Тренинг для педагогов «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога»
материал
- Упражнение «Ожидания» — каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени. После этого нужно озвучить свои ожидания от тренинга.
- Упражнение «Притча» — ведущий рассказывает притчу о короле, который хотел выбрать себе министра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для педагогов «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога» | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Инновационная деятельность как путь саморазвития педагога»
Проходит по следующему плану.
Организационный этап
- Вступительная беседа — объявляется тема и задачи педсовета, правила коллективной работы.
Мотивационный этап
- Упражнение «Ожидания» — каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени. После этого нужно озвучить свои ожидания от тренинга.
- Упражнение «Притча» — ведущий рассказывает притчу о короле, который хотел выбрать себе министра.
Король предложил испытание, чтобы выбрать достойного на пост министра. Собралось множество людей. Он подвел всех к двери в дальнем углу сада. Дверь была огромная. «Кто сможет открыть ее?» — спросил король.
Придворные по очереди выходили вперед, оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно.
Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
После прослушивания проводится обсуждение:
- Почему многие не захотели попробовать открыть?
- О каких чертах характера свидетельствует поступок последнего придворного?
Ведущий и другие участники приходят к выводу: нельзя всецело оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике. Поэтому во время тренинга им будет предложено не только ознакомиться с теоретическим материалом и высказать свое мнение об инновационных технологиях, но и попрактиковаться в некоторых видах инновационной деятельности.
- Упражнение «Я рисую инновацию» — педагоги объединяются в группы и каждая группа должна изобразить инновацию в человеческом облике. При этом участникам нельзя разговаривать между собой.
После проводится демонстрация каждого рисунка и его обсуждение. Сначала все зрители высказывают свои ощущения от картинки, а потом авторы рисунка рассказывают, что они хотели передать в своей работе.
- Упражнение «Коррекция эмоционального состояния» — проводится путем составления сенкана или синквейна на тему «Инновация». После прослушивания получившихся стихотворений нужно обсудить негативные мнения об инновациях, которые могут прозвучать.
и интерактивные игры или тренинги на педсовете.
Рефлексивный этап
- Упражнение «Дружественная ладошка» — все участники получают лист бумаги, на котором обводят свои ладошки. Для этого выбирают такой цвет, который отразит их впечатление от тренинга. На ладошке каждый пишет свое имя и передает листок своим коллегам по кругу. Все на ладошках пишут пожелания друг другу в процессе осуществления инновационной деятельности.
Тренинг заканчивается обменом мнениями о ходе педсовета и принятием решения о порядке проведения инновационной деятельности в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Инновационная деятельность педагога»
Сегодня в обществе происходит много перемен, и педагогу необходимо шагать в ногу с этими переменами. Педагог с инновационным стилем мышления, положительно влияет на качество обучения и воспитани...
Памятка для педагогов "Инновационная деятельность"
В памятке рассматривается теоретическая часть по проблеме применения инновационной деятельности в ДОУ, указаны ссылки на законы, предложены примеры технологий....
Роль инновационной деятельности в работе современного педагога
О инновационнойв работе с детьми, открывающей воспитателю новые возможности преподнесения материала....
Роль инновационной деятельности в работе современного педагога (выступление на педсовете)
Будущее России, наши успехи зависят от образования.Путь развития к 2020 году определён – это инновации.В.В.Путин...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компет...
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
Консультация для педагогов «Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках». Подготовила: Вахнина А.С...
Консультация для педагогов "Инновационная деятельность в ДОУ "Создание плана профессионального роста"
Консультация для педагогов "Инновационная деятельность в ДОУ "Создание плана профессионального роста"...