Конспект "Военные профессии"
план-конспект занятия (младшая группа)
- Расширять знания детей о военных профессиях.
- Обобщить знания о понятиях: «военные профессии», «летчик», «моряк», «танкист», «пограничник», «защитник отечества».
- Развивать логическое мышление
- Способствовать развитию умений работать в команде
- Создавать положительную атмосферу и ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_nod_voennye_professii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности
младшая группа (3-4 лет)
тема: «Военные профессии»
Бурнашева Н.В., Комогорцева Е.А.,
воспитатели
МБДОУ «Д/с №40 «Солнышко»
ГО «город Якутск»
Республика Саха (Якутск)
Цель:
-Познакомить с военными профессиями;
-формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
- Расширять знания детей о военных профессиях.
- Обобщить знания о понятиях: «военные профессии», «летчик», «моряк», «танкист», «пограничник», «защитник отечества».
- Развивать логическое мышление
- Способствовать развитию умений работать в команде
- Создавать положительную атмосферу и ситуацию успеха.
Предварительная работа: беседы «Что за праздник 23 февраля?», «Кто служит в армии?»; рассматривание иллюстраций с видами транспорта; загадывание загадок; чтение стихов и рассказов об армии, о военной технике; дидактические игры, физминутки, подвижные игры, с/р игры; рисование «Самолет»; аппликация «Танк»; выставка поделок «Самолет»; конкурс детских фотографий «Я защитник отечества!», защита проекта «Профессии родителей».
Материал и оборудование: Презентация «Военные профессии, музыка, проектор. Материалы по центрам активности: дидактические карточки; на каждого ребенка клей, кисточки, салфетки, гуашь, бумага, картон, непроливайка, плакаты; мягкие модули; эмблемы центров.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети и воспитатель входят в группу под музыку «Марш» образуя круг.
В- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться
– Доброе утро! Ребята, покажите мне свои ручки
Здравствуйте ручки- хлоп- хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки- топ – топ - топ
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг- другу
Давайте пройдем на стулья как солдаты ( под марш садятся на стулья).
Основная часть
В- Ребята совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех кто служил в армии. Как этот праздник называется? (23 февраля, день защитника отечества).
День у нас такой один -
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна -
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны -
День защитника страны.
В- Ребята, а кто такие защитники страны? (ответы детей: солдаты, военные). В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. На нашей земле много было войн и сражений, но всегда враг был побежден.
Показ презентации «Военные профессии»
В- Посмотрите на экран. Есть такая профессия – Родину защищать.
Слайд 1. Пограничник.
В- Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Как вы думаете, кто это? (пограничник). Что он охраняет? (наши границы). Кто верный помощник пограничнику? (собака). Пограничник охраняет границы нашей страны, чтобы в нашу страну не проник враг. Обратите внимание, на форму пограничника. Зеленый костюм и фуражка. У разных военных разная форма.
Слайд 2. Танковые войска.
В- Как называется эта боевая машина? (танк).
Что за длинная труба на танке? (это пушка, из нее стреляют).
Кто управляет танком? (танкист).
Что на голове у танкиста?(шлем).
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Слайд 3. Военная авиация.
В- Ребята, где летают самолеты? (высоко в небе). Кто управляет самолетом?(летчик). Военные летчики охраняют наши границы в воздухе. Одинаковая военная форма у летчика и пограничника? (нет). У летчиков комбинезон и шлем.
Слайд 4. Военно-морской флот.
В- Войска, которые охраняют нашу страну на море, называют Военно-морской флот. Кто служит на корабле? (матрасы). А как, вы думаете, кто самый главный на корабле? (капитан). Капитан – это командир корабля. Форма у матросов красивая, бескозырка с ленточками на голове, черная форма и белые матросские воротнички.
Моряки уходят в море,
Охраняя берега.
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага».
Слайд 5.
В- Кроме пограничников, танкистов, летчиков, моряков, есть и другие военные профессии. Давайте рассмотрим некоторые из них (показ профессий: военный врач, десантник, связист, сапер).
Проблемная ситуация.
Стук в дверь. Заходит Незнайка (сюрпризный момент).
Н- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я скоро подрасту и пойду служить в армию. Я слышал, сегодня у вас интересное занятие. Я очень хочу узнать о военных и их профессии.
В- Ребята, поможем Незнайке? А где мы можем узнать о военной профессии?
( спросить у родителей, посмотреть кино, прочитать в книгах).
В- Сегодня у нас в группе работают центры. Выполнив задание в них, мы узнаем много полезного и поделимся этой информацией с Незнайкой.
А перед тем как идти работать, немного разомнемся.
Разминка «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем (маршируют по кругу)
В нашу армию, ребята
Просто так не попадешь (прыгают на месте)
Нужно быть умелыми
Сильными и смелыми (бегут по кругу).
В- Отдохнули? А теперь выбираем эмблемы, кто в каком центре будет работать (дети самостоятельно выбирают центр активности).
Игры и задания по центрам активности.
Центр игры «Кому что нужно для службы».
Атрибуты и материал: 4 больших карточки с изображением защитника отечества (летчик, моряк, пограничник, танкист) и 20 маленьких карточек с изображением военной техники, снаряжения, одежда.
Задание: разложить маленькие карточки в соответствии данной профессии и назвать их.
Центр творчества:
Аппликация «Танк».
Атрибуты и материал: готовые детали танка, клей, картон, салфетки, картинка танка. Задание: готовые детали танка наклеит на картон.
Рисование гуашью «Самолеты летят».
Атрибуты и материал: бумага синего цвета, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, плакат с летящими самолетами.
Задание: Нарисовать летящий самолет.
Центр конструирования «Построим корабль»
Атрибуты и материал: мягкие модули, картинка корабля. Задание: построить корабль по картинке, используя мягкие модули.
Рефлексия:
Сбор детей под музыку, садятся на стульчики.
В- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей) Хотели бы вы стать военными? (ответы детей)
Почему военных называют защитники отечества? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В каких центрах мы сегодня работали? (ответы детей).
В- Незнайка, помогли тебе ребята?
Н- Спасибо, ребята. Сегодня я узнал много нового и интересного о военных и их профессии. Обязательно пойду служить в армию. Хочу стать военным и защищать свое отечество.
В- До свидания Незнайка! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...