ПРОЕКТ" КТО ПРИВЫК ТРУДИТСЯ ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
проект (подготовительная группа)

ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud.vosp_.docx451.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №4 детский сад комбинированного вида

Проект

https://arhivurokov.ru/multiurok/7/f/a/7fa8e4c6ca869edcf8602e126d635a4ef6b668a9/img_php9Qrzme_Zvuki-t-t-zakreplenie-2-urok_0_3.jpg

Формируем у детей элементарные трудовые навыки

Воспитатель первой квалификационной категории :

Захаренко Ирина Юрьевна

ст.Отрадная 2018 г.

Цель проекта:

 Создать в группе центр хозяйственного – бытового труда в процессе

формирования у детей элементарных бытовых навыков.

Задачи:

  • Научить дошкольников ценить окружающий предметный мир, бережно относится к вещам, игрушкам, орудиям труда;
  • Расширять представления о многообразии трудовых процессов;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, его результатам;
  • Помочь выбрать вид детской трудовой деятельности с учетом личных интересов и гендерной принадлежности;
  • Воспитывать умение безопасно обращаться с опасными предметами, ножницами, иголками и т.д.;
  • Учить классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу;
  • Научить внимательно и осознанно относится к своему организму;
  • Развивать читательский интерес посредством знакомства с произведениями о труде;
  • Учить правильно держать иголку, вдевать нитку в иголку;
  • Показать , как строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Автор- разработчик

Ирина Юрьевна Захаренко

Воспитатель подготовительной группы МБДОУ  д\с № 4

Ст.Отрадная Краснодарского края

 Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы»Солнышко» МБДОУ д\с №4
  • Воспитатели
  • Родители

Срок реализации проекта:

  • Краткосрочный 2 недели

Вид проекта:

  • Личностно - ориентированный

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Этапы реализации проекта

  • «Подготовительный» -сбор информации, работа с методической литературой, составление тематического плана
  • «Практический» - реализация проекта
  • «Итоговый» - подведение результатов, презентация проекта

   

Предполагаемый результат:

  • Устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы

  • Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1117/0000c0de-b3a2cc11/img9.jpg

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Тематический план в рамках проекта «Кто привык трудится, тому без дела не сидится»

Задачи

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность

ООД

Сотрудничество с родителями

Ожидаемый результат

Познакомить с модульной аппликацией. Предложить сделать каменный дом с помощью доступных средств. Научить планировать свою деятельность и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции

Освоение техники обрывной аппликации. Выставка произведений с иллюстрациями с домами

Чтение сказок , где упоминаются сказочные дома. Сюжетно – ролевая игра « Строители»

«Строим дом многоэтажный»

Рассмотреть во время прогулки какие бывают дома

Многоэтажные дома, выполненные в техники обрывной аппликации

Формировать познавательный интерес и желание отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить представления о начертании печатных букв; научить моделировать их разными способами

Иллюстрации профессий, алфавит

Заучивание стихотворения»из серии Азбука профессий»Обсуждение пословиц о труде

Моделирование по стихотворению «Азбука профессий»

Прописать буквы

Модели букв, выполненные разными способами

Формировать субьективно – ценностное отношение к окружающему миру .Воспитывать бережное отношение к насекомым

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых и наблюдение насекомых в процессе труда

Беседа на тему:»Как трудятся муравьи и пчелы»

Бережно относится к окружающему

Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, применять знаки отношений между числами. Научить способам моделирования действий увеличения и уменьшения

Д\и «Веселый счет»

Игра с игрушечными животными

Разыгрывание ситуации «Соседи», Больше – меньше».Беседа на тему: «Всегда ли надо иметь больше?»

«Соседи»

Развивать умение устанавливать равенство и неравенство с помощью предметных картинок

Знают и умеют использовать знаки сложения, вычитания, больше, меньше

Расширять представления о многообразии трудовых процессов. Воспитать уважение к труду, его результатам, работающим людям

Выставка поделок:»Моя мама, бабушка – рукодельница»

Беседа на тему:»Хобби моих родственников»

Знают, что надо уважать труд других

Развивать умение классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу. Формировать заботливое отношение к своему организму

Д\и «Поваренок»

Д\и « Как готовить»

Беседа  на тему:»Какаие продукты можно есть в сыром виде»

Провести беседу о здоровом питании

Знают, что полезно, а что нет для организма

Формировать читательский интерес с помощью произведений о труде и профессиях

Книга «Стихи о труде и профессиях»

Чтение стихотворения Б.Заходера»Повара» и других стихов о профессиях, рассказа Я.Сегеля «Как я был мамой»

Разучит стихи и пословицы о труде

Знают и понимают пословицы о труде

Научить строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса. Развивать умение правильно держать иголку, вдевать нитку Учить соблюдать правила безопасности в процессе действия с ножницами, иглой.

Модель»Вышивалка», «Мастерилка»

Беседа:»Почему надо доводить начатое до конца?»

«Учимся пришивать пуговицы»

Стимулировать родителей учить детей вышивать крестиком

Умеют пришивать пуговицы

 Определить полоролевые предпочтения девочек и мальчиков – помочь освоить позицию субьекта в доступных видах детской трудовой деятельности . Учить соблюдать правила безопасности

Технологическая модель»Что можно и что нельзя на кухне»

Что можно и что нельзя на кухне – как обращаться с опасными преметами»

Совместное приготовление бутербродов

Выставка:»Как я дома помогаю»

Сформировано представление о безопасном поведении

Развивать умение составлять рассказ по картине , самостоятельно придумывать события , предшествующие изображенным, активизировать в речи детей слова по теме»Труд»;учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать однокоренные слова к заданному слову, развивать интонационную выразительность речи

Картины

Д\упражнение «Назови родственные слова»

Умеют рассказывать по картине , придумывать события, подбирать слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...