Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ
материал (подготовительная группа) на тему
Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_doshkolnika.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
готового к обучению в школе по ФГОСАМ:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки как было раньше.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
• чрезмерная игривость;
• недостаточная самостоятельность;
• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
• неумение общаться со сверстниками;
• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
• недостаточное развитие произвольной памяти;
• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портрет дошкольника готового к обучению в школе
В двух словах трудно объяснить родителям что такое готовность ребенка к школе, что именно входит в это понятие. В данной краткой аннотации перечислены все составляющие, которые прижелании можно дополн...
Портрет дошкольника, готового к обучению.
Портрет дошкольника, готового к обучению....
Презентация по теме "Схема портрета дошкольника, готового к школьному обучению".
Презентация подготовлена для выступления на педсовете по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе". Рекомендовано специалистам коррекционной службы и воспитателям....
памятки родителям "Готовимся к обучению в школе"
памятки по обучению грамоте...
Готовимся к обучению в школе.
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных ...
Что надо повторить летом, чтобы уверенно сказать: «Мы готовы к обучению в школе!» (Июнь 2021 год)
Домашнее задание на лето....
Портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе.
Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спок...