Картотека сюжетно-ролевой игры
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека сюжетно-ролевой игры, разработана в соответствии с календарно-тематическим планом для старшего дошкольного возраста. В картотеке указаны игровые роли, примерные игровые действия,предметно-игровой материал и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 20
Супермаркет
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Примерные игровые действия:
Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, даёт покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• касса;
• наборы продуктов;
• спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;
• сувениры;
• чеки, сумки, кошельки, деньги;
• наборы мелких игрушек;
• журналы, газеты;
• одежда, обувь, головные уборы и др.;
• учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;
• телефоны, рации, микрофоны;
• упаковка, тележки для продуктов, набор для уборки.
Карточка 2
Строительство
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Игровые роли: электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, крановщик, охранник.
Примерные игровые действия:
• выбор объекта строительства;
• выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
• строительство;
• дизайн постройки;
• сдача объекта.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• планы строительства;
• различные строительные материалы;
• инструменты;
• униформа;
• строительная техника;
• каски;
• образцы материалов;
• журналы по дизайну.
Карточка 3
Скорая помощь. Поликлиника. Больница
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Игровые роли: врач, хирург, медицинская сестра, лаборант, педиатр, зубной врач и т.д., водитель скорой помощи, диспетчер, регистратор, больной.
Примерные игровые действия:
• приход в поликлинику, регистратура;
• прием у врача;
• выписка лекарства;
• вызов «Скорой помощи»;
• госпитализация, размещение в палате;
• назначения лечения;
• обследования;
• посещение больных;
• выписка.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• халаты, шапочки врачей;
• карточки больных;
• рецепты; направления;
• наборы «Маленький доктор»;
• «лекарства»;
• телефон; компьютер;
• носилки.
Карточка 30
Телевидение
Цели:
Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Игровые роли: редакторы, ведущие, зрители, режиссеры, визажисты.
Примерные игровые действия:
• выбор программы, составление программы редакторами;
• составление текстов для новостей, других программ;
• подготовка ведущих, зрителей;
• оформление студии;
• работа осветителей и звукооператоров;
• показ программы.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• компьютеры;
• рации;
• микрофоны;
• фотоаппараты;
• «хлопушка»;
• программы (тексты);
• символика различных программ;
• элементы костюмов;
• грим, косметические наборы;
• элементы интерьера, декорации;
• сценарии, фотографии.
Карточка 5
Водители. Автомастерская
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно., заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Игровые роли: водители, автослесари, автомеханики, диспетчеры
Примерные игровые действия:
• диспетчер выдает путевые листы водителям;
• водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
• при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
• оказывает необходимую помощь товарищу;
• доставляет груз по назначению;
• приводит машину в порядок;
• возвращается в гараж.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• рули;
• планы, карты, схемы дорог;
• различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
• наборы инструментов для ремонта автомобилей;
• дорожные знаки, светофор;
• страховые карточки;
• автомобильные аптечки;
• телефоны.
Карточка 6
Ателье. Дом мод
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.
Игровые роли: закройщик, швея, шофер, модельер одежды, заведующая, посетители, гладильщица, кладовщик, кассир – приёмщик.
Примерные игровые действия:
• выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
• закройщики снимают мерки, делают выкройку;
• приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
• швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
• заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;
• кассир получает деньги за выполненный заказ;
• может действовать служба доставки.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• швейные машинки;
• журнал мод;
• швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);
• фурнитура;
• выкройки;
• бланки заказов; «манекены».
Карточка 7
ГИБДД
Цели:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
Игровые роли: инспектор, пешеход, водитель
Примерные игровые действия:
• определение места работы инспекторов, работа с планами;
• инспектор — водитель;
• инспектор — пешеход;
• оформление документов на машину;
• отчет инспекторов начальнику ГИБДД.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• жезлы;
• свистки;
• дорожные знаки;
• светофоры;
• водительские права.
Карточка 9
Моряки. Рыбаки. Подводная лодка
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Игровые роли:
капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель.
Примерные игровые действия:
• постройка корабля, подводной лодки;
• подготовка к плаванию, выбор маршрута;
• плавание, выполнение ролевых действий;
• ремонт судна;
• работа водолазов;
• подъем флага на корабле;
• возвращение в порт (док).
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• флаги;
• спасательные круги;
• спасательные жилеты;
• акваланги;
• матросские воротники.
Карточка 11
Пираты
Цели:
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Игровые роли: капитан, моряки-пираты, кок
Примерные игровые действия:
• постройка пиратского корабля;
• поиски сокровища;
• встреча двух судов;
• разрешение конфликта.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• флаг;
• сундуки, шкатулки;
• «сокровища».
Карточка 32
Модельное агентство
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Игровые роли: модельер, фотограф, визажист, учитель по сценической речи, модели, ведущий
Примерные игровые действия:
• поступление в модельное агентство;
• обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.;
• выбор моделей для показа;
• работа с модельерами;
• работа с фотографами;
• составление «портфолио»;
• показ мод.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• камера;
• декорации;
• косметические наборы.
Карточка 1
Школа
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).
Игровые роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка, охранник.
