Конспект занятия по конструированию из бумаги «Азбука безопасности».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях, развивать  мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Азбука безопасности»

Подготовила воспитатель

Подготовительной группы №12

Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк

2022 г.


Конспект занятия по конструированию из бумаги

«Азбука безопасности».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях, развивать  мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- расширять знания о светофоре и о значении его сигналов;

Воспитательные:

-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бросовый материал для изготовления поделок;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ход НОД:

1)Организационный момент (укрепление эмоционального контакта).

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём.

Воспитатель:  Сегодня у нас необычный день.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята послушайте стихотворение.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём оно?  (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе. Как он называется?

  Это город с широкими улицами, по которым движется множество машин, автобусов, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

2)Основная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь нам кто-то оставил видео-послание.

(На экране появляется Малыш Барбоскин).

Малыш Барбоскин: Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город.

Я потерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Потом пропали светофоры

И стало страшно мне совсем

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути...

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Не волнуйся Малыш, мы с ребятами обязательно поможем тебе! Правда, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно, правила нам нужны, чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.      

Воспитатель: Ребята, у нас существует очень много дорожных знаков, а на какие виды делятся дорожные знаки, вы знаете? (Дети перечисляют, потом наглядно я показываю каждый вид). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (На доске появляется картинка светофора).  Правильно, это светофор. Светофор помогает нам  соблюдать правила дорожного движения на дороге. А сколько сигналов у светофора? Что обозначает каждый сигнал светофора?

 Воспитатель: Ребята, на картинке изображены  два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель:  Можно ли начинать переходить улицу, если загорелся зеленый свет на светофоре водителей?  Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу.

Воспитатель:  Все правила дорожного движения Малышу мы с вами рассказали и объяснили, а теперь давайте изготавливать светофоры для города Малыша Барбоскина.

Я покажу и расскажу вам этапы работы.

Воспитатель:   Давайте рассмотрим, как выглядит и из каких частей состоит светофор?  (Светофор  чёрный, у него есть корпус, цветные сигналы, стойка).

Берём чёрную полоску бумаги, какой она формы? Что надо сделать с полоской, чтобы получилось 2 части? (Согнуть пополам.)  Сгибаем пополам, смазываем клеем,  в центр размещаем палочку, прижимаем и приклеиваем. (Делаем стойку светофору.)  Огоньки мы будем изготавливать в технике оригами в виде головы собачки.

 1.Сначала складываем  квадратный  лист  по диагонали.

Получившийся треугольник располагаем открытым углом вниз.

 2.Сложите треугольник еще раз пополам, но не приглаживайте сгиб, нужно только наметить центральную линию.

3. Загните верхние боковые части треугольника вниз для формирования ушек.

4.Загибаем нижний угол, как показано на схеме.

5.Рисуем мордочку.

Голова собаки-оригами готова.

Поочередно заклеиваем наши огоньки на корпус светофора.  Какой сигнал будет вверху? Какой следующий? Какой внизу?  После нам необходимо установить наш светофор в вертикальное положение. Для этого мы берем крышечку от бутылки и набиваем его пластилином, палочку помещаем  прямо в центр крышки. Наш светофор готов!

Воспитатель: Ребята все этапы работы я вам рассказала и показала.

Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть.

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

А теперь приступаем к работе!

 Воспитатель: Какие красивые светофоры у нас получились, разложим их на нашем макете, а позже почтой отправим в город Барбоскиных.

Малыш Барбоскин: Спасибо ребята! До новых встреч!

Воспитатель: А сейчас мы с вами выйдем на ковёр и  немного поиграем.

Игра называется « Ответь правильно».

(Дети становятся в круг  и с помощью считалки передают мяч друг другу, ребёнок у которого останавливается мяч, отвечает на вопросы воспитателя.)

Вопросы:

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 3 Голос автомобиля (сигнал)

 4. А машины летают?

 5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

 6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

 7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

 9. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

 10. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

11.Можно играть детям около дороги?

12.Как правильно нужно переходить дорогу (посмотреть по сторонам)

  Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».

С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....