Диагностика музыкальных способностей детей
методическая разработка по музыке
Критерии оценки музыкальных способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika-sayt_0.docx | 15.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностика музыкальных способностей детей.
Содержание заданий для проверки уровня музыкальных
способностей детей.
Младшая группа.
Ладовое чувство.
- Узнавание знакомой мелодии –«Петушок» -р.н.п. Красева
- Внешние проявления (эмоциональные), реагировать на «весело –грустно» -«Праздничная» -Л. Сидельникова, «Осенняя песенка» -А. Александрова
Музыкально-слуховые представления.
1.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением –«Ладушки» -р.н.м.
2.Различие динамики звучания. Муз. дидактич. игра «Громко-тихо» Е.Тиличеевой (хлопают и топают то тише, то громче.
3.Различие звука по высоте (воспроизведение звукоподражания) «Курица и цыплята»-дидактическая игра
4.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением.Муз. дидакт. Игра «Чей домик» Е. ТИличеевой
Музыкально-ритмические чувства.
- Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков (прохлопать –«мама, Имя)
- Согласовывать движение в соответствии с характером и ритмом музыки. Укр. Народная мелодия. Менять движение соответственно музыке ( бег и притопывание ногой)
3. Показать игровой образ (зайчики прыгают, мишки )»Зайчики» -Ломовой, «Мишка» -Раухвергера
Средняя группа.
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой мелодии по вступлению и заключению. «Барабанщик» -Красева
2.Внешние проявления (эмоциональные), реагировать на «весело –грустно» -«Ах ты, береза» -р.н.м.,»Обидели» -Агафонникова
Высказывание о характере муз., различие 2х-частной формы «Сороки» -В.Герчик
Музыкально-слуховые представления.
1.Подпевание знакомой мелодии с сопровождением «Конь огнь»
2. Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания –«У кота –воркота»
3.Различие динамики звучания. «Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
4..Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты) «Птицы и птенчики» -Тиличеевой
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах простейшего ритмического рисунка мелодии. «Петушок»р.н.м.
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с контрастными частями ( плясовой, маршевый характер) «Ах ты, береза» -р.н.м., Марш -Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения), «Сороки» -Герчик,
«Игра с куклой» -р.н.м. Ломовой
5. Передача в движении музыкально-игрового образа- «Конь» -Банниковой
Старшая группа
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по вступлению и заключению.
«Колыбельная» Свиридова
2.Определить правильность мелодии знакомой песни. «Журавушка» -Вихаревой
3. Закончить мелодию песни на тонике
4. определить мажор, минор –«Парень с гармошкой», «Колыбельная»- Свиридова,
5.Высказывание о характере муз., жанрах (марш, полька, вальс, колыбельная) (использование дидактич. игр –«Какая музыка») различие 2х-частной формы -Полька
Музыкально-слуховые представления.
1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Печь упала»-ч.н.м.
2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Лиса по лесу ходила» -р.н.п. Попатенко
3.Различие динамики звучания.
«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
4.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» ( в пределах октавы, септимы, сексты, квинты) «Качели», «Эхо»
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Андрей-воробей»-р.н.п.
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями –фр.н.м.обр.Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш -Ломовой
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой
5. Передача в движении музыкально-игрового образа «Хитрая лиса» -Ломовой
«Медведь» -Ребикова
Подготовительная группа
Ладовое чувство.
1.Узнавание знакомой песни, фортепьянной пьесы по отдельным фрагментам «Вальс-шутка» -Шостаковича
2.Определить правильность мелодии знакомой песни –«Листопад» -Попатенко
3. Закончить мелодию песни на тонике –«Лиса по лесу ходила» -р.н.п.
4. определить мажор, минор «Три настроения» -Г.Левкодимова (дидактич игра)
5.Высказывание о характере муз., жанрах ( полька, вальс, пляска,) (использование дидактич. игр) «Полька» -Штрауса, «Вальс-шутка» -Шостаковича, «Камаринская» -Чайковского
различие 3х-частной формы –«Итальянская полька» -Рахманинова
Музыкально-слуховые представления.
1.Спеть правильно знакомую песню без инструмента. «Лесенка» -Тиличеевой
2.Повторение малознакомой попевки без сопровождения, после прослушивания «Пастушья песня»-ф.н.п.
3.Подбор по слуху мелодии на металлофоне –«Василек»-р.н.п.
4.Различие динамики звучания.
«Барабанщик» -Красева, «Колыбельная» -Левидова
5.Различие звука по высоте. Примеры из «Музыкального букваря» пределах квинты, терции)
Музыкально-ритмические чувства.
1.Воспроизведение в хлопках, притопах, на муз. инструментах ритмического рисунка мелодии. «Небо синее»-Тиличеевой
2.Движение в соответствии с характером и ритмом музыки, с мало контрастными частями. Фр.н.м.обр.Ломовой
3. Умение заканчивать движение с окончанием музыки. Марш со сменой ведущего!» -Ломовой
4.Различие части в 2х, 3х-частном произведении ( меняя движение или направление движения) «Игра с куклой» -Ломовой
5.Ипровизация пляски, сочинение танца «Потанцуем» -Л.н.м. Кепитаса
6. Передача в движении музыкально-игрового образа «Котик и козлик» -Тиличеевой
Критерии оценки уровней музыкального развития ребенка.
Высокий уровень.
Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива.
Быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.
Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности)
Средний уровень.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
Низкий уровень.
Малоэмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.
Не способен к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы...
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Диагностика музыкальных способностей детей
Критерии оценки музыкальных способностей детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп....
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...
Диагностика музыкальных способностей детей.
Диагностика разработана по методике главного научного сотрудниак НИИ дошкольного воспитания К.В. Тарасовой....