Примерные игровые действия:
• поступление в школу;
• подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
• 1 сентября, торжественная линейка;
• урок;
• перемена;
• уход домой, уборка класса.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• школьные принадлежности;
• доски;
• журналы;
• указки;
• карты, атласы;
• дневники.
Карточка16
Цирк
Цели:
Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.
Игровые роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Примерные игровые действия:
изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; «покупка атрибутов; «подготовка артистов к представлению, составление программы;
• цирковое представление с антрактом;
• фотографирование.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• афиши;
• билеты;
• программки;
• элементы костюмов;
• атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;
• гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;
• атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;
• грим, косметические наборы;
• спецодежда для билетеров, работников буфета и др.
Карточка 13
Театр
Цели:
Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях Культуры, их социальной значимости. Закреплять знания Детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать Коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Игровые роли: администратор, кассир, билетёр, буфетчица, артисты, зрители.
Примерные игровые действия:
• выбор театра;
• изготовление афиши, билетов;
• приход в театр зрителей;
• подготовка к спектаклю актеров;
• подготовка сцены к представлению работниками театра;
• спектакль с антрактом.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• ширма;
• различные виды театров;
• афиши;
• билеты;
• программки;
• элементы костюмов.
Карточка 31
Исследователи
Цели:
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
Игровые роли: научные работники, лаборанты
Примерные игровые действия:
• выбор объекта исследований;
• создание лаборатории;
• проведение опытной работы;
• фотографирование, съемки промежуточных результатов;
• занесение результатов исследований в журнал;
• научный совет;
• подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• наборы для лаборатории;
• микроскопы;
• увеличительные стекла;
• различные насекомые (пласт.);
• природные материалы; стаканчики, пробирки
Карточка 15
Почта
Цели:
Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать б соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.
Игровые роли: почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Примерные игровые действия:
• оформление почтового отделения с различными отделами;
• работа отдела доставки;
• работа отдела связи;
• работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
• телеграф.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• сумки почтальонов;
• конверты;
• открытки;
• газеты, журналы;
• посылки;
• подписные листы;
• бланки;
• справочные журналы;
• печати, штампы.
Карточка 14
Редакция
Цели:
Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов о нашей жизни. Развивать речь детей.
Игровые роли: корреспонденты, корректор, редакторы, главный редактор, директор.
Примерные игровые действия:
• редакционная коллегия;
• изготовление макета газеты, журнала;
• распределение заданий и их выполнение;
• фотографирование, написание статей;
• использование рисунков, придумывание заголовков;
• составление газеты (журнала).
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• фотоаппараты;
• макеты журналов;
• блокноты;
• фотографии;
• фотопленка;
• компьютер;
• рисунки.
Карточка 28
Корпорация «Билайн»
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.
Примерные игровые действия:
• работа операторов связи;
• работа менеджеров по продажам телефонов и други* средств связи;
• ремонтная мастерская;
в оплата услуг;
• справочная служба.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
сотовые телефоны;
• компьютеры;
• бланки счетов;
• чеки;
• предметы и пакеты с символикой «билайн»;
• бейджики для сотрудников;
• рекламные проспекты, журналы.
Карточка 4
Зоопарк
Цели:
Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Игровые роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.
Примерные игровые действия:
• приобретение билетов в зоопарк;
• изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
• площадка молодняка, работа проводников с молодняком;
• экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;
• площадка отдыха.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• билеты, деньги, касса
• схема зоопарка; указатели;
• шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки;
• строительный материал;
• набор игрушек-животных, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки.
Карточка 12
Кафе. Кондитерская. Пиццерия
Цели:
Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Игровые роли: водитель, кассир, повар, кондитер, официант, посетители, администратор-менеджер, аниматор.
Примерные игровые действия:
• выбор столика;
• знакомство с меню;
• прием заказа;
• приготовление заказа;
• прием пищи;
• работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
• оплата заказа;
• уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• фартуки;
• наборы посуды;
• подносы;
• меню;
• скатерти;
• полотенца;
• салфетки;
• наборы продуктов;
• пиццерия.
Карточка 19
Библиотека
Цели:
Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Игровые роли: библиотекарь, читатели.
Примерные игровые действия:
• оформление формуляров читателей;
• прием заявок библиотекарем;
• работа с картотекой (использование компьютера);
• выдача книг;
• поиск необходимых книг в архиве;
• читальный зал.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• компьютер;
• учетные карточки;
• книги;
• картотека.
Карточка 27
Агентство недвижимости
Цели:
Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых.
Игровые роли: директор агентства, менеджер по продажам, работник рекламной службы, покупатель.
Примерные игровые действия:
• знакомство с рекламными проспектами;
• выбор недвижимости;
• обсуждение местонахождения недвижимости;
• знакомство с особенностями планировки и оформления;
• оформление сделки;
• оплата покупки;
• оформление документов.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• рекламные журналы;
• планы квартир;
• фотографии домов.
Карточка 26
Исследователи космоса
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Игровые роли: капитан корабля, космонавт, пришельцы, оператор с земли и т.д.
