Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
проект (средняя группа)

Затуливетер Мария Александровна

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.

Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знания детей о сельскохозяйственных профессиях весьма поверхностные, представления недостаточно полные.

В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (разнообразные овощи, фрукты), поэтому они должны знать, сколько сил тратят сельчане на то, чтобы обеспечить население страны, такими продуктами питания. Также дети среднего возраста ещё не имеют представления об способах хранения овощей, фруктов, консервации.

Дети слабо представляют, что труд фермера хотя и очень тяжелый, но в тоже время радостный, потому что люди работают вместе и знают, что их труд нужен для блага всего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Отчёт по проекту

«Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Подготовили воспитатели группы 04

Затуливетер М.А.

Суховатая И. Н.

                                                                         

                                     

2021-2022 уч. г.

Актуальность. 

 Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.

Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знания детей о сельскохозяйственных профессиях весьма поверхностные, представления недостаточно полные. 

В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (разнообразные овощи, фрукты), поэтому они должны знать, сколько сил тратят сельчане на то, чтобы обеспечить население страны, такими продуктами питания. Также дети среднего возраста ещё не имеют представления об способах хранения овощей, фруктов, консервации.

Дети слабо представляют, что труд фермера хотя и очень тяжелый, но в тоже время радостный, потому что люди работают вместе и знают, что их труд нужен для блага всего народа.

Цель. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (фермер, тракторист).

Задачи.

  • Формировать интерес к профессии фермер.
  • Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой.
  • Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях, результатах труда.
  • Расширять знания об овощах и фруктах (садовых, экзотических).
  • Формировать представления сад-огород.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Поощрять инициативу детей в исследовании объектов
  • Формировать умение описывать предмет, картинку с использованием схем.
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  • Развивать умение использовать в сюжетных играх постройки из строительного материала.
  • Развивать внимание, память, используя художественное слово.
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.
  • Воспитывать аккуратность.

Вид проекта.

Практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность.

Краткосрочный

Сроки реализации. 

18.10.2021-29.10.2021

Участники.

Дети группы, педагоги, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, инструктор по физической культуре, родители. 

Проект состоит из нескольких этапов

1 этап. Подготовительный

Срок 18.10.21

  • Подбор материала по теме.

2 этап. Проектировочный.

Срок 19.10.21

  • Игровая ситуация «Фермер просит помощь» (просмотр видеоролика)

1. Фермер Степан Иванович приглашает ребят на экскурсию к себе на ферму. Он показывает территорию: сад, огород, постройки: гараж, сарай. Спрашивает, были ли ребята когда -нибудь на ферме. Говорит, что дружит с соседями и они помогают друг другу (тракторист, водитель). Степан Иванович готов собирать урожай. Проводит игры для детей: «Что растёт на грядке?»; «Какие орудия труда, сельскохозяйственная техника для чего нужны?»; «Как можно сохранить урожай до весны?»; «Как называется его профессия, профессии друзей?»

С помощью данных игр, педагог определяет уровень заинтересованности и знаний детей по теме проекта.

Данная игровая ситуация проводилась педагогом с целью выявления первичных представлений по теме проекта.

На вопрос «Что растёт на грядке?» дети отвечали односложно, с перечислением 2-3 овощей. Полный ответ никто не дал.

На вопрос «Для каких трудовых действий предназначены орудия труда?» Большинство детей ответили, что лейка и шланг нужны для полива цветов. Лопата для выкапывания из земли. Однако дети не смогли ответить для чего нужны: тачка, грабли и пила.

В задании как сохранить овощи и фрукты до весны, дети давали следующие ответы:

- Надо гараж.

- В теплице.

- Нужен большой дом.

- Нужна большая постройка.

Никто из детей верный ответ не дал на данный вопрос.

На вопрос «Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?» Дети назвали только профессию, тракторист.

2. Фермер Степан Иванович рассказывает детям, что пошёл собирать яблоки. На улице светило яркое солнце. Он одел шорты, футболку и пошёл трудиться. Он замёрз. А сейчас находится в больнице. Степан Иванович очень переживает за свой урожай. Спрашивает, что могут предложить ребята.

Напоминает им пословицу: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится».

3 этап. Реализация проекта. Срок-20.10.21-27.10.21

Реализация проекта 20.10.2021г.

  1. Утренний круг «Такие разные фрукты»
  2. Настольная игра «Домино» (фрукты)
  3. Лепки «Сливы и лимоны»
  4. Настольно-печатная игра «Цветные гусеницы»
  5. Гимнастика после сна «Листопад»
  6. Настольно-печатная игра «Контуры» (овощи и фрукты)
  7. Малоподвижная игра «Яблоко»
  8. Беседа «Правила безопасного поведения на природе»

9. Вечерний круг «Что было бы если не было фрукт?»

  Реализация проекта 21.10.2021г.

