АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ВОСПИТАТЕЛЯ I КАТЕГОРИИ САРОСТЕНКО МАРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
СТАНИЦА ТАЦИНСКАЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(место составления аналитической справки)
2022 год
1. Я, Старостенко Марина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинский детский сад «Солнышко». Образование высшее. Окончила Ростовский Государственный Педагогический Институт. Работаю педагогом 21 год и горжусь этим.
2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО
Педагогическая деятельность в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.
Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие и игровые технологии
В своей практике применяю различные виды гимнастик:
-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);
-ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)
Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.
-технология музыкального воздействия ( используются в основном в режимных моментах: утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой
Технология проектов
Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками.
Мною, разработаны и реализованы проекты:
2019-2020 учебный год:
Нравственно –патриотический проект "Моя Родина Россия"
Нравственно –патриотический проект "День рождения Российской Армии"
Творческо-информационный проект "Зимушка-зима"
Творческо-информационный проект "Осень в гости к нам пришла".
Творческо-информационный, социальный проект "Моя родная станица".
2020-2021 учебный год:
Творческо-информационный проект «Пальчик, ручка, язычок»
Творческо-информационный проект "Новый год -волшебный праздник"
Нравственно –патриотический проект "День защитника Отечества"
Творческо-информационный, социальный проект «Моя любимая мама»
Познавательно-творческий проект "Светлый праздник Пасха"
Нравственно-патриотический проект «День Победы»
2021-2022 учебный год:
Познавательно-исследовательский проект "Пожарная безопасность-"Чтобы не было беды"
Познавательно-творческий проект "Краски осени"
Творческо-информационный проект "Зимние забавы"
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект "Космические дали"
Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2022»
Творческо-информационный проект "Русская матрешка"
Познавательно-исследовательский проект "Там на неведомых дорожках" (по изучению ПДД)
Личностно-ориентированные технологии
Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.
Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А
Исследовательская технология
Коммуникативную (дискуссионную) - использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики», «Ручеёк радости», «Карусель», и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку».Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.
Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность : то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Информационно-коммуникативные технологии
Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др.
Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Профессии», «Масленица», «Защитники Отечества», «Эмоции», «Мое село», «Россия», «Этот День Победы» и др.
В 2020 году прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования по теме «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса».
14 мая 2020г. была участником онлайн-конференции «Дошкольное образование в цифровую эпоху»
В 2021 году прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»
В апреле 2022г. приняла участие во 2 Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка»
3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно - исторических традиций Донского края
Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.
Станица Тацинская – небольшая станица Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с «Солнышко», в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.
Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.
Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.
Ведущая цель моей работы - формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности :
- создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;
-изучение литературы по введению регионального компонента;
-выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.
Сформулировав данные направления деятельности я составила программу по патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.
Рекомендуемая модель представляет собой тематические блоки, где на каждом новом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.
Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.
Совместная деятельность предусматривает различные формы работы:
Речевое общение
Игры, театрализация
Наблюдения, экскурсии
Встречи с интересными людьми
Совместные праздники с родителями
Творческая, продуктивная деятельность
Праздники, развлечения
Методы и приемы:
Рассказы взрослых
Игры сюжетно-ролевые.
Встречи в семье
Совместные праздники с родителями
Совместная деятельность с родителями
Театрализация
Продуктивная деятельность
Опыт семейного воспитания представляется в виде:
Создание фотоальбома «Моя семья»
Создание альбомов «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки» (рисунки, рассказы)
Газеты, буклеты для родителей
Развивающая среда группы
-Тематические альбомы (или выставки). «Моя семья», «Наши папы», «Мамочка моя», «Наши детки», «Наша группа», «Мой детский сад» и т. д.
- Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях
В результате изучения блока «Моя семья и Я» дошкольник может:
-Рассказать о себе, о членах своей семьи
-Рассказать семейных традициях
-Рассказать о своей малой родине
-Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье
5-7 лет: «Родом из Донского края»
Цель: развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре родной станице, района, области, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.
Развивающая среда группы
-Символика области, района
-Фотоальбомы о станице
-Тематические альбомы о родном крае
-Народные куклы
-Казачьи костюмы или элементы костюмов
-Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках
-Информация об истории и обычаях края
Методы и приемы:
Рассказы взрослых
Игры народные, сюжетно-ролевые.
Встречи в семье
Совместные праздники с родителями
Наблюдения, экскурсии
Рассматривание иллюстраций, фото.
Практическая деятельность
Праздники, развлечения
Совместная деятельность с родителями
Наблюдения, экскурсии
Театрализация
Продуктивная деятельность
В результате изучения блока «Родом из Донского края» дошкольник может:
Знать названия своего края, района, своей малой родины
Знать адрес проживания
Иметь представление об истории области, района, станицы
Иметь представление об истории и обычаях донского края
Рассказать о своей малой родине
Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их
Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность
Знать представителей растительного и животного мира нашего края
Проявлять самостоятельную творческую деятельность
В результате изучения курса дошкольник:
Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины
Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине
Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края
Формируется чувство патриотизма
Воспринимает себя как личность и часть общества
Развивается интерес к познанию своего края, своей истории
Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.
Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.
Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.
Мероприятия проведённые мной за период 2019-2022г.
- Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок» в первой младшей группе на День открытых дверей;
-Открытое мероприятие, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»
- Участие в смотре-конкурсе «Наш ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД в ДОУ»;
- Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации во 2 младшей группе «В гостях у Миши и Маши» в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;
- Театрализованный праздник «День Матери» для родителей воспитанников;
- Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет» в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;
- Открытое интегрированное занятие «Заборчики для домашних животных»;
- Театрализованный досуг «День защиты детей»;
-Досуг для детей младшей группы «Рисунок на асфальте»;
- Развлечение на прогулке для детей подготовительной группы «Лето-лето к нам пришло!»
- Выступление на семинаре для воспитателей на тему: «Тайны обучения детей рассказыванию»
-Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»
Представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам: «Детская агрессивность», «Развитие мелкой моторики - необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Изучаем ОБЖ в ДОУ», «Патриотическое воспитание старших дошкольников.
Наш детский сад в течение 2018 - 2022 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.
Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как: «Выпускной в детском саду», «Масленица», «День дошкольного работника» и др.
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.
10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт )
Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя. Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах.
-Всероссийский конкурс «Моё призвание-дошкольное образование»-победитель, 1 место.
-Всероссийский конкурс «Педагогика 21 век», номинация «76-я весна Победы!»-Диплом победителя, 1 место
-Награждена грамотой за 1 место в районном этапе областного конкурса творческих поделок «Символ года 2021»
-Диплом лауреата второй степени районного фестиваля-конкурса творческих коллективов учащихся и педагогических работников «Мир начинается с детства»
-Сертификат об успешном участии в муниципальном этапе конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Неопалимая купина».
11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.
Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.
С 2019года зарегистрирована в образовательной социальной сети на nsportal.ru , создала свой мини-сайт https://nsportal.ru/m-starostenkolist-ru
Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы: презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.
Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателей, размещенный на сайтах:
-https://www.maam/ru
-https://www.pedsovet.org
-https://www. pedsovet.su
-https://www.doshkolonok.ru
-https://www.vospitateli.ru
-https://www.moi-detsad.ru
-https://www.doshvozrast.ru
-https://www.doshkol-edu.ru
На педагогических мероприятиях с воспитателями и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю:
-Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;
-Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;
-Работу по проектной деятельности, которую активно провожу в рамках воспитательного процесса в своей возрастной группе и др.
12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя
-Дипломом победителя за 1-е место во Всероссийском конкурсе «Кормушки и скворечники» награжден воспитанник группы «Звёздочки» Шевяков Евгений.
-Сертификат участия Всероссийской акции « День урожая» у воспитанника 2младшей группы «Звёздочки» Шевякова Евгения.
-Воспитанник группы «Звёздочки» Выпряжкин Марк награжден грамотой за 3 место в 5 Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД в номинации «Новый дорожный знак глазами детей», приуроченном ко Всемирному дню памяти жертв ДТП».
-Грамотой награждена воспитанница 2 младшей группы «Звёздочки» Бордзикули Екатерина, занявшая 2 место в районном конкурсе информационных и агитационных видеороликов «Путь к ГТО», под девизом «Спорт против наркотиков среди дошкольников 2х лет Тацинского района в номинации «Я готов!».
- Дипломом 3 степени награждена воспитанница группы «Звёздочки» Савченко Маргарита в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Я расскажу вам о войне».
-Дипломом 2 степени награждена Валуенко Татьяна в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»
-Дипломом 1 степени награжден Выпряжкин Марк в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Солют! Победа!»
-Дипломом 2 степени награждена Бордзикули Екатерина в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»
- Дипломом 1 степени награждена Морозова Дана в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»
- Дипломом 2 степени награжден Шевяков Евгений в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»
-Дипломом , 1 место, награждена группа «Звёздочки» за участие во Всероссийском конкурсе «Педагогика 21 век», в номинации «76-я весна Победы!»
-Дипломом награждена воспитанница группы «Звёздочки» Валуенко Татьяна за участие во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1 место.
-Грамота, 2 место, у Шошу Вячеслава за участие в районном этапе областного конкурса творческих поделок «Символ года -2021»
-Памятный диплом участника конкурса открытого Всероссийского онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу!», приуроченного к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов у воспитанницы подготовительной группы «Звёздочки» Деркачевой Анастасии
-Диплом выдан Бондарь Веронике за 3 место в районном конкурсе чтецов «Победе- 75!».
Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...