Реализация проекта «Дошкольное пространство без границ»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация проекта «Дошкольное пространство без границ» | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития . Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В ГБОУ Школа № 1080 в ДО 2 воплощается идея организации группового пространства «Дошкольное пространство без границ» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а именно создаем трансформируемую вариативную и мобильную среду.
Мне, как логопеду ДО для развития правильной речи детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные расстройства речи, необходимо создать условия для проведения коррекционной работы с детьми .
Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания учителя-логопеда , так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка. Создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность.
Участие в проекте позволяет «разгрузить» помещение игровой комнаты и превратить спальню в большое пространство для игр и занятий детей . Здесь установлена подиумная конструкция, на которой дети могут и спать в «тихий час», и играть в свободное время, и использовать данное пространство для образовательных событий. А педагог имеет возможность использовать такой подиум, как театральную сцену, площадку для коллективной игры, а также для групповых занятий.
Игровая комната становится более свободной благодаря установке легко передвигаемой мебели, снабженной регулируемыми ножками с колесиками, передвижных тумб на колесах и модулей для хранения. Подобные столы могут легко выдвигать сами дети по мере их необходимости (для настольных игр, занятий). Для подгрупповых занятий используются различные дидактические игры с карточками-символами звуков, картинками, карточками звукобуквенного и слогового анализа. Используя данные и другие пособия, логопед создаёт ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, что снижает потенциальную возможность возникновения организационных проблем.
Главным преимуществом участия в проекте «Дошкольное образование без границ» является то, что у детей появляется возможность реализации собственного творческого замысла в большом, светлом, свободном, трансформируемом, развивающем пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы на тему: «Физкультура в нашей группе» "Дошкольное пространство без границ"
quot;Физкультура в нашей группе!» «Физкультура в нашей группе!» - так называется проект, который создали дети группы «Звездочки» ОП «Далмат...
Городской проект "Дошкольное пространство без границ"
Задача проекта. Создание современной образовательной среды:содержательно-насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной!...
Конструирование в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ» в старшей группе
Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детс...
«Особенности организации детей в группах, где реализуется проект «Дошкольное пространство без границ»
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются ключевые навыки и умения, необходимые в будущем. Пространство дошкольной группы должно помогать детям расти самостоятельными и и...
Пространство без границ
Организовать пространственную среду без границ ,способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов....
Реализация проекта «Красмаш» в рамках реализации федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
Вид проекта:Информационно- практико-ориентированный проект Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).Цель проекта: Создан...