Индивидуальный проект «Транспорт»
проект (младшая группа)
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_transport.docx | 22.67 КБ |
otchyot_po_proektu_transport.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Проект
«Транспорт»
Подготовили воспитатели группы 02
.Затуливетер М.А.
Суховатая И.Н.
2020-2021 у. г.
Актуальность.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель.
Расширить и систематизировать знания ребёнка о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи.
- Способствовать развитию положительной самооценки.
- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строить гараж, выезжать-заезжать в гараж, ехать на машине с определённой целью).
- Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого).
- Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя.
- Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
- Включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
- Уточнять названия и назначение видов транспорта.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
- Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
- Развивать самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями.
- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Участники проекта.
Егор А, педагоги группы, дети группы.
Вид проекта.
Индивидуальный.
Тип проекта.
Познавательно-игровой, исследовательский.
Продолжительность проекта.
16.11.2020-27.11.2020.
Возраст ребёнка.
3 года.
Итоговое мероприятие.
Выступление перед ребятами группы. Речь с движениями «Гонки». (27.11.2020).
Предполагаемый результат.
- «Образ Я», сформирована положительная самооценка.
- Выбирает роль в игре, и может выполнить несколько взаимосвязанных действий.
- Самостоятельно выполняет поручения, убирает на место игрушки после игры.
- Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Может рассказать об особенностях работы водителя.
- Проявляет любознательность и познавательную мотивацию при организованной деятельности со взрослым.
- Участвует со взрослыми в практических познавательных действиях экспериментального характера.
- Различает и называет части суток день-ночь, утро-вечер.
- Знает и выполняет артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, речь с движением.
- Принимает участие в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
- Рассказывает наизусть небольшое стихотворение.
- Держит правильно карандаш, кисть, умеет набирать краску на кисть, Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, хорошо промывает кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Умеет осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Выкладывает на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывает их в определенной последовательности, составляет задуманный предмет, а затем наклеивает полученное изображение на бумагу.
- Может проводить простейший анализ созданных построек. Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использует в постройках детали разного цвета.
- Проявляет самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Выбирает самостоятельные игры с автомобилями.
- Проявляет уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- Слушает сказки, рассказы, стихи, следит за действиями героев.
Проект состоит из нескольких этапов
- 1 этап. Подготовительный
Срок-16.11-17.11. 2020
- Проблемная ситуация «Куда едут машины?» (машины стоят на ковре-дороге, Егору надо объяснить куда они едут. Выяснить представления ребёнка о назначении транспорта)
- 2 этап. Проектировочный.
Срок-18.11. 2020
- Подбор материала по теме.
- 3 этап. Реализация проекта.
Срок-19.11-26.11.2020
Формы совместной деятельности
- Слушание
- Рассматривание
- Дидактическая игра
- Сюжетно - ролевая игра
- Организованная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, художественная литература, ФЭМП
- Игровые обучающие ситуации.
- Труд
- Наблюдение
- Чтение художественной литературы
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Развлечение «Мы едем, едем, едем…»
- Речь с движениями «Гонки».
- Беседа
- Артикуляционная гимнастика
- Утренняя гимнастика
- Строительные игры
Создание условий для самостоятельной деятельности ребёнка.
- 4 этап. Заключительный.
- Срок-27.11.2020
- Выступление перед детьми группы. Речь с движениями «Гонки».
Использованная литература
- Алябьева Е.А. Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы, сказки.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-176с.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 1.-3-е изд. испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2020.-224 с.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- Пальчиковые игры/ сост. Е.А. Виноградова.-Волгоград : Учитель.-133 с.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.
- Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4. года.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-272 с.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Отчёт по проекту
«Транспорт»
Подготовили воспитатели группы 02
Суховатая И.Н.
Затуливетер М.А.
2020-2021 у. г.
Актуальность.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок в недостаточной степени знает виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеет обобщенными понятиями, не всегда может максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель.
Расширение и систематизация знаний ребёнка о транспорте и создание условий для развития познавательных и творческих способностей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи.
- Способствовать развитию положительной самооценки.
- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (строить гараж, выезжать-заезжать в гараж, ехать на машине с определённой целью).
- Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого).
- Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассказывать об особенностях работы водителя.
- Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
- Включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
- Уточнять названия и назначение видов транспорта.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
- Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
- Развивать самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями.
- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Участники проекта.
Егор А, педагоги группы, дети группы.
Вид проекта.
Индивидуальный.
Тип проекта.
Познавательно-игровой, исследовательский.
Продолжительность проекта.
16.11.2020-04.12.2020.
Возраст ребёнка.
3 года
Необходимое оборудование.
Конструкторы, иллюстрации «Правила дорожного движения», машинки, альбом «Транспорт» (школа 7 гномов), Д/И «Транспорт», модель для сбора «Погрузчик», книги с иллюстрациями, мячи, пластилин, карандаши, краски, клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Индивидуальный проект "Транспорт" (младшая группа)
Данный материал предназначен для педагогов, которые реализуют индивидуальные проекты с детьми. Все задания и игровые ситуации объеденены одной темой- транспорт. Ребёнок не только систематизирует имеющ...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Паспорт индивидуального проекта «Транспорт»
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...
Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"
Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....