Семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп Брей – ринг
материал

 

 

 

Семинар  - практикум для педагогов всех возрастных  групп

 

 

image

Брей – ринг

 

ТЕМА:

 

 

«Знание основ  
ФГОС  дошкольного образования»

 

 

 

 

 

                                                                    

 

                                                                  Подготовила и провела:

                                                           Ульянова Е.Е., воспитатель, высшей квалификационной категория,

                                                              

 

 

 

 

 

 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

 

Задачи:

  • Активизировать  деятельность воспитателей и  молодых специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
  • Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

 

 

Оснащение: Использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.

 

 

 

Организационный момент: При входе в зал воспитателям раздаются программки разные по цвету, по цвету программок будут определены две команды.

 

Вступительное слово

 

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг»

на знание основ  ФГОС Дошкольного образования.

     

     Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в  исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».

    «Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…». 

 

     Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

 

    Перемены… Наверно большинство из нас боятся перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно.

 

    Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен  в нашей системе?

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования  (от 17.10.2013 №1155)

 

  Все эти документы требуют от  педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать  на происходящие изменения в образовании, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

 

   Сейчас   предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы получили программки определенного цвета. И так,  по цвету программок у нас получилось две команды.

 

Правила игры:

Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:

- колокольчики, удар колокольчика будет означать, что команда готова к ответу;

 

Оценивать выступления команд будет жюри

 

Практическая часть

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой? (пункт 1.1)

  • Совокупность обязательный требований к дошкольному образованию.
  • Совокупность обязательных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

 

2. Какой документ не использовался для  разработки ФГОС дошкольного образования? (пункт 1.2)

  • Конституция Российской Федерации.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Законодательство Российской Федерации.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.

 

3. Перед вами цели ФГОС дошкольного образования – что лишнее?  (пункт 1.6 (1)

  • Повышение социального статуса дошкольного образования.
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. (задача)
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

4. Стандарт является основой для..  Какое утверждение приведено неверно?  (пункт 1.7) (2)

  1. Разработки программы.
  2. Разработки обязательных образовательных программ дошкольного образования. (стандарт является основой для разработки вариативных примерных, а не обязательных образовательных программ дошкольного образования)
  3. Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативные затрат на оказание государственной( муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

 

 

5. Стандарт включает в себя требования… Какое утверждение лишнее? (пункт 1.8)

  • К структуре Программы и ее объему.
  • К родителям (законным представителям).
  • К условиям реализации Программы.
  • К результата освоения Программы.

 

 

6. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы (далее образовательные области) Какая область лишняя?  (пункт 2.6)

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкально – эстетическое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.

 

7. Конкретное содержание образовательных областей от возрастных и индивидуальных особенностей детей зависит -  … (раздел II., пункт 2.7)

 

8.Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста--- Какое утверждение лишнее? (пункт 2.8)

  • Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
  • Характер взаимодействия со взрослыми.
  • Характер взаимодействия с другими людьми.
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
  •  Характер взаимодействия педагогов с детьми.

 

 

9. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены Программы какие? Выберите правильный ответ… (пункт 2.9)

  • Обязательные программы, утвержденные Министерством образования РФ.
  • Выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.

 

10. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений—выберите правильный ответ?  пункт 2.10)

 

  • Не менее 40% и не более 60% соответственно.
  • Не менее 60% и не более 40% соответственно.

 

11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и….. Выберите правильный ответ?( пункт 2.11)

 

  • Дошкольный
  • Организационный.
  • Финансовый.

 

 

12. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть… Что лишнее? (пункт 3.3.4)

  • Трансформируемой.
  • Содержательно – насыщенной.
  • Полифункциональной.
  • Безопасной.
  • Доступной.
  • Постоянной.
  • Вариативной.

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

Заключение.

 

В заключении я  хочу познакомить всех вас с  Притчей «О переменах».

 

    Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

   Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

 «Что изменилось?» — спросил Учитель.

 «Ничего...» — ответил Ученик.

 

   Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

 

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

 

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

 

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

 

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

 

    «Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

 

  ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

 

   ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

 

   ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

 

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

    «О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

   Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

 

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Хочу Вам сказать только одно:  что перемены - это всегда к лучшему.

 

 

 

 

Спасибо за внимание!!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey_-_ring_znanie_osnov_fgos.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар  - практикум для педагогов всех возрастных  групп

Брей – ринг

ТЕМА:

                                                                     

                                                              Подготовила и провела: Ульянова Е.Е..

