Презентация "Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с зпр"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация для воспитателей "Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sensornoe_razvitie_ispravlennaya.pptx | 659.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются в нарушении познавательной деятельности.
Специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков у детей с ЗПР: дети не умеют обследовать предмет; длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов; присутствует поверхностное обследование форм; у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия; несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах; затруднен процесс узнавания предметов на ощупь; замедлен процесс формирования межанализаторных связей; трудности в формировании пространственных ориентировок.
В 6-7 лет , дети с ЗПР , оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:
Цель проекта : Способствовать развитию сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Необходима реализация задач по коррекции сенсомоторного развития детей с ЗПР: Развитие внимания и наблюдательности; Развитие мелкой моторики; Снятия психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально выразительных движений; Развитие произвольности и самоконтроля; Развитие координации движений; Обучение навыкам релаксации и дыхательных упражнений.
Подобранные игры и упражнения направлены:
Задания и игры направленные на развитие зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, тактильное восприятие. Игра «Пирамидки»
Игра «На какую фигуру Игра « Резиночки » похож предмет»
Игры с «Блоками Игра «Цветные Дьенеша » фигуры»
Игра VAY TOY «Форма. Цвет. Размер»
Игра с использованием интерактивного пола «Цвета и формы»
Игра с использованием мини-робота « Bee-Bot »
Игра с использованием интерактивной панели «Справа-слева»
Игра с использованием интерактивной панели « Больше-меньше »
Игра с использованием интерактивной панели «Найди подходящее по цвету»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников через сообщества в социальных сетях
Интерактивные онлайн-игры
Вывод Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. Здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать. В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка
Из личного опыта...
Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"...
«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:1. Формировать умения детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы.2....
Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА». Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...