Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ
материал (подготовительная группа) на тему

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_doshkolnika.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет дошкольника,

готового к обучению в школе по ФГОСАМ:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки как было раньше.

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

•        чрезмерная игривость;

•        недостаточная самостоятельность;

•        импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

•        неумение общаться со сверстниками;

•        трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

•        неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

•        низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

•        плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

•        недостаточное развитие произвольной памяти;

•        задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портрет дошкольника готового к обучению в школе

В двух словах трудно объяснить родителям что такое готовность ребенка к школе, что именно входит в это понятие. В данной краткой аннотации перечислены все составляющие, которые прижелании можно дополн...

Портрет дошкольника, готового к обучению.

Портрет дошкольника, готового к обучению....

Презентация по теме "Схема портрета дошкольника, готового к школьному обучению".

Презентация подготовлена для выступления на педсовете по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе". Рекомендовано специалистам коррекционной службы и воспитателям....

Готовимся к обучению в школе.

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных ...

Портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе.

Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спок...