                                                               

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  • Активизировать  деятельность воспитателей и  молодых специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
  • Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

Оснащение: Использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.

Организационный момент: При входе в зал воспитателям раздаются программки разные по цвету, по цвету программок будут определены две команды.


Вступительное слово

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» 

на знание основ  ФГОС Дошкольного образования. 

     

     Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в  исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».

    «Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…».  

     Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

 

    Перемены… Наверно большинство из нас боятся перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно.

    Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен  в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования  (от 17.10.2013 №1155)

  Все эти документы требуют от  педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать  на происходящие изменения в образовании, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

   

   

 

   

   Сейчас   предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы получили программки определенного цвета. И так,  по цвету программок у нас получилось две команды.

Правила игры:

Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:

- колокольчики, удар колокольчика будет означать, что команда готова к ответу;

Оценивать выступления команд будет жюри.

Практическая часть

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой? (пункт 1.1)

  • Совокупность обязательный требований к дошкольному образованию.
  • Совокупность обязательных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Какой документ не использовался для  разработки ФГОС дошкольного образования? (пункт 1.2)

  • Конституция Российской Федерации.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Законодательство Российской Федерации.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.

3. Перед вами цели ФГОС дошкольного образования – что лишнее?  (пункт 1.6 (1)

  • Повышение социального статуса дошкольного образования.
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. (задача)
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

4. Стандарт является основой для..  Какое утверждение приведено неверно?  (пункт 1.7) (2)

  • Разработки программы.
  • Разработки обязательных образовательных программ дошкольного образования. (стандарт является основой для разработки вариативных примерных, а не обязательных образовательных программ дошкольного образования)
  • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативные затрат на оказание государственной( муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

5. Стандарт включает в себя требования… Какое утверждение лишнее? (пункт 1.8)

  • К структуре Программы и ее объему.
  • К родителям (законным представителям).
  • К условиям реализации Программы.
  • К результата освоения Программы.

6. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы (далее образовательные области) Какая область лишняя?  (пункт 2.6)

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкально – эстетическое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.

7. Конкретное содержание образовательных областей от возрастных и индивидуальных особенностей детей зависит -  … (раздел II., пункт 2.7)

8.Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста--- Какое утверждение лишнее? (пункт 2.8)

  • Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
  • Характер взаимодействия со взрослыми.
  • Характер взаимодействия с другими людьми.
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
  •  Характер взаимодействия педагогов с детьми.

9. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены Программы какие? Выберите правильный ответ… (пункт 2.9)

  • Обязательные программы, утвержденные Министерством образования РФ.
  • Выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.

10. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений—выберите правильный ответ?  пункт 2.10)

  • Не менее 40% и не более 60% соответственно.
  • Не менее 60% и не более 40% соответственно.

11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и….. Выберите правильный ответ?( пункт 2.11)

  • Дошкольный
  • Организационный.
  • Финансовый.

12. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть… Что лишнее? (пункт 3.3.4)

  • Трансформируемой.
  • Содержательно – насыщенной.
  • Полифункциональной.
  • Безопасной.
  • Доступной.
  • Постоянной.
  • Вариативной.

Подведение итогов.

Заключение.

В заключении я  хочу познакомить всех вас с  Притчей «О переменах».

    Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

   Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

 «Что изменилось?» — спросил Учитель.

 «Ничего...» — ответил Ученик.

 

   Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

    «Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

 

   

  ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

   ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

   ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

    «О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

   Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Хочу Вам сказать только одно:  что перемены - это всегда к лучшему.

Спасибо за внимание!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...

Семинар-практикум "Сказкотерапия для всех"

Сказка - это универсальный язык, способный раскрыть душу человека, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир, в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Сказки помонгают преодоле...

Тема: Обучение самомассажу детей в домашних условиях. Форма проведения: Семинар –практикум для родителей всех возрастных групп.

Оборудование: мультимидийное оборудование, миски с различными видами круп, мелкими игрушками, пуговицы, грецкие орехи, карандаши шестигранныеСамомассаж – одно из средств профилактики и кор...

Семинар-практикум для педагогов: «Театральный ринг»

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов &nda...

Семинар практикум для педагогов Театрально - игровая деятельность в ДОУ Форма проведения театральный ринг 2020г

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....

«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»

laquo;Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»Семинар – практикумдля педагогов    «Театральный ринг»...