Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие логопеда с детьми с ОВЗ. Тема:"Посуда" Игры и упражнения, речевой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Посуда" для детей 6-7 лет | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Посуда» в подготовительной логопедической группе
Подготовила учитель-логопед Полякова А.Ю.
Цель: развитие речи и психических процессов у детей 6-7лет
Задачи: - активизировать словарь по теме Посуда
- развивать слуховое внимание.
- познакомить детей с классификацией посуды по её назначению
-развивать речевую моторику и дыхание.
- учить договариваться, работая в тройках
-учить детей словообразованию
-учить согласовывать окончания числительных, существительных и глаголов.
Организационный момент:
Сегодня мы поговорим о посуде. Для чего людям нужна посуда? Ответы детей (готовить, есть…)
Послушайте, пожалуйста, какая история случилась однажды с девочкой Леной.
Однажды в выходной день, когда мама ушла за продуктами в магазин, Лена решила поиграть со своей посудой и приготовить, что-нибудь вкусное. Это должен был быть сюрприз для мамы.
Основная часть:
1.Давайте возьмём мячики и узнаем, какой посудой собиралась пользоваться Лена.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы будете отбивать мячи об пол, на слова, которые обозначают предметы посуды.
Я сейчас готовить буду,
Соберу на стол посуду:
Вот кастрюля, поварёшка,
Сковородка, вилка, ложка,
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот с узорами тарелка.
Чашка с блюдцем на салфетке.
И конечно не случайно,
на плите дымиться чайник.
Сколько предметов посуды у Лены?
2. Артикуляционная гимнастика «Посуда».
Мы тоже можем вместе с Леной организовать чаепитие и выполнить артикуляционную гимнастику. (Раздать зеркала).
-Мы друзей к себе позвали,
Угостим их чашкой чая.
Вот и чайник закипел.
(надуть щёки и произнести П три раза подряд)
-А у чайника есть носик (вытянуть губы трубочкой)
-Где же чашки? Вот они. Посмотри и повтори. (Упражнение Чашечка)
-Подожди не убирай, наливаю в чашку чай. (Ребёнок удерживает язык в форме «Чашки»
-К чаю есть у нас блины. (Упражнение «Блинчик»)
-А к блинам варенье. (Упражнение «Вкусное варенье»)
-Хороши блины с вареньем
Лучше всякого печенья.
Осталось губки облизать
И спасибо всем сказать.
3. Ребята, давайте посмотрим из чего сделана посуда на фотографиях.
- из стекла – стеклянная
-из дерева -деревянная
-из глины – глиняная
-из фарфора – фарфоровая
-из хрусталя – хрустальная
Из пластмассы – пластмассовая
4. Посмотрела Лена на мамину посуду, посмотрела на свою и увидела, что мамина посуда на своих местах находиться, а у Лены посуда кучей в коробке лежит.
И решила девочка посуду как у мамы разложить, по своим местам.
Кухонную посуду, в которой готовят на плиту поставить, столовую в шкафчик – буфет, а чайную на поднос.
Давайте поможем Лене.
Вам нужно договориться, кто с кем хочет быть в тройке и какую посуду выбирать.
Ребята классифицируют предметы посуды, а затем строят предложения типа:
Мы взяли чашки, блюдца, сахарницу, заварочный чайник и поставили их на стол, потому что это чайная посуда.
Мы взяли кастрюлю, сковородку, чайник и поставили на плиту, потому что это кухонная посуда.
Мы взяли тарелки, стаканы, супницу и поставили на стол, потому что это столовая посуда.
Вот у Лены и порядок.
-Давайте посчитаем, сколько тарелок и чашек у Лены.
Одна голубая чашка, две голубые чашки …пять голубых чашек
Одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки …пять глубоких тарелок.
5. А вот и мама пришла с магазина. А в сумке у мамы продукты. Ребята перечисляют, что купила мама.
Селёдка, конфеты, сухари, масло, хлеб, соус, салат, соль и сахар.
Мама попросила Лену помочь ей разложить продукты в нужную посуду.
На стол выставляется соусник, маслёнка, селёдочница, конфетница, хлебница, сухарница, сахарница и солонка, салатница.
Я возьму селёдку и положу её в селёдочницу. И т.д.
Вот и продукты в своей посуде. Теперь можно и гостей приглашать, сказала мама.
Лена очень обрадовалась и побежала наряды примерять.
Итог: Ребята с чем мы сегодня играли. С посудой. Все теперь дома смогут помогать маме и использовать посуду по назначению, а также быть с посудой аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема «ПОСУДА» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»...
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по лексической теме:"Посуда"
Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи....