Проект «Животный мир лесов Южного Урала»
проект по окружающему миру

Ерофеева Оксана Викторовна

Тип проекта: социально-нравственный, групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет.

Срок реализации проекта: среднесрочный – 3 месяца.

Актуальность.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах лесных животных Южного Урала. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона.

Цель: расширять представление детей о животных леса Южного Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir_lesov_yuzhnogo_urala_proekt.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Животный мир лесов Южного Урала

Разработали воспитатели

средней группы «Ручеёк»

Ерофеева О.В.

Ефименко Е.В

Проект «Животный мир лесов Южного Урала»

Тип проекта: социально-нравственный, групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет.

Срок реализации проекта: среднесрочный – 3 месяца.

Актуальность.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах лесных животных Южного Урала. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона.

Цель: расширять представление детей о животных леса Южного Урала.

Задачи:

  1. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
  2. Продолжать воспитывать любовь к животному миру и бережное отношение к нему;
  3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
  4. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
  5. Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности детей.

Виды работы: НОД, экскурсия, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, исследовательская деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
  • Продолжать воспитывать любовь к животному миру и бережное отношение к нему;
  • Активный словарь;
  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
  • Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности детей.

Содержание этапов проекта

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

Ответственные

Документ

1 Предварительный этап

Работа с детьми

Мониторинг знаний детей: уточнить, что дети знают о диких животных, которые обитают в лесах Южного Урала.

Создание альбома для рассматривания по теме.

Подбор литературы, видеоматериала, дидактического материала.

Февраль 2022 г.

Воспитатели

Конспекты

Работа с родителями:

Анкетирование

Консультация на тему «Ознакомление дошкольников с животным миром Южного Урала», «Развитие исследовательских умений»; домашний просмотр видеороликов о животных наших лесов.

Беседа с родителями о важности проекта для их детей.

Предложили оказать посильную помощь в подготовке макета, фотоальбома, музея камней и наглядного материала.

Февраль2022 г.

Воспитатели

Анкеты

Консультации

2.Основной этап

Повседневная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Чтение произведений П.Бажова, Е. Чарушина «Воробей», И.П. Токмаковой «Яблонька», «Ива», «Берёза», «Десять птичек стайка», «Где спит рыбка», В.В. Бианки «Первая охота», С.Васильева «На Урале», Л.Татьяничевой «Живу я в глубине России».

Просмотр видеозаписей с зарисовками о природе Южного Урала.

Виртуальные экскурсии по Южному Уралу.

Дидактические игры «Угадай-ка», «Чьи следы?», «Кто как кричит», паззлы-вкладыши «Животные».

Беседа «Мой край родной»

Формировать понятие «Малая Родина».

Формировать осознанное отношение к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её.

Воспитывать чувство гордости, любви, уважения и ответственности за «малую» Родину.

Март 2022 г.

Воспитатели

Альбом для рассматривания, презентация.

Виртуальная экскурсия «В гостях у лесных жителей»

Продолжать знакомить детей с животным миром Южного Урала.

Расширять знания о животном мире.

Развивать интерес к родному краю.

Обогащать лексический запас.

Учить детей полно отвечать на вопросы.

Март 2022 г.

Воспитатели

План-конспект

Презентация

Виртуальная экскурсия «Среда обитания лесных жителей»

Познакомить со средой обитания и питанием лесных жителей.

Расширять знания о питании некоторых лесных животных.

Развивать интерес к родному краю.

Обогащать лексический запас.

Учить детей полно отвечать на вопросы.

Март 2022 г.

Воспитатели

План-конспект

Презентация

НОД «Животный мир лесов Южного Урала»

Расширять представления о животном мире Южного Урала.

Расширять лексический запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Март 2022 г.

Воспитатели

План-конспект

Презентация

Исследовательская работа «Минералы Южного Урала»

Опыт № 1 Свойства камня

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Опыт № 2. Определение размера.

Опыт № 3. Рассматривание камней через лупу.

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Дать и уточнить знания с опорой на опыты.

Вызвать радость открытий, полученных из опытов.

Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами

Март 2022 г.

Воспитатели

План-конспект

Беседа «Правила поведения в лесу»

Формировать обобщенные представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесной связи между собой.

Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей.

Развивать знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно их применять.

Апрель 2022 г.

Воспитатели

Альбом для рассматривания, экологические знаки.

3.Заключительный этап

Беседа о животном мире Южного Урала.

(обсудить, что понравилось, что нет, предложить в дальнейшем продолжить изучать родной край)

Что понравилось в изучении природы? Что хотели бы изменить? Хотели бы узнать еще что-то?

Создать мотивацию у детей к дальнейшему изучению животного мира Южного Урала.

Апрель 2022 г.

Воспитатели

План-конспект

Результат

Оформленный совместно с родителями музей камней (фотографии и образцы)

Результат проекта

Апрель 2022 г.

Воспитатели, родители.

Музей камней

Альбом для рассматривания «Будем беречь природу Южного Урала».

Результат проекта

Апрель 2022 г.

Воспитатели

Альбом для рассматривания. Экологические знаки.

Макет «Дикие животные Южного Урала»

Результат проекта

Апрель 2022 г.

Воспитатели, родители.

Макет

Результаты реализации проекта в группе

Перед началом реализации проекта у детей было мало знаний о диких животных Южного Урала. Дети перечисляли одних и тех же животных: лисы, волки, зайцы, медведи.  Дети почти не знали птиц.

Совместно с родителями в группе созданы условия для организации изучения природы и животного мира Южного Урала.

В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они приняли активное участие в создании музея камней. Предоставили и образцы камней, и красочные фотографии.

Создан альбом для рассматривания о правилах поведения в лесу, экологические знаки «Будем беречь природу Южного Урала». Также был создан макет «Дикие животные Южного Урала». На нём расположены представители животного мира Южного Урала.

В результате проекта дети:

  1. Сформировали представление о понятии «малая» Родина.
  2. Узнали о природе родного края.
  3. Углубили знания о животных наших лесов.
  4. Научились проводить исследования.
  5. Развили умение работать в группе
  6. Повысили уровень мотивации к изучению родного края.

Список литературы

  1. Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников [Текст]/ Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 210с.
  2. Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования [Текст]. – Челябинск, АБРИС, 2014.- 255с.
  3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.
  4. Теремов, А.В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / А.В. Теремов, С.К. Пятунина Педагогическое образование и наука. – 2015. № 3. – С. 34-38.
  5. Фоминых, Е. Гордое имя – Урал [Текст] /  Е.Фоминых // Ребенок в детском саду.– 2008. – №2. –  С. 18.

Рефлексия деятельности

Подводя анализ по реализации проекта, я считаю, что поставленная цель была достигнута.

Задачи на перспективу:

  1. Продолжать работу по изучению животного и растительного мира Родного края.
  2. Познакомить детей с народами Южного Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Проект «Национальная культура народов Южного Урала»

объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей....

Проект "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА"

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к истокам национальной культуры через народные подвижные игры. Данный проект  не только расширяет представления о традициях и обычаях...

Презентация «Животный мир лесов Южного Урала»

Цель: расширять представление детей о животных лесов  Южного Урала.Задачи:1.Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;2.Продолжать воспитывать любовь к животному миру и ...

Конспект по окружающему миру в старшей группе " Путешествие по лесу южного Урала"

Данныйконспект помогает формирование экологическую культуру детей дошкольного возраста через познание природы родного края. Знакомит с достопримечательностя своей малой Родины....