Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;
Закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
Закрепить понимание назначения посуды;
Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи.
Развитие зрительно-пространственного и речевого восприятия.
Развитие слогового анализа слов.
Коррекционно-воспитательные задачи
Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности
Оборудование:
картинки с изображением посуды, загадки, мяч, макет кухни для «центра творчества»
Приветствие
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми руками вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)
Загадки
Дети отгадывают загадки и открывают картинки-отгадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…(кастрюля)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,... (сковородкою)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река, обычная... (тарелка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник)
Игра с мячом «Какая? Какое? Какой? Какие?»
Горшок из глины - глиняный. Стакан из стекла -
Ложка из алюминия - Вилка из пластмассы -
Фужер из хрусталя - Тарелка из бумаги -
Чайник из фарфора - Нож из стали -
Игра «Считай и называй»
Педагог показывает картинку с изображением посуды и предлагает ребёнку помочь сосчитать вещи.
Центры активности
-А сейчас мы с вами разойдемся по центрам
-В «Математическом центре» необходимо расшифровать название посуды путем решения примеров.
-В «центре грамоты», используя типографию напечатать название посуды, изображенной на картинках.
- В «центре творчества» лепить посуду для нашей кухни.
Рефлексия
- Вам понравилось наше занятие?
О чём мы сегодня говорили?
А какое задание понравилось вам больше всего?
А какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
Занятие логопеда с детьми с ОВЗ. Тема:"Посуда" Игры и упражнения, речевой материал....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области. Конспект занятия в подготовительной логопеди...