурок для того, чтобы можно было повесить  кулон. Все эти необходимые материалы лежат перед вами на столе.

Прежде чем начать изготовление кулона, давайте посмотрим, какие же  этапы нам предстоит пройти. (показ на интерактивной доске)

Объяснение порядка и последовательности выполнения практической работы.

1.Наш кулон имеет круглую форму. Нам необходимо заполнить полость нашего кулона специальной глиной, которая  очень мягкая и легко ложиться на деревянное основание.  На воздухе глина имеет  свойство затвердевать, как настоящая смола и к ней легко приклеиваются  кусочки янтаря.

2.. После того как мы заполнили полость у нашего кулона, можно приступать к созданию  орнамента  для кулона. Вы можете придумать свой орнамент  или выбрать из предложенных.(на столах лежат образцы орнамента)

3. Затем начинаем украшать наш кулон кусочками янтаря. Янтарь следует крепко прижимать к глине, чтобы он приклеился.

4.Кулон готов. Осталось вставить декоративный шнурок.

В: Давайте с вами все вместе проговорим все этапы работы.

(Дети проговаривают этапы по созданию кулона)

В: Молодцы. Теперь можете приступать к украшению кулона.

(Дети самостоятельно украшают деревянные заготовки кулонов).

В: - Ой, какая красота у вас получилась. Из вас, ребята, получились прекрасные мастера ювелирного дела.

В:Но вот  наше время в ювелирной мастерской подошло к концу. Ребят, чем мы с вами сегодня занимались?

Д: Украшали кулоны из янтаря.

В: А человек, какой профессии в своей работе использует янтарь для украшения изделий?

Д: Ювелир.

В: А какими, качествами должен обладать человек такой профессии?

Д: быть внимательным, усидчивым, много знать о камнях и уметь с ними обращаться.

В: Дети, кому бы вы хотели подарить своё ювелирное изделие?

Д: маме, бабушке, сестренке.

Под весёлую музыку дети выходят из мастерской в группу. Вечером показывают изделия родителям.​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателе...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Занятие в старшей группе. Знакомство с профессиями «Профессия Пожарный»

Предлагаю занятие непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессиями» «Профессия Пожарный» Данный материал будет полезен для воспитателей стар...