Диагностика музыкальных способностей детей
материал
Педагогическая диагностика по методике К.В.Тарасовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_po_programme_garmoniya.docx | 16.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
Согласно п. 3.2.3. ФГОС дошкольного образования «при реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития воспитанников, в рамках педагогической диагностики».
Для проведения исследования музыкального развития детей дошкольного возраста используется методика К.В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей детей»
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в старшей группе детского сада.
Форма проведения: групповая и индивидуальная
При проведении диагностики рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Развитие ладового чувства
1. Наличие любимых произведений.
1 балл – есть любимые произведения
0 баллов – нет любимых произведений
2. Высказывание о музыке (контрастные части).
2 балла – чувствует характер каждой части, связывает с образом
1 балл – различает характер контрастных частей, не связывает с образом
0 баллов – отказ или несоответствие образа и музыки
3. Узнавание знакомой мелодии по фрагменту.
1 балл – узнал
0 баллов – не узнал
4. Ощущение тоники (определить, закончена ли мелодия), 5 мелодий.
4 балла - правильно ощущает тонику
3 балла - одна ошибка
2 балл - две ошибки
1 балл - более двух ошибок
0 баллов - не ощущает тонику
5. Закончить начатую мелодию на тонике.
1 балл – справился
0 баллов – не справился
9 – 7 баллов – высокий уровень
6 – 4 балла – средний уровень
3 – 0 баллов – недостаточный уровень
Музыкально-слуховые представления
1. Пение знакомой песни с сопровождением.
3 балла – чисто интонирует всю мелодию
2 балла – интонирует отдельные отрезки мелодии
1 балл – интонирует общее направление мелодии
0 баллов – проговаривает слова песни в ритме, отказ
2. Пение знакомой песни без сопровождения.
3 балла – чисто интонирует всю мелодию
2 балла – интонирует направление мелодии
1 балл – проговаривает слова песни в ритме
3. Пение малознакомой песни с сопровождением.
5 баллов – чисто интонирует мелодию
4 балла – чисто интонирует отдельные отрезки мелодии
3 балла – интонирует общее направление мелодии
2 балла – интонирует 1-2 звука
1 балл - проговаривает слова песни в ритме
0 баллов – отказ
4. Пение малознакомой песни без сопровождения.
5 баллов – чисто интонирует мелодию
4 балла – чисто интонирует отдельные отрезки мелодии
3 балла – интонирует общее направление мелодии
2 балла – интонирует 1-2 звука
1 балл - проговаривает слова песни в ритме
0 баллов – отказ
5. Подбор по слуху хорошо знакомой попевки.
2 балла – справился сам
1 балл – справился с помощью взрослого
0 баллов – не справился, отказ
6. Подбор по слуху малознакомой попевки.
3 балла – справился сам
2 балл – справился с помощью взрослого
1 балл – частично справился с помощью взрослого
0 баллов – не справился, отказ
21 – 18 баллов – высокий уровень
17 -8 баллов – средний уровень
7 – 0 баллов – недостаточный уровень
Развитие чувства ритма
1. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках, на ударных
инструментах. Д. Шостакович «Гавот»
3 балла – правильно воспроизводит ритм
2 балла – воспроизводит то ритм, то метр
1 балл – воспроизводит метр
0 баллов – действует беспорядочно
2. Соответствие движений характеру музыки с малоконтрастными частями.
Д.Шостакович «Лирический вальс»
1 балл – движения соответствуют характеру музыки
0 баллов – движения не соответствуют характеру музыки, отказ
3. Соответствие движений ритму музыки (с использованием смены ритма)
1 балл – движение соответствует ритму музыки
0 баллов – движение не соответствует ритму музыки, отказ
5 – 4 балла – высокий уровень
3 – 2 балла – средний уровень
1 – 0 баллов – недостаточный уровень
Общий уровень музыкального развития:
35 – 27 баллов – высокий уровень
26 - 12 баллов – средний уровень
11 – 0 баллов – недостаточный уровень
По итогам проведения педагогической диагностики воспитателям групп составляются рекомендации по работе с детьми на недостаточном уровне усвоения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы...
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Диагностика музыкальных способностей детей
Критерии оценки музыкальных способностей дошкольников...
Диагностика музыкальных способностей детей
Критерии оценки музыкальных способностей детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп....
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...