картотека "Сюжетно-ролевые игры"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Материал для организации сюжетно-ролевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Подготовительная группа
Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
2. Воспитывать у детей желание учиться.
3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Предшествующая работа:
- Целевая прогулка к школе.
- Экскурсия в школу.
- Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.
- Рассматривание картин о школе.
- Дидактическая игра «Собери портфель»
- Заучивание стихотворений о школе
- Чтение рассказов о школе.
- Разучить песню «Чему учат в школе»
- Рисование «Наша школа»
- Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры
« в школу», приготовить тряпочки и мел.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»
Подготовительная группа
Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице
нашей Родины, ее достопримечательностях.
2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.
3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.
4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за самолетами в небе.
- Экскурсия в аэропорт.
- Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.
- Подвижная игра «Самолеты»
- Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»
- Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.
- Беседа о Москве – столице нашей Родины
- Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.
- Рисование «Летят самолеты»
- Аппликация «Самолет»
- Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.
- Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Подготовительная группа
Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде
работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.
2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.
3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Предшествующая работа:
- Экскурсия на железнодорожный вокзал.
- Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.
- Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.
- Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.
- Чтение рассказов о железной дороге.
- Заучивание стихов о железной дороге.
- Настольная игра «Железная дорога»
- Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
- Рисование «Едет поезд»
- Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.
- Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.
Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»
Старшая группа
Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.
2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.
3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Предшествующая работа:
- Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
- Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
- Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
- Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
- Настольная игра-лото «Транспорт»
- Аппликация «Пароход на реке»
- Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»
Старшая группа
Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и
их повадках и условиях содержания в неволе.
2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.
3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.
4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.
- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.
- Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.
- Заучивание стихотворений о диких зверях.
- Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.
- Лепка «Звери зоопарка»
- Рисование «Что я видел в зоопарке»
- Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.
Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)
Средняя группа
Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,
о работе поликлиники.
2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,
процедуры, градусник, рецепт.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Наблюдение за работой медсестры, врача.
- Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
- Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
- Кукольный театр «Доктор Айболит»
- Чтение рассказов о работе врача ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»
- Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Средняя группа
Цель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.
2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,
фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Наблюдение за работой мастера.
- Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
- Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
- Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
- Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
«Для чего эти предметы».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)
Старшая группа
Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.
3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,
«водитель – милиционер».
4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,
регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.
Предшествующая работа:
- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
- Экскурсия по ул.Красной (наблюдение за движением машин)
- Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.
- Беседа о правилах дорожного движения.
- Изучение дорожных знаков.
- Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.
- Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения
- Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
- Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
- Игры на макете «Перекресток»
- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
- Рисование «Соблюдайте правила движения»
- Аппликация «Машина на светофоре»
- Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
Средний возраст
Цель: 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.
2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»
- Рассказ воспитателя о профессии продавца.
- Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.
- Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».
- Рисование «Магазин продуктов»
- Лепка «Овощи-фрукты для магазина»
- Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМОС»
Подготовительная группа
Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в
космос.
2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,
космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.
- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.
- Беседа с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой.
- Чтение рассказов и книг на тему космоса.
- Рисование «Космическая ракета»
- Аппликация «Космонавт»
- Конструирование : строительство ракеты из крупного строительного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...