ПРОЕКТ" КТО ПРИВЫК ТРУДИТСЯ ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №4 детский сад комбинированного вида
Проект
Формируем у детей элементарные трудовые навыки
Воспитатель первой квалификационной категории :
Захаренко Ирина Юрьевна
ст.Отрадная 2018 г.
Цель проекта:
Создать в группе центр хозяйственного – бытового труда в процессе
формирования у детей элементарных бытовых навыков.
Задачи:
- Научить дошкольников ценить окружающий предметный мир, бережно относится к вещам, игрушкам, орудиям труда;
- Расширять представления о многообразии трудовых процессов;
- Воспитывать уважительное отношение к труду, его результатам;
- Помочь выбрать вид детской трудовой деятельности с учетом личных интересов и гендерной принадлежности;
- Воспитывать умение безопасно обращаться с опасными предметами, ножницами, иголками и т.д.;
- Учить классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу;
- Научить внимательно и осознанно относится к своему организму;
- Развивать читательский интерес посредством знакомства с произведениями о труде;
- Учить правильно держать иголку, вдевать нитку в иголку;
- Показать , как строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса
Автор- разработчик
Ирина Юрьевна Захаренко
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ д\с № 4
Ст.Отрадная Краснодарского края
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы»Солнышко» МБДОУ д\с №4
- Воспитатели
- Родители
Срок реализации проекта:
- Краткосрочный 2 недели
Вид проекта:
- Личностно - ориентированный
Этапы реализации проекта
- «Подготовительный» -сбор информации, работа с методической литературой, составление тематического плана
- «Практический» - реализация проекта
- «Итоговый» - подведение результатов, презентация проекта
Предполагаемый результат:
- Устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы
- Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников
Тематический план в рамках проекта «Кто привык трудится, тому без дела не сидится»
Задачи | Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность | ООД | Сотрудничество с родителями | Ожидаемый результат |
Познакомить с модульной аппликацией. Предложить сделать каменный дом с помощью доступных средств. Научить планировать свою деятельность и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции | Освоение техники обрывной аппликации. Выставка произведений с иллюстрациями с домами | Чтение сказок , где упоминаются сказочные дома. Сюжетно – ролевая игра « Строители» | «Строим дом многоэтажный» | Рассмотреть во время прогулки какие бывают дома | Многоэтажные дома, выполненные в техники обрывной аппликации |
Формировать познавательный интерес и желание отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить представления о начертании печатных букв; научить моделировать их разными способами | Иллюстрации профессий, алфавит | Заучивание стихотворения»из серии Азбука профессий»Обсуждение пословиц о труде | Моделирование по стихотворению «Азбука профессий» | Прописать буквы | Модели букв, выполненные разными способами |
Формировать субьективно – ценностное отношение к окружающему миру .Воспитывать бережное отношение к насекомым | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых и наблюдение насекомых в процессе труда | Беседа на тему:»Как трудятся муравьи и пчелы» | Бережно относится к окружающему | ||
Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, применять знаки отношений между числами. Научить способам моделирования действий увеличения и уменьшения | Д\и «Веселый счет» Игра с игрушечными животными | Разыгрывание ситуации «Соседи», Больше – меньше».Беседа на тему: «Всегда ли надо иметь больше?» | «Соседи» | Развивать умение устанавливать равенство и неравенство с помощью предметных картинок | Знают и умеют использовать знаки сложения, вычитания, больше, меньше |
Расширять представления о многообразии трудовых процессов. Воспитать уважение к труду, его результатам, работающим людям | Выставка поделок:»Моя мама, бабушка – рукодельница» | Беседа на тему:»Хобби моих родственников» | Знают, что надо уважать труд других | ||
Развивать умение классифицировать продукты питания по способу употребления их в пищу. Формировать заботливое отношение к своему организму | Д\и «Поваренок» | Д\и « Как готовить» Беседа на тему:»Какаие продукты можно есть в сыром виде» | Провести беседу о здоровом питании | Знают, что полезно, а что нет для организма | |
Формировать читательский интерес с помощью произведений о труде и профессиях | Книга «Стихи о труде и профессиях» | Чтение стихотворения Б.Заходера»Повара» и других стихов о профессиях, рассказа Я.Сегеля «Как я был мамой» | Разучит стихи и пословицы о труде | Знают и понимают пословицы о труде | |
Научить строить наглядно – схематическую и мысленную модель трудового процесса. Развивать умение правильно держать иголку, вдевать нитку Учить соблюдать правила безопасности в процессе действия с ножницами, иглой. | Модель»Вышивалка», «Мастерилка» | Беседа:»Почему надо доводить начатое до конца?» | «Учимся пришивать пуговицы» | Стимулировать родителей учить детей вышивать крестиком | Умеют пришивать пуговицы |
Определить полоролевые предпочтения девочек и мальчиков – помочь освоить позицию субьекта в доступных видах детской трудовой деятельности . Учить соблюдать правила безопасности | Технологическая модель»Что можно и что нельзя на кухне» | Что можно и что нельзя на кухне – как обращаться с опасными преметами» | Совместное приготовление бутербродов Выставка:»Как я дома помогаю» | Сформировано представление о безопасном поведении | |
Развивать умение составлять рассказ по картине , самостоятельно придумывать события , предшествующие изображенным, активизировать в речи детей слова по теме»Труд»;учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать однокоренные слова к заданному слову, развивать интонационную выразительность речи | Картины | Д\упражнение «Назови родственные слова» | Умеют рассказывать по картине , придумывать события, подбирать слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
Программное содержание:1. Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2. Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...
Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
Программное содержание:1. Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2. Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"
Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382276-1643548100.jpg)
Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».
Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1401319-1650588227.jpg)
Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»
Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1401319-1650588227.jpg)
Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...