Проект «Животный мир лесов Южного Урала»
проект по окружающему миру
Тип проекта: социально-нравственный, групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст: 4-5 лет.
Срок реализации проекта: среднесрочный – 3 месяца.
Актуальность.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах лесных животных Южного Урала. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона.
Цель: расширять представление детей о животных леса Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_lesov_yuzhnogo_urala_proekt.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Животный мир лесов Южного Урала
Разработали воспитатели
средней группы «Ручеёк»
Ерофеева О.В.
Ефименко Е.В
Проект «Животный мир лесов Южного Урала»
Тип проекта: социально-нравственный, групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст: 4-5 лет.
Срок реализации проекта: среднесрочный – 3 месяца.
Актуальность.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах лесных животных Южного Урала. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона.
Цель: расширять представление детей о животных леса Южного Урала.
Задачи:
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
- Продолжать воспитывать любовь к животному миру и бережное отношение к нему;
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
- Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности детей.
Виды работы: НОД, экскурсия, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
- Продолжать воспитывать любовь к животному миру и бережное отношение к нему;
- Активный словарь;
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
- Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности детей.
Содержание этапов проекта
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | Ответственные | Документ |
1 Предварительный этап | ||||
Работа с детьми | Мониторинг знаний детей: уточнить, что дети знают о диких животных, которые обитают в лесах Южного Урала. Создание альбома для рассматривания по теме. Подбор литературы, видеоматериала, дидактического материала. | Февраль 2022 г. | Воспитатели | Конспекты |
Работа с родителями: | Анкетирование Консультация на тему «Ознакомление дошкольников с животным миром Южного Урала», «Развитие исследовательских умений»; домашний просмотр видеороликов о животных наших лесов. Беседа с родителями о важности проекта для их детей. Предложили оказать посильную помощь в подготовке макета, фотоальбома, музея камней и наглядного материала. | Февраль2022 г. | Воспитатели | Анкеты Консультации |
2.Основной этап | ||||
Повседневная работа с детьми | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение произведений П.Бажова, Е. Чарушина «Воробей», И.П. Токмаковой «Яблонька», «Ива», «Берёза», «Десять птичек стайка», «Где спит рыбка», В.В. Бианки «Первая охота», С.Васильева «На Урале», Л.Татьяничевой «Живу я в глубине России». Просмотр видеозаписей с зарисовками о природе Южного Урала. Виртуальные экскурсии по Южному Уралу. Дидактические игры «Угадай-ка», «Чьи следы?», «Кто как кричит», паззлы-вкладыши «Животные». | |||
Беседа «Мой край родной» | Формировать понятие «Малая Родина». Формировать осознанное отношение к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения и ответственности за «малую» Родину. | Март 2022 г. | Воспитатели | Альбом для рассматривания, презентация. |
Виртуальная экскурсия «В гостях у лесных жителей» | Продолжать знакомить детей с животным миром Южного Урала. Расширять знания о животном мире. Развивать интерес к родному краю. Обогащать лексический запас. Учить детей полно отвечать на вопросы. | Март 2022 г. | Воспитатели | План-конспект Презентация |
Виртуальная экскурсия «Среда обитания лесных жителей» | Познакомить со средой обитания и питанием лесных жителей. Расширять знания о питании некоторых лесных животных. Развивать интерес к родному краю. Обогащать лексический запас. Учить детей полно отвечать на вопросы. | Март 2022 г. | Воспитатели | План-конспект Презентация |
НОД «Животный мир лесов Южного Урала» | Расширять представления о животном мире Южного Урала. Расширять лексический запас. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Март 2022 г. | Воспитатели | План-конспект Презентация |
Исследовательская работа «Минералы Южного Урала» Опыт № 1 Свойства камня Опыт № 1. Определение цвета и формы. Опыт № 2. Определение размера. Опыт № 3. Рассматривание камней через лупу. | Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Дать и уточнить знания с опорой на опыты. Вызвать радость открытий, полученных из опытов. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами | Март 2022 г. | Воспитатели | План-конспект |
Беседа «Правила поведения в лесу» | Формировать обобщенные представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесной связи между собой. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей. Развивать знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно их применять. | Апрель 2022 г. | Воспитатели | Альбом для рассматривания, экологические знаки. |
3.Заключительный этап | ||||
Беседа о животном мире Южного Урала. (обсудить, что понравилось, что нет, предложить в дальнейшем продолжить изучать родной край) | Что понравилось в изучении природы? Что хотели бы изменить? Хотели бы узнать еще что-то? Создать мотивацию у детей к дальнейшему изучению животного мира Южного Урала. | Апрель 2022 г. | Воспитатели | План-конспект |
Результат | ||||
Оформленный совместно с родителями музей камней (фотографии и образцы) | Результат проекта | Апрель 2022 г. | Воспитатели, родители. | Музей камней |
Альбом для рассматривания «Будем беречь природу Южного Урала». | Результат проекта | Апрель 2022 г. | Воспитатели | Альбом для рассматривания. Экологические знаки. |
Макет «Дикие животные Южного Урала» | Результат проекта | Апрель 2022 г. | Воспитатели, родители. | Макет |
Результаты реализации проекта в группе
Перед началом реализации проекта у детей было мало знаний о диких животных Южного Урала. Дети перечисляли одних и тех же животных: лисы, волки, зайцы, медведи. Дети почти не знали птиц.
Совместно с родителями в группе созданы условия для организации изучения природы и животного мира Южного Урала.
В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они приняли активное участие в создании музея камней. Предоставили и образцы камней, и красочные фотографии.
Создан альбом для рассматривания о правилах поведения в лесу, экологические знаки «Будем беречь природу Южного Урала». Также был создан макет «Дикие животные Южного Урала». На нём расположены представители животного мира Южного Урала.
В результате проекта дети:
- Сформировали представление о понятии «малая» Родина.
- Узнали о природе родного края.
- Углубили знания о животных наших лесов.
- Научились проводить исследования.
- Развили умение работать в группе
- Повысили уровень мотивации к изучению родного края.
Список литературы
- Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]/ Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 210с.
- Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования [Текст]. – Челябинск, АБРИС, 2014.- 255с.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
- Теремов, А.В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / А.В. Теремов, С.К. Пятунина Педагогическое образование и наука. – 2015. № 3. – С. 34-38.
- Фоминых, Е. Гордое имя – Урал [Текст] / Е.Фоминых // Ребенок в детском саду.– 2008. – №2. – С. 18.
Рефлексия деятельности
Подводя анализ по реализации проекта, я считаю, что поставленная цель была достигнута.
Задачи на перспективу:
- Продолжать работу по изучению животного и растительного мира Родного края.
- Познакомить детей с народами Южного Урала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Животные и птицы Южного Урала»
Конспект развлечения...
Проект «Национальная культура народов Южного Урала»
объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей....
Проект "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА"
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к истокам национальной культуры через народные подвижные игры. Данный проект не только расширяет представления о традициях и обычаях...
Презентация «Животный мир лесов Южного Урала»
Цель: расширять представление детей о животных лесов Южного Урала.Задачи:1.Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;2.Продолжать воспитывать любовь к животному миру и ...
Конспект по окружающему миру в старшей группе " Путешествие по лесу южного Урала"
Данныйконспект помогает формирование экологическую культуру детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Знакомит с достопримечательностя своей малой Родины....