Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
календарно-тематический план для старшего дошкольного возраста, разработан на основе пособия Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н.Ф. Виноградова, Н.В. Позднякова. - М.: Айрис-пресс, 2008.-128с. К плану разработана картотека сюжетно-ролевых игр, в которой подробно указываются цели, игровые роли, игровые действия, использование материала и оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры старший дошкольный возраст | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
сюжетно-ролевые игры
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Картотека сюжетно-ролевых игр
№ п/п | Тема | Программное содержание | Предметно-игровая среда. Оборудование | Наименование картотеки / № карточки | Дата |
1 | Школа | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы). | •школьные принадлежности; •доски; •журналы; •указки; •карты, атласы; •дневники. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №1 | |
2 | Строительство | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | •планы строительства; •различные строительные материалы; •инструменты; •униформа; •строительная техника; •каски; •образцы материалов; •журналы по дизайну. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №2 | |
3 | Скорая помощь | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | •халаты, шапочки врачей; •карточки больных; •рецепты; •направления; •наборы «Маленький доктор»; • «лекарства»; •телефон; •компьютер; •носилки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №3 | |
4 | Зоопарк | Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. | •билеты; •схема зоопарка; •указатели; •строительный материал; •элементы костюмов животных; •набор игрушек-животных. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №4 | |
5 | Водители. Автомастерская. | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно., заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. | •планы, карты, схемы дорог; •различные документы (права, технические паспорта автомобилей); •наборы инструментов для ремонта автомобилей; •дорожные знаки, светофор; •страховые карточки; •автомобильные аптечки; •телефоны. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №5 | |
6 | Ателье
| Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. | •швейные машинки; •журнал мод; •швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); •фурнитура; •выкройки; •бланки заказов; • «манекены». | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №6 | |
7 | ГИБДД | Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь. | •жезлы; •свистки; •дорожные знаки; •светофоры; •водительские права. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №7 | |
8 | Парикмахерская | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | •зеркало, •набор расчёсок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, • альбом с образцами причёсок, • краска для волос, •халаты, пелеринки, полотенца, •касса, чеки, деньги, • швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №8 | |
9 | Рыбаки. | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. | •флаги; •спасательные круги; •спасательные жилеты; •акваланги; •сети, рыба | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №9 | |
10 | Ветеринарная лечебница | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | •животные, •халаты, • шапки, •карандаш и бумага для рецептов, •фонендоскоп, • градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №10 | |
11 | Пираты | Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей | •флаг; •сундуки, шкатулки; • «сокровища». | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №11 | |
12 | Кафе | Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | •фартуки; •наборы посуды; •подносы; •меню; •скатерти; •полотенца; •салфетки; •наборы продуктов; •пиццерия. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №12 | |
13 | Театр | Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях Культуры, их социальной значимости. Закреплять знания Детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. | •ширма; •различные виды театров; •афиши; •билеты; •программки; •элементы костюмов. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №13 | |
14 | Больница | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | •халаты, шапочки врачей; •карточки больных; •рецепты; •направления; •наборы «Маленький доктор»; • «лекарства»; •телефон; •компьютер; •носилки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №3 | |
15 | Редакция | Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов о нашей жизни. Развивать речь детей. | •блокноты; • фотоаппараты; фотографии; •компьютер; •рисунки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №14 | |
16 | Почта | Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать б соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях. | •сумки почтальонов; •конверты; •открытки; •газеты, журналы; •посылки; •подписные листы; •бланки; •справочные журналы; •печати, штампы. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №15 | |
17 | Цирк | Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. | •афиши; •билеты; •программки; •элементы костюмов; •атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; •гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.; •атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; •грим, косметические наборы; •спецодежда для билетеров, работников буфета и др. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №16 | |
18 | Аптека | Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | •халаты, шапки, • рецепты, деньги, касса; • мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), •вата, бинт •коробочки -лекарства | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №17 | |
