Конспект НОД "Весенний букет для мамы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

"Весенний букет для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesenniy_buket_dlya_mamy.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенний букет для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение аккуратно работать ножницами.  
  • Формировать умения и навыки в создании объёмной аппликации;
  • Совершенствовать умения работать с бумагой;
  • Учить вырезать и аккуратно склеивать детали из цветной бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
  • Расширили представление о бережном отношении к растениям.
  • Расширили представления о весенних цветах и о весеннем празднике.
  • Развивают двигательную активность.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, художественный вкус, настойчивость и желание сделать работу красиво и аккуратно.
  • Воспитывать чувство заботы о маме.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,  музпроигрыватель,  аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», презентация «Первые весенние цветы»,  дидактическая игра «Четвертый лишний», кисточка, клей, полоски бумаг, готовая основа из цветной бумаги для детской работы, шаблоны цветка (бутоны цветка и листьев), иллюстрации цветов весенних, образец тюльпаны в букете на основе, готовый бантик.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной, раскраски.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность.(социально-коммуникативное развитие)

Обращение к детям.

 Эмоциональный настрой на работу. Мотивация на коммуникативную, продуктивную деятельность.

 Воспитатель:

Ребята, какие цветы вы знаете?

Дети проходят садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы.

Активизируют необходимые знания.

Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопрос.

Отвечают дети: ромашка, роза, тюльпаны, пионы.

Деятельностный этап.

Расширили представление о бережном отношении к растениям.

Расширили представления о весенних цветах и о весеннем празднике.

Отгадывание загадок о весенних цветах.

Дети расширили представление о весенних цветах.

Отвечают полными ответами.

Расширили представление о бережном отношении к растениям.

Дети расширили представление о весеннем празднике.

Дети расширили представление о весенних цветах.

   Показ презентации.

 Предлагаю просмотреть презентацию про весенние цветы и  отгадать  загадки.

Слайд 1

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой (подснежник )

Слайд 2

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Слайд 3

Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш ) 

Слайд 4

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(мимоза )

Слайд 5

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
(нарцисс) 

Слайд 6

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...

(крокусы)

Слайд 7

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

Слайд 8

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны)

Как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему?

Какой скоро у нас весенний праздник? Послушайте музыкальную композицию, весеннюю!

Верно ребята! Давайте сегодня мы сделаем…

Предлагаю сделать вот такую цветочную, объемную композицию из цветной бумаги.

Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети смотрят на слайд внимательно слушают содержание загадки, дают ответы на загадку, индивидуальные ответы детей. Активизируют необходимые знания.

Отвечают дети: -подснежник, одуванчик, ландыш, мимоза, нарцисс, крокус, сирень, тюльпаны.

Отвечают дети:

нельзя их рвать, потому что они завянут им больно, они живые и красивые!

Отвечают дети:

Женский праздник 8 марта.

Ответ детей:  Красные, розовые, желтые, оранжевые!

Дети отвечают на вопросы активизируют свои знания.

Дети отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей.

Деятельностный этап.

Развивают  двигательную активность.

Физминутка «Цветок»

Дети развивают двигательную активность.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть!

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. 

( Медленно принимают исходное положение)

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают физминутку,  развивают двигательную активность.

Дети выполняют движение согласно тексту.

Развили зрительное восприятие.

Развили монологическую и диалогическую речь.

Развили словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети развили  способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании;

Дети развили  интерес  в процессе совместной деятельности.

Дети расширили представление о весенних цветах.

Воспитатель:

Ребята предлагаю подойти к столам и поиграть в игру «Четвертый лишний»

взять каждому по одной картинке и назвать лишний предмет на картинке.

-Молодцы, ребята, справились все с заданиями!

Дети проходят за столы и выбирают по картинке отвечают на вопросы.

Дети активизируют свои знания.

Сформировать умение аккуратно работать ножницами.  

Сформировать умения и навыки в создании объёмной аппликации;

Совершенствовать умения работать с бумагой;

Научились вырезать и аккуратно склеивать детали из цветной бумаги.

Воспитали   чувство заботы о маме.

Изготовление открытки «Весенний букет для мамы»

сформировали умение аккуратно работать ножницами.  

сформировали умения и навыки в создании объёмной аппликации;

усовершенствовали умения работать с бумагой;

научись  вырезать и аккуратно склеивать детали из цветной бумаги.

Воспитатель:

Давайте сегодня мы сделаем… Предлагаю сделать вот такую цветочную, объемную композицию из цветной бумаги.

Перед вами шаблон бутон тюльпана, возьмите полоску цветной бумаги согните ее пополам, приложите к сгибу и обведите шаблон карандашом, получится бутон тюльпана, так сделать три раза, потому что у нас три цветка тюльпана. Далее из полоски вырезать три стебля, взять шаблон листка и также  обвести по полоске и вырезать 6 листьев для цветов, к каждому цветку по два листика.

Дети выполняют работу.

Далее мы приложим на основу все вырезанные детали для нашего букета, соберем их как бы в букет, и приклеим их к основе.

Следующая работа заключается в чем? Что нам не хватает для букета?

Да, ребята верно! Нам надо собрать в букет наши тюльпаны. Приклеим с вами готовый бантик к букету!

Дети выполняют работу, и отвечают на вопросы, активизируют свои знания.

Дети делятся впечатлением.

Ответ детей:  Бантик!

Заключительный этап.

Подведение итогов

Дети обогатили  и активизировали словарный запас, закрепили знания о весеннем празднике и весенних цветах.

Отвечают полными ответами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и разноцветные тюльпаны мы с вами сделали.

У нас получилась весенняя открытка для мамы «Весенний букет для мамы»

Ну, а мы продолжим свое

знакомство с весенними цветами.

Дети активизируют необходимые знания

Дети делятся впечатлением.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами,...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.(с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание·...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Задачи:Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов...

Конспект ОД "Букет для мама" подготовительная группа..

В данном конспекте используется технология деятельностного подхода....

Конспект НОД "Букет для мамы" (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию "Букет для мамы" (младшая группа)...

Конспект НОД "Букет для мамы", ниткография

Конспект НОД по рисованию (ниткография)Тема: «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования ( с помощью нити); - выработать у детей...