«Театрально-игровая деятельность в ДОУ по возрастам»
презентация
план выступления, презентация, фото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План выступления | 15.41 КБ |
Презентация | 711.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально-игровая деятельность в первой младшей группе.
Занимаясь с детьми театром, мы стремимся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями. Основная наша задача в работе с детьми раннего возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. Для этого можно проводить различные театрализованные представления: театр игрушек, театр картинок и пальчиковый театр. Например, с помощью пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи и просто играть пальчиками ребѐнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, при этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение.
Вопрос: а если у ребѐнка плохое настроение и он не хочет играть?
Ответ: ребѐнка нельзя принуждать к игре, когда у него нет желания. Лучше если взрослый начнѐт игру, а ребѐнок через некоторое время, если захочет, примет в ней участие.
Пример. Инсценировка стихотворения (привитие детям культурно-гигиенических навыков).
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась
Полотенце в чѐрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тѐплою водой
руки мыть перед едой.
Театрально-игровая деятельность во второй младшей группе.
Дети постепенно овладевают и ролевыми умениями, у них развивается интерес к играм – драматизациям. Начинаем учить изображать образ героя литературного произведения в несложных действиях и коротких диалогах.
Вначале к каждой сказке-игре читаем, рассказываем, показываем иллюстрации, настольный театр, показывая действия героев.
Фрагмент из сказки “ Репка”.
Дед: Очень хочется мне репки, Да, видать, корнями крепко репка в землю уцепилась. Бабка, подсоби мне, сделай милость!
Бабка:
Прожила я лет немало, но такого не видала.
Правда, чудо-чудо из чудес, репка чуть не до небес!
Ухвачусь - ка я за дедку, вместе дружно тянем репку.
Затем предлагаем повторить диалог, работаем над образом персонажей. После неоднократного обыгрывания предлагаем поиграть в театр – сначала при участии взрослого, а потом самостоятельно. Мы следим за игрой детей, помогаем им организоваться, предоставляем место для развѐртывания творческой игры.
Театрально-игровая деятельность в средней группе.
В средней группе мы продолжаем объединять кукольный спектакль с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребѐнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке как актѐры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.
Мы воспитываем у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, закрепляем знания о правилах манипуляции куклами бибабо, используя творческие упражнения на развитие мелкой моторики.
Пример: Демонстрация пальчиковой гимнастики.
В результате наши куклы оживают.
Театрально-игровая деятельность в группе старшего дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста уже активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. У детей развиваем творческую самостоятельность в передаче образа.
Старшие дошкольники могут дать характеристику театральным профессиям. Знают правила поведения в театре. Также знакомим детей с куклами марионетками, живая рука, тростевые куклы. И обучаем технике работы с ними. В часы досуга с детьми можно организовывать весѐлые концерты.
Театрально – игровая деятельность в семье. “Домашний театр”
В ребѐнке изначально заложено стремление к игре, к творчеству: подаренные игрушки они часто разбирают и мастерят своѐ, вкладывая в это дело свою фантазию. А родители ругают: игрушку сломал.
Спеть песенку, прочесть стихи, нарядиться во всѐ мамино и выступить перед домашними, чтобы смеялись и хлопали, какое это счастье. С куклой в руках или в маскарадном костюме дети смелее читают стихи, поют, танцуют. И это не баловство, это – начало “Домашнего театра”.
Надо помочь этот театр организовать, это будет не просто забава, а интересное полезное дело. Лучше всего создать домашний кукольный театр во главе с куклой - петрушкой. Петрушку можно смастерить самим, с нею легко играть, к тому же развиваются фантазия, чувство юмора. Декорации можно склеить из цветной бумаги и разрисовать фломастерами. А для самых разных детских праздников пригодиться руководство по изготовлению карнавальных костюмов. Впрочем, такие костюмы хороши для любительского театра. И самое главное: весь этот “театральный реквизит” уместится в обычном чемодане, который для детей станет “волшебным сундучком”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; • обогащать и активизировать словарь.
Первая младшая группа Театр игрушек Театр картинок
Пальчиковый театр
Вторая младшая группа Драматизация Настольный театр
Средняя группа Кукольный спектакль Театрализованная игра
Куклы марионетки Старшая/подготовительная группа Театр "живая рука"
Тростевая кукла
Домашний театр
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровая деятельность как одна из форм развития детей дошкольного возраста
Материал из опыта работы воспитателя, в котором подробно рассматриваются все аспекты развития детей дошкольного возраста с использованием театрально-игровой деятельности....
«Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию музыкальных и творческих способностей детей докшольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Г.Чуриловой...
Сценарий открытого просмотра театрально-игрового развлечения "Мир сказки" (старший дошкольный возраст)
Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в те...
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".
Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию творческого потенциала дошкольников средствами ...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...