19 | Банк | Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. | •бланки; •касса; •компьютер | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №18 | |
20 | Библиотека | Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. | •компьютер; •учетные карточки; •книги; •картотека. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №19 | |
21 | Супермаркет | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | •касса; •наборы продуктов; •спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; •сувениры; •чеки, сумки, кошельки, деньги; •наборы мелких игрушек; •журналы, газеты; •одежда, обувь, головные уборы и др.; •учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; •телефоны, рации, микрофоны; •упаковка, тележки для продуктов, набор для уборки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №20 | |
22 | Химчистка | Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. | бланки приема; •чехлы для одежды; •одежда; •набор для лаборатории; •стиральная машинка; •утюг. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №21 | |
23 | Поликлиника | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | •халаты, шапочки врачей; •карточки больных; •рецепты; •направления; •наборы «Маленький доктор»; • «лекарства»; •телефон; •компьютер; •носилки. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №3 | |
24 | Наша армия | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о родах войск, видах военной техники, военных профессиях. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей. | •строительный материал, • блокнот, ручка, • пилотки, бинокли, •предметы-заместители. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №22 | |
25 | Кондитерская | Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | •фартуки; •наборы посуды; •подносы; •меню; •салфетки; •наборы продуктов, тесто соленое, формочки и т.д. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №12 | |
26 | Дом. Семья | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | предметы домашнего обихода, куклы. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №23 | |
27 | Дом мод | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. | •швейные машинки; •журнал мод; •швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); •фурнитура; •выкройки; •бланки заказов; • «манекены». | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №6 | |
28 | Служба спасения | Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей | •набор техники специального назначения; •рации, телефоны; •планы, карты; •символика службы спасения; •инструменты; защитные каски, перчатки; •фонари; •использование атрибутов из других игр, например «Скора помощь». Перспектива обогащения предметно-игровой среды: •пульты управления, грузовой транспорт; •тросы (веревки). | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №24 | |
29 | Дизайнерская студия | Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии. | •альбомы для оформления интерьеров; •образцы тканей, обоев, краски и др.; •планировка различных помещений; •декоративные украшения; • набор картинок мебели и декоративных украшений; •сантиметр; •рулетка. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №25 | |
30 | Пиццерия | Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | •фартуки; •наборы посуды; •подносы; •меню; •скатерти; •полотенца; •салфетки; •наборы продуктов; •пиццерия. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №12 | |
31 | Исследователи космоса | Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. | •карта космического неба; •карта созвездий; •элементы космических кораблей; •бинокли, рации; •журнал наблюдений. •телескоп. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №26 | |
32 | Агентство недвижимости | Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства — менеджер по продажам — работник рекламной службы — покупатель). | •рекламные журналы; •планы квартир; •фотографии домов. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №27 | |
33 | Моряки. Подводные лодки | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. | •флаги; •спасательные круги; •спасательные жилеты; •акваланги; •сети, рыба | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №9 | |
34 | Корпорация «Билайн» | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества | сотовые телефоны; •компьютеры; •бланки счетов; •чеки; •предметы и пакеты с символикой «билайн»; •бейджики для сотрудников; •рекламные проспекты, журналы. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №28 | |
35 | Музей | Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. | •коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; •фотографии, репродукции; •вывески; •альбомы по искусству; •путеводители по музеям различной направленности. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №29 | |
36 | Телевидение | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. . | •компьютеры; •рации; •микрофоны; •фотоаппараты; • «хлопушка»; •программы (тексты); •символика различных программ; •элементы костюмов; •грим, косметические наборы; •элементы интерьера, декорации; •сценарии, фотографии | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №30 | |
37 | Исследователи | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. | наборы для лаборатории; • микроскопы; • увеличительные стекла; • различные насекомые (пласт.); • природные материалы; стаканчики, пробирки | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №31 | |
38 | Модельное агентство | Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. | •камера; •декорации; •косметические наборы. | Картотека сюжетно-ролевых игр/ Карточка №32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ...
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»
Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры
Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры...