Презентация "Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с зпр"
презентация к уроку (старшая группа)

Зыкова Е. В.

Презентация для воспитателей  "Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sensornoe_razvitie_ispravlennaya.pptx659.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Консультация на тему: «Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Подготовила воспитатель Зыкова Е.В. г. Балахна 2022г.

Слайд 2

Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются в нарушении познавательной деятельности.

Слайд 3

Специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков у детей с ЗПР: дети не умеют обследовать предмет; длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов; присутствует поверхностное обследование форм; у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия; несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах; затруднен процесс узнавания предметов на ощупь; замедлен процесс формирования межанализаторных связей; трудности в формировании пространственных ориентировок.

Слайд 4

В 6-7 лет , дети с ЗПР , оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:

Слайд 5

Цель проекта : Способствовать развитию сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Слайд 6

Необходима реализация задач по коррекции сенсомоторного развития детей с ЗПР: Развитие внимания и наблюдательности; Развитие мелкой моторики; Снятия психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально выразительных движений; Развитие произвольности и самоконтроля; Развитие координации движений; Обучение навыкам релаксации и дыхательных упражнений.

Слайд 7

Подобранные игры и упражнения направлены:

Слайд 8

Задания и игры направленные на развитие зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, тактильное восприятие. Игра «Пирамидки»

Слайд 9

Игра «На какую фигуру Игра « Резиночки » похож предмет»

Слайд 10

Игры с «Блоками Игра «Цветные Дьенеша » фигуры»

Слайд 11

Игра VAY TOY «Форма. Цвет. Размер»

Слайд 12

Игра с использованием интерактивного пола «Цвета и формы»

Слайд 13

Игра с использованием мини-робота « Bee-Bot »

Слайд 14

Игра с использованием интерактивной панели «Справа-слева»

Слайд 15

Игра с использованием интерактивной панели « Больше-меньше »

Слайд 16

Игра с использованием интерактивной панели «Найди подходящее по цвету»

Слайд 17

Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 19

Взаимодействие с семьями воспитанников через сообщества в социальных сетях

Слайд 20

Интерактивные онлайн-игры

Слайд 21

Вывод Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. Здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать. В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"

Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...