Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет по теме "Тает снег, бегут ручьи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Тает снег, бегут ручьи»
Цель: Продолжение расширения представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_20-22_taet_sneg_begut_ruchi.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа «…..»
Тема недели: «Тает снег, бегут ручьи»
Цель: Продолжение расширения представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Всемирный День здоровья».
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы | о | ||||||
Групповая Подгрупповая | Инд-я | ОДРМ | |||||||
Среда 20.04.22 | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Утренний круг - Позывные и организация утреннего круга (колокольчик) - Приветствие: «Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небоголубое Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я -Новости – события из дома - Обмен информацией (погода, время года, режим дня) Беседа «Весна» Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. - Динамическая игра: «Медведь проснулся» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; продолжать учить правильно выполнять элементарные действия . Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки) Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки). Слышит – каплет (стучат по стулу). Вот беда! (качают головой). В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы), И вскочил – кругом вода! Заспешил медведь наружу (бегают) Заливает! Не до сна! Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки). Тает снег! Пришла весна! (Движения по тексту стихотворения) - Проблемная ситуация: «Выросли сосульки». Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. -Игра по развитию речи Игра «Что, где, когда». Цели: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов. Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы: - Где растут ветки? (На дереве.) - Где растут деревья? (В лесу.) - Где растут листья? (На ветке.) - Где живут рыбы? (В реке.) -Планирование совместной деятельности | ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры по социально-эмоциональному воспитанию «Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. | Центр художественного творчества. Создать условия для поддержания у детей интереса к рисованию, при помощи предложенных раскрасок «Весна». Центр спорта. Создать условия для развития двигательной активности детей при помощи балансиров. | |||||
1.Музыка 2. ФЭМП. Занятие 28 | |||||||||
Прогулка | |||||||||
Работа перед сном. КГН Игр.упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик». Формировать умение пользоваться носовым платком. | |||||||||
Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, закаливающие процедуры Музыкально-дидактические игры/слушание музыки «Кто как идет?» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. Чтение художественной литературы Л.Толстой «Птица свела гнездо» Цель: формировать умение детей слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Закрепить представление о гнездовании птиц. Выразительно рассказывать о содержании. Дидактические игры по ФЭМП «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого Вечерний круг: итоги дня Вечерняя прогулка | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовые поручения Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. | Центр художественного творчества. Создать условия для поддержания у детей интереса к рисованию, при помощи предложенных раскрасок «Весна». Центр спорта. Создать условия для развития двигательной активности детей при помощи балансиров. | ||||||
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Весна шагает по планете» План воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа «…..» | |||||||||
День Нед | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | |||||||
Четверг 21.04.22 | Прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика. Утренний круг -Позывные и организация утреннего круга (колокольчик) - Приветствие см. понедельник -Новости: добрые дела -Обмен информацией Беседа «весенние изменения в природе» Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать бережное отношение к природе. - Динамическая игра: «солнышко» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; продолжать учить правильно выполнять элементарные действия. Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим. Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим. И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга. С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка». - Проблемная ситуация «Откуда берутся листочки?» Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. - Игра (ОБЖ) «Гололед» Цель: формировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. -Планирование совместной деятельности | _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры на развитие сенсорных способностей Д/И «Заплатки» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Пальчиковая гимнастика: «Дождик» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Центр строительства Создать условия для возникновения игры с деталями конструктора. «Домики для птиц», с целью развитию умения действовать со строительным материалом. Центр развития речи Создать условия для развития речи детей при помощи игры «Когда это бывает?» С целью закрепления правильного произношения звуков. | |||||
1. Физическая культура 2. Рисование. Тема: «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | |||||||||
Прогулка | |||||||||
Работа перед сном. КГН Беседа «Где живёт туалетная бумага». Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. | |||||||||
Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, закаливающие процедуры Настольные игры «На выбор детей» Цель: Поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Подвижная игра «Дождик» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. С/и «Семейная прогулка в весенний лес» Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья с использованием пеших прогулок, подвижных игр, упражнений с мячами и с природным материалом Чтение художественной литературы: С.Могилевской и Л.Зориной «У солнышка в гостях» Цель: формировать умение детей понимать смысл произведения воспроизводить с помощью вопросов воспитания содержания. Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки. Вечерний круг: итоги дня Вечерняя прогулка | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа по ЗКР Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Центр строительства Создать условия для возникновения игры с деталями конструктора. «Домики для птиц», с целью развитию умения действовать со строительным материалом. Центр развития речи Создать условия для развития речи детей при помощи игры «Когда это бывает?» С целью закрепления правильного произношения звуков. | ||||||
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Гололед!» План воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста (3-4 лет) группа «…..» | |||||||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | |||||||
Пятница 22.04.22 а__________ | Утренний круг -Позывные и организация утреннего круга (колокольчик) - Приветствие -Новости: как здоровье? - Обмен информацией (Погода, настроение,) Беседа «Перелетные птицы» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. - Динамическая игра: «Птички» Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения с текстом; продолжать учить правильно выполнять элементарные действия . Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка! Полетели птички /бег на носочках по кругу/ Птички-невелички. Птички летают /размахивать руками/ Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку /присесть/ Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/«Клю – клю- поклюём, Потом песенку споём». - Проблемная ситуация «Зачем улетали птицы и когда они вернуться?» Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. - Игра «Признаки весны» Цель: упражнять детей в умении различать и правильно называть признаки весны. - Планирование совместной деятельности | ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседы и игры по ОБЖ Игра - дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча | Центр сюжетно-ролевых игр Создать условия для игры-импровизаци «Прогулка с зонтиком» Цель: формирование умения распознавать эмоциональное состояние ребенка по мимике, развивать понимание чувств и эмоций, учить изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость) Центр книг Создание условий для формирования интереса к книге. Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна» с целью воспитания бережного отношения к природе. | |||||
1. Физическая культура (в физ.зале) 2. Лепка/Аппликация Тема: «Миски трех медведей» Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно. | |||||||||
Прогулка | |||||||||
Работа перед сном. КГН Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытирать полотенцем. Прослушивание аудиосказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | |||||||||
Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, закаливающие процедуры 3.Конструирование Тема: Конструирование по замыслу (строительный материал) Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии. Мероприятие по закреплению темы неделе «Весна» Цель: Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение Формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья. Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пришла весна» Цель: Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала, понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам по содержанию Дидактическая игра «Назови птицу. Цель: формировать умения детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Вечерний круг: итоги дня Вечерняя прогулка | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Совместная художественная деятельность «Птички на ветке» Аппликация Цель: закреплять умение располагать объекты на бумаге, аккуратно пользоваться кистью и клеем. | Центр сюжетно-ролевых игр Создать условия для игры-импровизаци «Прогулка с зонтиком» Цель: формирование умения распознавать эмоциональное состояние ребенка по мимике, развивать понимание чувств и эмоций, учить изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость) Центр книг Создание условий для формирования интереса к книге. Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна» с целью воспитания бережного отношения к природе. | ||||||
Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Занятие по рисованию "Тает снег, бегут ручьи"
1. Формировать навыки рисования красками2. Воспитывать у детей желание рисовать, вызывать сочувствие к игровым персонажам, оказывать им помощь...
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...
Весна в самом разгаре! В этом году в России она показала капризный характер, и более-менее стабильная весенняя погода установилась совсем недавно. Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нете...
Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)
Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»
Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»Возраст: 4-6летДата: с 26.03.23- 01.04.23Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанав...
Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»
Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...