Семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп Брей – ринг
материал
Семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп
Брей – ринг
ТЕМА:
Подготовила и провела:
Ульянова Е.Е., воспитатель, высшей квалификационной категория,
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
- Активизировать деятельность воспитателей и молодых специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
- Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.
Оснащение: Использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
Организационный момент: При входе в зал воспитателям раздаются программки разные по цвету, по цвету программок будут определены две команды.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг»
на знание основ ФГОС Дошкольного образования.
Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».
«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…».
Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.
Перемены… Наверно большинство из нас боятся перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно.
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
Сейчас предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы получили программки определенного цвета. И так, по цвету программок у нас получилось две команды.
Правила игры:
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:
- колокольчики, удар колокольчика будет означать, что команда готова к ответу;
Оценивать выступления команд будет жюри
Практическая часть
Итак, начинаем наш брейн -ринг.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой? (пункт 1.1)
- Совокупность обязательный требований к дошкольному образованию.
- Совокупность обязательных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Какой документ не использовался для разработки ФГОС дошкольного образования? (пункт 1.2)
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Законодательство Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
3. Перед вами цели ФГОС дошкольного образования – что лишнее? (пункт 1.6 (1)
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. (задача)
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
4. Стандарт является основой для.. Какое утверждение приведено неверно? (пункт 1.7) (2)
- Разработки программы.
- Разработки обязательных образовательных программ дошкольного образования. (стандарт является основой для разработки вариативных примерных, а не обязательных образовательных программ дошкольного образования)
- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативные затрат на оказание государственной( муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.
5. Стандарт включает в себя требования… Какое утверждение лишнее? (пункт 1.8)
- К структуре Программы и ее объему.
- К родителям (законным представителям).
- К условиям реализации Программы.
- К результата освоения Программы.
6. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы (далее образовательные области) Какая область лишняя? (пункт 2.6)
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкально – эстетическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
7. Конкретное содержание образовательных областей от возрастных и индивидуальных особенностей детей зависит - … (раздел II., пункт 2.7)
8.Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста--- Какое утверждение лишнее? (пункт 2.8)
- Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
- Характер взаимодействия со взрослыми.
- Характер взаимодействия с другими людьми.
- Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
- Характер взаимодействия педагогов с детьми.
9. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены Программы какие? Выберите правильный ответ… (пункт 2.9)
- Обязательные программы, утвержденные Министерством образования РФ.
- Выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
10. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений—выберите правильный ответ? пункт 2.10)
- Не менее 40% и не более 60% соответственно.
- Не менее 60% и не более 40% соответственно.
11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и….. Выберите правильный ответ?( пункт 2.11)
- Дошкольный
- Организационный.
- Финансовый.
12. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть… Что лишнее? (пункт 3.3.4)
- Трансформируемой.
- Содержательно – насыщенной.
- Полифункциональной.
- Безопасной.
- Доступной.
- Постоянной.
- Вариативной.
Подведение итогов.
Заключение.
В заключении я хочу познакомить всех вас с Притчей «О переменах».
Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!
Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.
«Что изменилось?» — спросил Учитель.
«Ничего...» — ответил Ученик.
Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.
«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.
— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.
ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.
«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».
- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Хочу Вам сказать только одно: что перемены - это всегда к лучшему.
Спасибо за внимание!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey_-_ring_znanie_osnov_fgos.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп
Брей – ринг
ТЕМА:
Подготовила и провела: Ульянова Е.Е..
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
- Активизировать деятельность воспитателей и молодых специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
- Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.
Оснащение: Использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
Организационный момент: При входе в зал воспитателям раздаются программки разные по цвету, по цвету программок будут определены две команды.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг»
на знание основ ФГОС Дошкольного образования.
Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».
«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…».
Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.
Перемены… Наверно большинство из нас боятся перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно.
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
Сейчас предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы получили программки определенного цвета. И так, по цвету программок у нас получилось две команды.
Правила игры:
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:
- колокольчики, удар колокольчика будет означать, что команда готова к ответу;
Оценивать выступления команд будет жюри.
Практическая часть
Итак, начинаем наш брейн -ринг.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой? (пункт 1.1)
- Совокупность обязательный требований к дошкольному образованию.
- Совокупность обязательных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Какой документ не использовался для разработки ФГОС дошкольного образования? (пункт 1.2)
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Законодательство Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
3. Перед вами цели ФГОС дошкольного образования – что лишнее? (пункт 1.6 (1)
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. (задача)
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
4. Стандарт является основой для.. Какое утверждение приведено неверно? (пункт 1.7) (2)
- Разработки программы.
- Разработки обязательных образовательных программ дошкольного образования. (стандарт является основой для разработки вариативных примерных, а не обязательных образовательных программ дошкольного образования)
- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативные затрат на оказание государственной( муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.
5. Стандарт включает в себя требования… Какое утверждение лишнее? (пункт 1.8)
- К структуре Программы и ее объему.
- К родителям (законным представителям).
- К условиям реализации Программы.
- К результата освоения Программы.
6. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы (далее образовательные области) Какая область лишняя? (пункт 2.6)
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкально – эстетическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
7. Конкретное содержание образовательных областей от возрастных и индивидуальных особенностей детей зависит - … (раздел II., пункт 2.7)
8.Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста--- Какое утверждение лишнее? (пункт 2.8)
- Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
- Характер взаимодействия со взрослыми.
- Характер взаимодействия с другими людьми.
- Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
- Характер взаимодействия педагогов с детьми.
9. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены Программы какие? Выберите правильный ответ… (пункт 2.9)
- Обязательные программы, утвержденные Министерством образования РФ.
- Выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
10. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений—выберите правильный ответ? пункт 2.10)
- Не менее 40% и не более 60% соответственно.
- Не менее 60% и не более 40% соответственно.
11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и….. Выберите правильный ответ?( пункт 2.11)
- Дошкольный
- Организационный.
- Финансовый.
12. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть… Что лишнее? (пункт 3.3.4)
- Трансформируемой.
- Содержательно – насыщенной.
- Полифункциональной.
- Безопасной.
- Доступной.
- Постоянной.
- Вариативной.
Подведение итогов.
Заключение.
В заключении я хочу познакомить всех вас с Притчей «О переменах».
Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!
Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.
«Что изменилось?» — спросил Учитель.
«Ничего...» — ответил Ученик.
Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.
«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.
— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.
ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.
«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».
- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Хочу Вам сказать только одно: что перемены - это всегда к лучшему.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Семинар-практикум "Сказкотерапия для всех"
Сказка - это универсальный язык, способный раскрыть душу человека, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир, в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Сказки помонгают преодоле...
Тема: Обучение самомассажу детей в домашних условиях. Форма проведения: Семинар –практикум для родителей всех возрастных групп.
Оборудование: мультимидийное оборудование, миски с различными видами круп, мелкими игрушками, пуговицы, грецкие орехи, карандаши шестигранныеСамомассаж – одно из средств профилактики и кор...
Семинар-практикум с педагогами: «Арт-терапия для всех!»
Семинар-практикум с педагогами...
Семинар-практикум для педагогов: «Театральный ринг»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов &nda...
Семинар практикум для педагогов Театрально - игровая деятельность в ДОУ Форма проведения театральный ринг 2020г
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
laquo;Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»Семинар – практикумдля педагогов «Театральный ринг»...