Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»
материал (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»
Программное содержание:
Цель:
Обобщить и закрепить представления детей о животных; воспитать культуру поведения и безопасности в зоопарке, развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Формирование у детей правильного произношения.
Задачи:
- Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащение словарного запаса.
- Тренировать память , внимание.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;
- Чтение книг по теме;
- Загадывание и разгадывание загадок по теме;
- Лепка животных.
- Готовый итоговый продукт: Макет Ленинградского зоопарка.
Оборудование:
Картинки по теме, маски животных, цветные карандаши и мелки, ножницы.
Центр математики:
- задания по пройденной теме математические кроссворды разного уровня сложности;
Центр грамоты:
- речевые кроссворды с зашифрованными названиями животных с разным уровнем сложности.
Центр творчества:
- маски с изображением животных, палочки для суши, скотч, цветные карандаши, мелки.
Ход занятия:
Утренний круг:
Приветствие: Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы на встречу вам откроем
И ладошки и сердца..
Всем, кто живёт на этой планете,( разводим руками)
«Доброе утро!» мы скажем все вместе (берёмся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Пальчиковая гимнастика:
Вот верблюд- живое чудо. (сжать кулачки)
Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)
Ёжик вырос в десять раз. (прижать лодони одна к другой, раздвинуть пальцы)
Получился дикобраз.
Там, где с деревьев свисают лианы, ( пальцы раздвинуть в стороны)
Разные в джунглях живут обезьяны, (сжимать и разжимать пальцы)
Есть и гориллы и орангутаны.
Артикуляционная гимнастика:
- Иголочка ( покажем змею)
- Надуем щёчки (хомячки)
- Худые щёчки (обезьянки)
- Вкусное варенье ( медведь покушал мёда)
Словесная игра:
- А теперь немного поиграем, я буду вам говорить одно утверждение, а вы либо соглашаетесь с ним, либо нет, и объясните почему..
Игра так или не так
- В Африке живут ловкие, хвостатые пингвины.
- У обезьяны густая грива.
- Слон- слон самое большое животное на земле.
- Крокодил и лев африканские травоядные животные.
- Верблюды откладывают яйца в песок.
- Гепард самое медлительное животное на земле.
- У льва длинный хобот.
А теперь помогите мне разобраться в очень сложных словах…
Объясни словечко:
Двугорбый, носорог, сумчатый, быстроногий, броненосец…
- Четвёртый лишний ( объясните свой выбор, используя слова потому что..)
- Слон, лев, собака, тигр
- Крокодил, кенгуру, кошка, жираф
- Заяц, зебра, бегемот, пантера
- Волк, лев, медведь, лиса
- Морж, обезьяна, удав, дикобраз
Речь с движением.
Непослушный мальчик Вова
В зоопарке с папой был (руки в бок, топаем ногами)
Пока папа отвернулся, Вова правило забыл (отворачиваемся)
Протянул он к зверю руку, и покусан зверем был ( протягиваем вперёд одну руку, а второй «кусаем»)
Больше Вова близко к зверю ни когда не подходил (грозим указательным пальцем)
Слушать надо маму с папой. И к зверям не подходить (наклоны в разные стороны)
Даже маленький котёнок может руку повредить! (присесть)
Добрая мысль миру:
Давайте, друзья всегда,
Друг другу желать добра!
Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, но для начала нам надо немного поработать ..
Утром вы выбрали центры, в которых вам интересно работать..
Далее следуют рекомендации по работе в центрах активности.
Всем желаю успехов!
Подведение итогов, обсуждение.
(Итог работы в центрах: «Путеводитель по зоопарку» - помощник в поиске интересного нам животного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»...