прогулка на участке детского сада "Оттепель"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за оттепелью.
Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».
Ход прогулки:
Вводная часть
Воспитатель: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Основная часть
Воспитатель: Какое сейчас время года?
- А вы любите зиму?
- А что вам больше всего нравиться зимой? ( ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Оттепель после метели
Только утихла пурга,
Рядом сугробы осели
И потемнели снега…
- Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?
- Что такое оттепель? (ответы детей)
- Расскажите, какая сегодня погода на улице.
- Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? (стало теплее, снег стал таить, появились сосульки)
- Какой сегодня на улице снег? (сырой, хорошо лепиться)
- Вспомните, каким снег был во время мороза? (хрустел под ногами, не лепился, рассыпался в руках)
Вывод: оттепель – это когда на улице потепление, снег начинает таять, появляются сосульки.
- Что - то заскучали, я смотрю ребята. А не пора ли нам поиграть и мячики в цель покидать? Где же наша корзина с мячами? (дети ищут корзину, находят, но она оказывается пустая) - Что же мы теперь будем делать, как сможем поиграть? (слепить снежки)
Воспитатель: отлично придумали, давайте возьмём снежколепы и налепим снежков.
Трудовая деятельность: дети с помощью снежколепов лепят снежки и складывают их в корзину.
Воспитатель: какие молодцы, сколько много у нас снежков получилось, теперь модно и поиграть.
Проводиться подвижная игра «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Индивидуально: отработать технику броска.
Оборудование : щит на спортивной площадке, снежки.
Ход игры: дети со снежками располагаются перед щитом и выполняют игровые действия. Обговаривается цель, в которую нужно попасть – большие или малые круги, или отверстия в щите: нижний или верхний ряд. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
Воспитатель: Молодцы, какие вы меткие. Как хорошо мы с вами поиграли.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Меня не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Снежная баба)
Проводиться русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развитие двигательной активности детей. Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая со словами:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет, ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная Баба»просыпается и догоняет детей.
Самостоятельная деятельность детей: постройки детей из снега по желанию. Цель: развивать умение договариваться о совместных действиях.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пришла пора нам в группу собираться.
Заключительная часть
Беседа с детьми:
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
- Что нового сегодня узнали?
-Что хотели бы узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: целевая прогулка на участке детского сада "Квест "Я соблюдаю ПДД"
Игра-квест "Я соблюдаю ПДД" является целевой прогулкой на участке детского сада. Цель: закрепить полученные теоретические знания на практическом занятии. Это интересная игра по станция...

Тематическая прогулка на участке детского сада для детей 4-5 лет Тема «Муравьи наши друзья»
обеспечивать условия для развития воображения, память, пространственного восприятия, двигательную активность;продолжать воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к ней, элеме...

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Зимняя прогулка на участке детского сада.
Свежий воздух, белый снежок и много счастья на детских лицах. С самого детства прививать детям любовь к природе и играм на свежем вохдухе в зимний период. Закреплять знания детей о сезонных изменениях...
Цикл наблюдений за елкой во время прогулки (на участке детского сада).
Чем похожа ель,чем отличается от других деревьев,какова ее польза......

прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"
прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"...