Конспект занятия на тему: «Рисование песком на стекле» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
«Рисование песком на стекле»
Цели:
- способствовать созданию у дутей положительного эмоционального настроения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать навыков взаимодействия друг с другом.
Задачи
- развитие творческих способностей, воображение, речи.
- стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- снижение тревоги, неуверенности в себе.
Занятие проводится с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
Оборудование:
4 песочницы, фото по теме, оформленное письмо, правила поведения игры с песком, Цветик - Семицветик.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки и улыбнуться со словами; «Я очень рад тебя видеть!»
Далеко-далеко, а может близко есть волшебная Песочная страна, где живет Принцесса красного Песка со своими друзьями.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в Песочную страну, а кто мне скажет, на чем можно отправиться в путь? (ответ детей) Всё верно ребята есть разные виды транспорта: воздушный, наземный, подземный и водный.
Ритуал «входа» в Песочную страну
Воспитатель: Ребята Песочная страна сказочная, поэтому отправиться в путь, нам поможет в этом волшебный Цветик - Семицветек. Протягиваем руки над цветком и закрываем глазки далее, глубоко вдохните и полностью выдохните.
Проговариваем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы оказаться в сказочной Песочной стране. (В кругу у ног детей подбрасывается письмо.) А теперь откройте глазки. Мы с вами находимся в Песочной стране в заколдованном городе.
Воспитатель: Ой, что это? Пришло письмо от Принцессы Песка: «Дорогие гости, наш город был заколдован, разрушен, засыпан песком злой колдуньей. Прошу помочь мне и моим друзьям обрести свой новый дом.
Что же нам делать ребята? А ты как думаешь? А твое, такое же, мнение? (ответ детей)
Хорошо. Принцесса оставила нам подсказку – следы, по которым надо идти. (Все идут по следам к песочнице)
Воспитатель: Дети смотрите от старого Песочного города остались лишь одни руины… Как вы думаете, а что в городе случилось? (ответ детей) Кто мне скажет, а что такое город?
Я предлагаю вам нарисовать песком новый современный город, где будут разные части, например: дома, парки, дороги и транспорт.
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила. Договоритесь, кто, что будет рисовать. А сейчас Вика напомнит нам как надо рисовать песком. (сжимаем не большее количества песка в кулачек, затем медленно рисуем песком прямо возле стекла. Можно украсить свои рисунки различными предметами.
Смотрите ребята, контролировать время, в чужом городе нам помогут песочные часы на 3 минуты. Приступаем к работе.
Всё время вышло. Молодцы ребята у вас получились замечательные части города. Что нарисовал Кирилл? Что нарисовал Виталик? Что нарисовали девочки?(ответ детей) В это время педагог подключает свет в песочницах по очереди. Что у вас получилось? Давайте соединим ваши разные рисунки в один город. Вы довольны полученным результатом? Я думаю и Принцессе очень понравиться новый город!
Посмотрите, Принцесса Песка, оставила вам в благодарность сюрприз за вашу помощь. ( в сундучке записка со словам Спасибо и конфетки)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас тихонько подойдём, вдруг к другу встанем вокруг, протягиваем руки над Цветиком - Семицветиком и закрываем глазки далее, глубоко вдохните и полностью выдохните. Проговариваем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы оказаться дома.
Ура! Мы дома! А в какой стране, кто скажет? В каком городе? А адрес своего дома кто скажет?
Рефлексия
- Вам понравилась наше путешествие? Поднимите большой палец вверх, если понравилось, а если нет то вниз.
- Что особенно было интересно?
– С какими трудностями столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Чему мы можем научиться» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Чему мы можем научиться» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе
Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе.
laquo;Цветы для мамы»Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисованияОбразовательные задачи:познакомить с новым способом нетра...