«Использование учебно-игрового терминала «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста»
статья

Курносова Светлана

Электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_ekran.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Выступление на вебинаре.

«Использование учебно-игрового терминала

«Волшебный экран» в развитии речи

детей дошкольного возраста»

г. Саранк.

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы работаем с учебно-игровым терминалом «Волшебный экран» в развитии речи детей дошкольного возраста.

 Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспи-тания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в дошкольное образовательное учреждение может разрешить эту проблему. Одним из таких перспективных средств является использования Информационно компьютерных технологи й.

 В нашем детском саду предметно-пространственная среда включает разнообразные информационные средства. Одним из них является учебно-игровой терминал «Волшебный экран», который делает образовательный процесс интересным и познавательным.

Он появился у нас сравнительно недавно, и для меня он стал настоящим помощником в образовании и уже приносит свои плоды.

Поддерживая игру, как ведущий вид деятельности детей, модуль несет в себе образовательные функции, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для детей.

   «Волшебныйэкран» представляет собой сенсорную панель в удобном и компактом 

корпусе, с развивающими играми и заданиями для детей 2-9 лет. Столешница с экраном регулируется по высоте и наклону. Возможность регулировок позволяет комфортно разместиться и заниматься за ней ребенку любого возраста и роста.

В отличие от интерактивных столов, возможность изменения угла наклона столешницы допускает занятия детей с ограничениями по зрению.

Комплект "Волшебный Экран" подходит как для самостоятельных занятий дошколь-ников, так и для занятий под руководством педагога.
Сенсорное управление благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, а возможность контролировать происходящее на поверхности развивает координацию движений.

В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Математические представления
  • Формы и конструирование
  • Развитие психических функций
  • Эстетическое развитие

Так как я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющие   речевые нарушения, то более активно в своей работе я использую  блок «Речевое развитие».

  Это самый большой раздел в программном обеспечении  модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие приложения:

  1. Буквы и алфавит.
  2. Слоги и слова.
  3. Предложения и понятия.
  4. Звуковые схемы.
  5. Признаки и действия.
  6. Книги, стихи, загадки.
  7. Неречевые звуки.
  8. Тренировка воздушных струй.

Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса.

  • для закрепления умения делить слова на слоги и соотносить их со схемой слова, используем серию «Раздели на слоги»; ПРИМЕР, картинка-  

  • для выделения в группе лишнего предмета по какому-либо признаку используем задания «Четвертый лишний»; пример,картинка

  • для определения места звука в слове используем игру «Где живет звук», «Найди звуковую схему»; пример,картинка

  • для правильного употребления предлогов в речи помогает игра «Подбери предлог»;

  • для обогащения словарного запаса и развития связной речи используем такие задания как: «Подбери слово к действию», «Подбери картинку к действию», «Подбери слово к признаку», «Подбери картинку к признакам»;

Наши дети любят задания в разделе: «Книги, стихи, загадки». Читая текст сказки необходимо догадаться какое слово пропущено, найти подходящий рисунок и подставить его в текст. Задания этого раздела позволяют проявить творческое воображение, вызывают интерес к творчеству и поэзии.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики  используем раздел интерактивного стола «Задания с камерой». Игра «Логопедическое зеркало» имитирует обычное зеркало, но заниматься детям интереснее перед монитором. Они с удовольствием  делают необходимые упражнения.

Единственно, что нужно помнить, что продолжительность непрерывной работы за экраном на развивающих занятиях в виде игры для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет она составляет 15 минут.

Таким образом, электронные ресурсы делают процесс обучения и коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность обучающегося к занятию, позволяет ребенку лучше усвоить материал, закрепить знания, проверить себя, приобрести элементарный практический навык работы с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста

Использование мяча, как обущающего предмета, в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля», как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В данной статье описаны возможности использования игрового набора "Дары Фребеля" в работе воспитателя дошкольного учреждения для развития речи детей дошкольного возраста....

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучилисьс ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редкоиспользуют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается сутьразрешение ...

Использование в логопедической работе игровых технологий для развития речи детей дошкольного возраста

Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста...

«Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

laquo;Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс...