Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
материал (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.

2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научить детей выполнять работу хорошо, обязательно доводить начатое дело до конца.

3.      Закрепить приёмы работы: правильно намыливать губку, ополаскивать посуду.

4.      Воспитывать у детей бережное отношение к предметам быта.

5.      Развивать чувство товарищества, желание помогать малышам, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.
  2. Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научить детей выполнять работу хорошо, обязательно доводить начатое дело до конца.
  3. Закрепить приёмы работы: правильно намыливать губку, ополаскивать посуду.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам быта.
  5. Развивать чувство товарищества, желание помогать малышам, умение работать в коллективе.

Оборудование: фартуки, тазики, вёдра с холодной и горячей водой, мыло, губка, салфетка, кукольная посуда.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; поговорок и пословиц о труде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите и поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, а вы сегодня ни чему не удивились? А моё удивление вызвало солнышко, которое заглянуло к нам в группу (из-за ширмы поднимается солнышко). Оказывается оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Послушайте, как это было.

Утром ранним, кто-то странный

                                                    Заглянул в моё окно.

                                                    На ладони появилось

                                                    Ярко – рыжее пятно.

                                                    Это солнце заглянуло,

                                                    Будто руку протянуло

                                                    Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

                                                    Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

(на фоне музыки)

Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть и сделать много интересного и получить самые яркие впечатления от того, что окружает нас.

(дети приветствуют друг друга и говорят слова пожелания).

Воспитатель: Ребята, послушайте, по-моему, кто- то плачет. Кто же это может быть?

(из-за ширмы выглядывает кукла Федора и плачет)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

                Утюги и сковородки мои,

                Поворёшечки и ложечки мои.  

                Без меня вы пропадёте,

                Вы утонете в болоте.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто к нам пришёл?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: А где мы с вами встречали её?

Дети: В сказке К.И.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с бабушкой Федорой.

Дети: Здравствуй, бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, дети (продолжает плакать). Ой, посуда моя, да куда же ты ушла?

Воспитатель: Бабушка Федора, объясни нам, почему ты всё время плачешь?

Федора: Так, как же мне не плакать, если от меня вся посуда ушла. Как же я без неё жить – то буду.

Воспитатель: Подожди бабушка Федора, мы с ребятами постараемся разобраться, почему от тебя ушла посуда. Ребята, а вы догадались, почему от бабушки Федоры ушла посуда?

Дети: Бабушка Федора за посудой не ухаживала. Всю посуду запылила, закоптила. Дома у неё грязно, везде тараканы.

Воспитатель: Что же ответила посуда бабушке Федоре?

Дети: Никогда мы, никогда. Не воротимся сюда!

          Было нам у бабы худо,

          Не любила нас она,

          Била, била нас она,

          Запылила, закоптила,

          Загубила нас она!

Посуда обиделась и ушла от Федоры.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на Федору? Какая она?

Дети: Одежда грязная, мятая. Руки и лицо испачканы.

Воспитатель: Вот так бабушка Федора. Поняла теперь почему от тебя ушла посуда? Ты её мыть не любила, дома не прибиралась, сама грязная ходила.

Федора: Вот беда! Я не знаю, как надо мыть посуду и как за ней ухаживать!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мне жалко Федору. Может быть, мы поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Федора, ребята сейчас тебе помогут и расскажут, как нужно обращаться с посудой, как и чем её нужно мыть. Ты садись и внимательно слушай.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. И мы узнаем, что нам нужно для мытья посуды.

1. Прозрачная, чистая,              2. Говорит дорожка -                3. Ускользает, как живое,

    Струйкою льётся,                     Два вышитых конца:                 Но не выпущу его я.

    Плещется в море,                      Помылься хоть немножко        Белой пеной пениться,

    Мерцает в колодце.                  Чернила смой с лица!                Руки мыть не лениться!

    Зверей и людей,                        - Иначе ты в полдня                                              (мыло).

    И растенья напоит                    Испачкаешь меня!                 4. За водой идут -

    И дождиком чистым                               (полотенце).                 Песни звонкие поют,

    Всю землю умоет.                                                                         А назад идут –

                         (вода).                                                                        Слёзы льют.

5. Резинка – Акулинка                                                                                      (ведро).

    Пошла гулять по спинке.

    А пока она гуляла,

    Спинка розовая стала.

                             (губка)

                   

Воспитатель: Вот сколько предметов нужно, чтобы вымыть посуду. А перед тем, как приступить, к работе давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник

                                                   Очень важный, как начальник

                                                   Вот фарфоровые чашки.

                                                   Очень хрупкие, бедняжки.

                                                   Вот фарфоровые блюдца

                                                   Только стукни, разобьются.

                                                   Вот серебряные ложки

                                                   Голова на тонкой ножке

                                                   Вот пластмассовый поднос

                                                   Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке Федоре, как нужно ухаживать за посудой. Что же нам для этого нужно?

(дети перечисляют все необходимые предметы).

Прежде чем приступить, к работе нужно надеть фартуки, засучить рукава. Мы нальём в тазик стачало холодную воду, а потом горячую. Работать будем парами – малыши будут подавать грязную посуду, а старшие – мыть её. Моем чисто – намыливаем губку и моем с внутренней и внешней стороны, а затем ополаскиваем в чистой воде. Младшие ребята будут ставить чистую посуду на красивое полотенце. Приступайте к работе.

(в ходе работы проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Вот молодцы! Хорошо мы с вами потрудились! Какая посуда стала теперь?

Дети: Посуда стала чистая, блестящая, красивая. Совсем как новая.

Воспитатель: Ребята, перечислите какую посуду вы мыли? (дети перечисляют).

Воспитатель: Ребята, пока вы трудились бабушке Федоре стало стыдно, что она такая грязнуля. Она тоже привела себя в порядок, одела чистую одежду, умылась и причесалась. Какая стала Федора?

Дети: Опрятная, чистая, аккуратная.

Федора: Ах, дети, какие вы молодцы. Как хорошо потрудились, посуда чистая такая, так и сияет. И меня научили мыть посуду. Хорошо у вас, но мне нужно бежать догонять свою бедную посуду. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, Федора очень благодарна вам за помощь. Она теперь никогда не будет обижать свою посуду, будет хорошо с ней обращаться. Федора теперь знает, что наши дети очень любят трудиться. И как будто про них говориться в пословице «Ученье и труд рядышком идут». Ребята, а какие знаете вы пословицы о труде?

Дети: 1. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Землю красит солнце, а человека – труд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с делом справились, и пословицы знаете.  Приводим рабочие места в порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...