"Мир профессий"
методическая разработка
Деловая игра для педагогов детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в форме деловой игры «Мир профессий»
/для педагогов дошкольного образования/
Дошкольное образование. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Чтобы качественно проводить эту работу, педагог сам должен виртуозно ориентироваться в мире профессий. Заинтересовать педагогов этой темой для дальнейшей организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста можно проведением деловой игры «Мир профессий». Деловая игра – одна из эффективных форм методической работы в дошкольной организации.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в организации работы по формированию у дошкольников представлений о профессиях.
Задачи:
1. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию!
2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых.
3. Повысить у воспитателей компетентность в области ранней профориентации дошкольников.
4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5. Совершенствовать навыки логического мышления.
В начале игры делимся на две команды и приподнимаем всем настроение: Вы – самые творческие, самые лучшие, самые улыбчивые, самые современные педагоги! Современный педагог – это педагог-профессионал, владеющий инновационными педагогическими технологиями, эффективно их применяющий в практике своей работы. умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.
Отвечаем все на вопросы разминки:
1. Сколько профессий существует в настоящее время? /Более 10 тысяч/
2. Сколько наиболее востребованных профессий в мире? /Около 2,5 тысячи/
Вопросы и задания командам:
1 команда | 2 команда |
1вопрос. Назовите самые вкусные профессии | 1вопрос. Назовите самые опасные профессии |
Вопрос 2. Соотнесите названия недавно появившихся профессий с их характеристиками 1. Специалист по строительству подземных сооружений. -2 2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта. - 3 3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. - 1 1. Андеррайтер 2. Маркшейдер 3. Тестер | Вопрос 2. Соотнесите названия недавно появившихся профессий с их характеристиками 4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров. -6 5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле. -5 6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). -4 4. Коммивояжёр 5. Мерчендайзер 6. Супервайзер |
Вопрос 3. Придумайте профессию на букву «Л» и расскажите о ней по схеме: *название *место работы *условия труда *инструменты для работы *выполняемые трудовые операции *польза для людей *результат труда | Вопрос 3. Придумайте профессию на букву «П" и расскажите о ней по схеме: *название *место работы *условия труда *инструменты для работы *выполняемые трудовые операции *польза для людей *результат труда |
4 вопрос. Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей? 1. кузнецы; 2. алхимики; 3. цирюльники; 4. портные. | Вопрос 4. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? 1. полотёр; 2. учитель;+ 3. посудомойка; 4. сторож. (сокращение от словосочетания «школьный работник») |
Вопрос 5. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, делают выводы.
Какие вопросы надо задать ребенку при проведении беседы с ним на тему «Кем бы ты хотел стать по профессии?» или «Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?» Примерная схема беседы:
| Вопрос 5. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, делают выводы.
Какие вопросы надо задать ребенку при проведении беседы с ним на тему «Кем бы ты хотел стать по профессии?» или «Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?» Примерная схема беседы:
|
Вопрос 6. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, составляют план системы ознакомления детей с профессиями, делают выводы. Какое место и где в образовательном процессе должно занять направление ранней профориентации детей дошкольного возраста? | Вопрос 6. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, составляют план системы ознакомления детей с профессиями, делают выводы. Какое место и где в образовательном процессе должно занять направление ранней профориентации детей дошкольного возраста? |
Вывод: в каждой возрастной группе детского сада должна быть разработана своя система ранней профориентации дошкольников. Двух одинаковых систем быть не может.
Во-первых, это зависит от профессий родителей (законных представителей) детей.
Во-вторых, зависит от тематики ознакомления детей с окружающим миром. Темы могут отличаться в разных группах по-разному, т.е. в зависимости от временного периода и содержания.
В-третьих, интересы детей и увлеченность педагога играют существенную роль.
Главное: система ранней профориентации дошкольников должна вписываться в общую картину образовательного процесса рабочей программы педагога. Чтобы не было неразберихи в существующих «Главных» (в скобках) направлениях и документациях работы педагогов: профориентация, финансовая грамотность, региональный компонент, коррекционная работа, ОБЖ, план воспитательной работы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-210615-1363532690.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-604832-1428167915.jpg)
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716924-1448714222.jpg)
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1280382-1610029547.jpg)
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...