Примерные игровые действия:
• выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.);
• создание лаборатории;
• работа в обсерватории;
• проведение опытной работы;
• изучение фотографий, видеосъемки из космоса;
• использование космических научных станций;
• ученый совет;
• подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• карта космического неба;
• медицинские инструменты;
• космический корабль;
• бинокли, рации;
• журнал наблюдений.
Карточка 21
Химчистка
Цели:
Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.
Игровые роли: приемщица, мастер, лаборант, гладильщица
Примерные игровые действия:
• прием заказа;
• оформление заказа;
• оплата заказа;
• чистка одежды;
• использование лаборатории для поиска новых средств;
• выполнение заказа;
• доставка заказа.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• бланки приема;
• чехлы для одежды;
• одежда;
• набор для лаборатории;
• стиральная машинка;
• утюг.
Карточка 24
Служба спасения
Цели:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
Игровые роли: диспетчер, водитель, пожарные, пострадавшие, спасатели
Примерные игровые действия:
• вызов по тревоге;
• осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
• распределение спасательных работ между разными группами;
• использование техники специального назначения;
• спасение пострадавших;
• оказание первой медицинской помощи;
• доставка необходимых предметов в район происшествия;
• возвращение на базу.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• набор техники специального назначения;
• рации, телефоны;
• планы, карты;
• символика службы спасения;
• инструменты;
защитные каски, перчатки; фонари;
• использование атрибутов из других игр, например, «Скора помощь»
Карточка 29
Музей
Цели:
Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Игровые роли: директор музея, экскурсовод, охранник, реставратор, посетители
Примерные игровые действия:
• подготовка к посещению музея;
• рассматривание путеводителей;
• выбор музея;
• оформление экспозиции;
• экскурсия;
• реставрационная мастерская.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;
• фотографии, репродукции;
• вывески;
• альбомы по искусству;
• путеводители по музеям различной направленности.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
• паспорта на экспонаты;
• инструменты для реставраторов, спецодежда.
Карточка 18
Банк
Цели:
Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.
Игровые роли: оператор, кассир, директор, консультант, посетители.
Примерные игровые действия:
• посещение банка, выбор необходимых услуг;
• работа кассы, пункта обмена валют;
• оформление документов, прием коммунальных платежей;
• работа с пластиковыми картами;
• консультации с директором банка.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• бланки;
• касса;
• сберегательные книжки;
• компьютер.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
• пластиковые карточки;
• деньги разных стран;
• аппарат для работы с пластиковыми карточками.
Карточка 25
Дизайнерская студия
Цели:
Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.
Игровые роли: дизайнер, архитектор, заказчик, продавцы
Примерные игровые действия:
• выбор объекта, прием заказа;
• конкурс макетов;
• подбор материалов, измерение площади работ;
• согласование с заказчиком;
• оформление интерьера, сдача заказа;
• дополнения декоративными деталями;
• решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;
оплата заказа
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• альбомы для оформления интерьеров;
• образцы тканей, обоев, краски и др.;
• планировка различных помещений;
• декоративные украшения;
• набор картинок мебели и декоративных украшений;
• сантиметр;
• рулетка.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
• альбомы с образцами светильников;
• альбомы по флористике.
Карточка 10
Ветеринарная лечебница
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Примерные игровые действия:
В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задаёт вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приёма хозяин больного животного идёт в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• животные,
• халаты,
• шапки,
• карандаш и бумага для рецептов,
• фонендоскоп,
• градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.
Карточка 8
Парикмахерская
Цель:
Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игровые роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты, ногтевой мастер, администратор.
Примерные игровые действия:
Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причёсывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, даёт рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья».
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• зеркало,
• набор расчёсок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон,
• альбом с образцами причёсок,
• краска для волос,
• халаты, пелеринки, полотенца,
• касса, чеки, деньги,
• швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.
Карточка 17
Аптека
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые роли: водитель, работники аптеки (фармацевты), заведующий аптеки.
Примерные игровые действия:
Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- халаты, шапки,
- рецепты,
- мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.),
- вата, бинт
- коробочки –лекарства
- касса, деньги, банковские карточки.
Карточка 22
Наша армия
Цель:
Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Расширение представлений детей о родах войск, видах военной техники, военных профессиях. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, летчик, командир.
Примерные игровые действия:
Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте - штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- Строительный материал; предметы-заместители, пограничный столб;
- блокнот, ручка, бинокли, карты, карты-схемы;
- пилотки, косынки, плащ-палатка и т.д.
Варианты игры:
«Танкисты на учении»;
«Воины на привале»;
«Штаб армии»
Карточка 23
Дом. Семья
Цель:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, дети, родственники.
Примерные игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьёй), «Встречаем гостей» (правила приёма гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
- предметы домашнего обихода;
- куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Сюжетно-ролевые игры"
Материал для организации сюжетно-ролевых игр...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
картотека сюжетно ролевые игры
картотека сюжетно ролевые игры...
картотека сюжетно-ролевые игры
в данной картотеке собраны основные игры в которые дошколята любят играть каждый день. картотека поможет воспитателям при планировании воспитательной работы на каждый день....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...