Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых
методическая разработка (старшая группа)

 

Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

          Актуальность:

              Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности.

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Рассмотрим формирование у детей дошкольного возраста  представлений о профессиях посредством игровой деятельности. Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми, целенаправленный процесс социализации ребенка дошкольного возраста в окружающем мире.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям.   Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада . Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям.   Задача педагогов в детском саду не только раскрыть перед школьниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.

     Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.  Основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, склонностей дошкольников.

     Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать у детей представления о разных профессиях, в том числе своих родителей;
  • показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;
  • создать условия для самореализации творческих способностей детей;  
  • развивать умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно – ролевых играх;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Перспективный план работы

1.Изучение методической литературы:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Педагогика, 1987.
  2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
  3. Афанастева Т.М., Семья. - М.,1986
  4. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. - С.-Пб., Детство-Пресс, 2012
  5. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
  6. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. - С. 26-36.
  7. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  9. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  10. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. // Дошкольное воспитание. - 1990, № 7.
  11. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
  12. Лысюк С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.
  13. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
  14. Сухомлинский В.А Рождение гражданина. - М.,1971
  15. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
  16. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.

Интернет ресурсы

Классики: школа раннего развития.

Режим доступа: http://www.klassiki73.ru/o-razvitiidetej/93-igry-na-razvitie-vnimanija.html, свободный. – Загл. с экрана.

Режим доступа: http://e-libra.su/read/375086-kem-mne-stat-bol-shaya-kniga-professiy.html

читать книгу онлайн  Шалаева Галина Петровна » Кем мне стать? Большая книга профессий.

2.Внедрение в практику полученных знаний в работе с детьми и родителями.

3.Обобщение накопленных знаний по теме: Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление дошкольников с трудом взрослых

Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...

"Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Статья об использование разных форм работы, методов, приемов в процессе ознакомления с трудом взрослых....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вмест...

Консультация для воспитателей на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых»

Познавательно-исследовательская деятельность оказывает большое влияние на развитие дошкольников. С одной стороны она позволяет максимально удовлетворить детскую любознательность, а с другой – ов...

презентация"«РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»

недостаточная информированность детей о видах профессий.   Профессий много в мире есть,   Их невозможно перечесть.   Сегодня многие нужны,...