Конспект занятия на тему: «Рисование песком на стекле» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Виктория Эдуардовна Ложкина

 «Рисование песком на стекле»

Цели:

 - способствовать созданию у дутей положительного эмоционального настроения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать навыков взаимодействия друг с другом.

Задачи

- развитие творческих способностей, воображение, речи.

- стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- снижение тревоги, неуверенности в себе.

Занятие проводится с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование:

4 песочницы, фото по теме, оформленное письмо, правила поведения игры с песком,  Цветик - Семицветик.

 

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг,  возьмём друг друга за руки и улыбнуться со словами; «Я очень рад тебя видеть!»

Далеко-далеко, а может близко есть волшебная Песочная страна, где живет Принцесса красного Песка со своими друзьями.  

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в Песочную страну, а кто мне скажет, на чем можно отправиться в путь? (ответ детей) Всё верно ребята есть разные виды транспорта: воздушный, наземный, подземный и  водный.

 

Ритуал «входа» в Песочную страну

Воспитатель: Ребята Песочная страна сказочная, поэтому отправиться в путь, нам поможет в этом волшебный Цветик - Семицветек. Протягиваем руки над цветком и закрываем глазки далее, глубоко вдохните и полностью выдохните. 
Проговариваем волшебные слова: 
Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы оказаться в сказочной  Песочной стране. (В кругу у ног детей подбрасывается письмо.) А теперь откройте глазки. Мы с вами находимся в Песочной стране в заколдованном городе.

Воспитатель: Ой, что это? Пришло письмо от Принцессы Песка: «Дорогие гости, наш город был заколдован, разрушен, засыпан песком злой колдуньей. Прошу помочь мне и моим друзьям обрести свой новый дом.

Что же нам делать ребята? А ты как думаешь? А твое, такое же, мнение? (ответ детей)

Хорошо. Принцесса оставила нам подсказку – следы, по которым надо идти. (Все идут по следам к песочнице)

Воспитатель: Дети смотрите от старого Песочного города остались лишь одни руины… Как вы думаете, а что в городе случилось? (ответ детей) Кто мне скажет, а что такое город?

Я предлагаю вам нарисовать песком новый современный город, где будут разные части, например: дома, парки,  дороги и  транспорт.

Воспитатель: Ребята давайте повторим правила. Договоритесь, кто, что будет рисовать. А  сейчас Вика напомнит нам как надо рисовать песком. (сжимаем не большее количества песка в кулачек, затем медленно рисуем песком прямо возле стекла. Можно украсить свои рисунки различными предметами.

Смотрите ребята, контролировать время, в чужом городе нам помогут песочные часы на 3 минуты. Приступаем к работе. 

 Всё время вышло. Молодцы ребята у вас получились  замечательные части города. Что нарисовал Кирилл? Что нарисовал Виталик? Что нарисовали девочки?(ответ детей) В это время педагог подключает свет в песочницах по очереди. Что у вас получилось? Давайте соединим ваши разные рисунки в один город. Вы довольны полученным результатом? Я думаю и Принцессе очень понравиться новый город!

Посмотрите, Принцесса Песка, оставила вам в благодарность сюрприз за вашу помощь. ( в сундучке записка со словам Спасибо и конфетки)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас тихонько подойдём, вдруг к другу встанем вокруг, протягиваем руки над Цветиком -  Семицветиком и закрываем глазки далее, глубоко вдохните и полностью выдохните. Проговариваем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы оказаться дома.

Ура! Мы дома! А в какой стране, кто скажет?  В каком городе? А адрес своего дома кто скажет?

Рефлексия

- Вам понравилась наше путешествие? Поднимите большой палец вверх, если понравилось, а если нет то вниз.

 - Что особенно было интересно?

– С какими трудностями столкнулись? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Чему мы можем научиться» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Чему мы можем научиться» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...

Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе

Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе

Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе.

laquo;Цветы для мамы»Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисованияОбразовательные задачи:познакомить с новым способом нетра...