 1.Утренний круг «Все идём на огород»

 2. Игровая ситуация «Мы делили апельсин»

 3.Грамматический строй речи «Чья, чьё, чьи?»

 4.Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое.»

 5. Гимнастика после сна «Листопад»

 6.Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

 7.Слушание песен о труде

 8. Проблемная ситуация «Сбор картофеля»

 9.Вечерний круг «Вершки- Корешки»

Реализация проекта 22.10.2021г.

1.Утренний круг «Как люди придумали собирать урожай?»

2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Часики»

3.Игры с мозаикой «Яблоко» «Банан»

4. Рассказ по картине «Сбор урожая»

5. Гимнастика после сна «Листопад»

6.Трудовая деятельность «Моем овощи и фрукты»

7.Игра – импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко»

8.Работа в рабочих тетрадях «Я узнаю мир»

9.Вечерний круг «Сельскохозяйственная техника» (огород)

Реализация проекта 25.10.2021г. 

1.Утренний круг «Сельскохозяйственная техника» (сад)

2.Ознакомление с предметным окружением и социальным миром «Домик, облачко, солнышко»

3. Разучивание считалочки «Морковь»

4.Дидактическая игра «Помоги заболевшему Фермеру»

5. Гимнастика после сна «Листопад»

6. Игра «Строим трактор»

7. Раскраски «Овощи»

8.Рассматривание карточек «Сельскохозяйственная техника» (повторение материала)

9. Вечерний круг «Что нужно фермеру на огороде?» (орудия труда)

Реализация проекта 26.10.2021г.

1.Утренний круг «Как сохранить фрукты на зиму?»

2. ФЭМП (с овощами и фруктами)

3.Пальчиковая игра «Засолка капусты»

4.Дидактическая игра «Заготовки на зиму» (порядковый счёт)

5. Гимнастика после сна «Листопад»

6.Чтение загадок

7.Музыкальная игра «Огород»

8.Развлечение «Что нам осень принесла?»

9.Вечерний круг «Вкусные запасы» (фрукты)

Реализация проекта 27.10.2021г.

1.Утренний круг «Советы фермеру для хранения овощей»

2. Поход на ферму, сбор урожая.

3.Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

4.Настольно-печатная игра «Найти тень»

5. Гимнастика после сна «Листопад»

6.Мало подвижная игра «Яблоко»

7.Беседа «Опасные предметы»

8.Сюжетно-ролевая игра «Повар»

9.Вечерний круг «Вкусные запасы» (овощи)

Вывод. (Дети знают, умеют)

  • Познакомились с профессией фермер.
  • Воспитанники знают и называют сельскохозяйственную технику (трактор, комбайн).
  • Обогащены представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
  • Обогащены знания об овощах и фруктах (садовых, экзотических).
  • Сформированы представления сад-огород.
  • Сформированы элементарные экологические представления.
  • Дети участвуют в совместной практической познавательной деятельности экспериментального характера.
  • Знают правила безопасного поведения в играх с овощами и фруктами.
  • Делятся впечатлениями, личным опытом, отвечают на поставленные вопросы, активно ведут общение.
  • Обсуждают с педагогом информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения.
  • Дети знакомятся с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  • Развито умение использовать в сюжетных играх постройки из строительного материала.
  • Воспитанно ценностное отношение к труду других людей.
  • Сформирована привычка осознанно мыть руки перед едой, после посещения туалета, закрывать кран с водой после гигиенических процедур
  • Соблюдают правила в музыкальных и подвижных играх.
  • Знают наизусть считалочки и скороговорки (по теме проекта)

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта в группе WhatsApp.
  • Беседа (индивидуально) «Как заинтересовать ребёнка раскраской? Полезно ли это делать?» (С родителями воспитанников: Максима, Ксении, Сони С., Аюша.)
  • «Изготовление книжки-малышки «Весёлые истории фермера»

4 этап. Заключительный

 Срок 28.10.2021-29.10.2021

  • Музыкальное развлечение «Богатый урожай!»

Цель. Активизация детей в эмоционально-образном исполнении, обогащение музыкальными впечатлениями.

  • Выставка книжек-малышек «Весёлые истории фермера» не состоялась. (Состоялась конкурс творческих работ по теме «Осенние фантазии»)

Цель: Привлечение родителей к участию в совместной с детьми проектной деятельности в домашних условиях.

Используемая литература:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2.-3-е изд. Испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2018.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми3-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗЯИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  5. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.
  6. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт.-сост. Н.Л. Стефанова.-Волгоград: Учитель, 2014
  7. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты/ авт.-сост. О.Р. Мемерьянина. –Волгоград: Учитель, 2014.
  8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа\ авт.-сост. З.А. Ефанова.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2014.
  9. Литература для дошкольников 3-5 лет. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Учебное пособие\ Сост. Л.А. Ефросинина.-М.:Сфера образования, 2015.
  10. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы сдошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд, испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  12. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...